Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371203 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18561
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
8
Д 00019349-50
1967
Изображение
РЗ, ГОСТ 68
Изображение
13
2
2 участника имеют этот альбом
Д 2076-7
1954
Изображение
АККОРД, ГОСТ 56 Оригинальный конверт
Изображение
13
2
2 участника имеют этот альбом
Д 2076-7
1954
Изображение
Изображение
13
2
2 участника имеют этот альбом
Д 2076-7
1954
Изображение
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
Д 035121-2
1973
Изображение
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
Д 035121-2
1973
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 68
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033939-40
1973
Изображение
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033939-40
1973
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 68
Обложка отсутствует
3
36723-4
1961
Изображение
Обложка отсутствует
3
36723-4
1961
Изображение
Изображение
10
0043129-30
1964
Изображение
Изображение
10
0043129-30
1964
Изображение
АЗ
Изображение
3
7452-5 (2 пл.)
1938
Изображение
7455
Изображение
11
5556-7
1937
Изображение
ЛЗ, III кл. 5556 содержание другой стороны не установлено
Изображение
62
5
5 участников имеют этот альбом
5348, 13426
1946
Изображение
5348 содержание другой стороны не установлено
Изображение
20
1
1 участник имеет этот альбом
С10-05701-10 (5 пластинок)
1975
Изображение
4
Изображение
1
С60 31305 002
1991
Изображение
Сторона 1 — 27.01 Сторона 2 — 24.39 Звукорежиссер В. Динов Редактор Т. Маркелова Художник В. Панкевич Фото В. Барановского Запись 1990 г. К джазу приходят по-разному. Одни начинают «болеть» им в детстве, фанатично слушают мастеров, рано начинают импровизировать, играть в ансамблях, попутно приобретая музыкальное образование, а иногда и пренебрегая им. Другие долго джаза не ведают, учатся музыке по старым академическим программам, становятся педагогами, исполнителями, редакторами и вдруг, как правило уже в зрелом возрасте, открывают для себя прелести этого искусства XX века. Ленинградец Александр Гаврилов из вторых. К тому же его первой любовью был рок. Заканчивая консерваторию как музыковед, он представил диплом о «Битлз», чем вызвал на кафедре легкое нервное потрясение, а себя обрек на временный остракизм (диплом не утвердили, пришлось защищаться через год). Джаз привлек Гаврилова прежде всего неограниченной импровизационностью, возможностью быть свободным в выборе музыкального языка. Разумеется, пианист отдал дань всем стилям — и бибопу, и регтайму, и фри-джазу, но больше всего его привлекало создание спонтанных композиций, насыщенных разнообразными элементами современной музыкальной культуры. То, что звучит на этом диске, пожалуй, следовало бы назвать не джазом, а музыкой джазовой ориентации. Джазовый метод музыкального мышления сегодня стал неотъемлемым признаком эпохи. Активная моторика, восходящий к импрессионистам гармонический язык, свинговая вариационность на протяжении последних пятидесяти лет постоянно проникали в святая святых музыки академической. Прелюдии Александра Гаврилова — это звуковая панорама окружающего мира. Их интересно слушать так же, как наблюдать за изменчивой природой или следить за человеческой речью. Импровизационная лексика непредсказуема. Пианист использует в качестве тем инструментальные фразы или песенные мотивы (как, например, во второй, третьей или восьмой прелюдиях), но не стремится закрепить их в нашем сознании, а ведет наш слух по таинственным лабиринтам мировой музыкальной культуры, в которых неожиданно возникают тени Рахманинова и Прокофьева, Штокхаузена и Леграна. Он частенько сознательно уводит нас от банального, привычного, обманывает наше гармоническое предчувствие, поддразнивает цитатами-намёками. Ритмическая пульсация может быть ускорена или замедлена, фразы разламываются, мотивы трансформируются, главное — никаких догм! Долой стереотипы! Да здравствует свобода! Гаврилову не очень везло на отечественной сцене. Его концерты в Ленинграде, лаконичные выступления на «Осенних ритмах» не способствовали быстрому всесоюзному признанию, Он не радует ортодоксальных джазменов и не столь уж радикален, чтобы самые левые авангардисты признали его своим. Его богатая творческая фантазия нашла большой отклик — как это нередко случается — у зарубежной аудитории. «Гениальный пианист из Ленинграда» — так окрестила его немецкая пресса после нескольких концертов в лучших залах Западного Берлина, где исполнитель покорил всех импровизационным темпераментом, безупречным вкусом и высокой культурой. В. Фейертаг
Изображение
9
С60 30789-92 (2 пластинки)
1990, дата записи: 1989
Изображение
Изображение
9
С60 30789-92 (2 пластинки)
1990, дата записи: 1989
Изображение
Изображение
3
015409-10
1947
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18561
  »  
Следующая
  »  
Последняя