11 дней
О сайте125 2 | СМ 03883-90 (4 пл.) 1973 |
ДАВИД ОЙСТРАХ ИГРАЕТ И ДИРИЖИРУЕТ Берлинский филармонический оркестр В. А. МОЦАРТ (1756—1791) I ПЛАСТИНКА КОНЦЕРТ № 1 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ си бемоль мажор, К. 207 1. Allegro moderato 2. Adagio 3. Presto Каденции К. Мостраса КОНЦЕРТ № 2 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ ре мажор, К. 211 1. Allegro moderato 2. Andante 3. Rondeau. Allegro Каденции Д. Ойстраха CM 03883-4 II ПЛАСТИНКА КОНЦЕРТ № 3 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ соль мажор, К. 216 1 Allegro 2 Adagio 3. Rondeau. Allegro. Andante. Allegretto Каденции Д. Ойстраха КОНЦЕРТ № 4 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ ре мажор, К. 218 1. Allegro 2. Andante cantabile 3. Rondeau. Andante grazioso. Allegro ma non troppo Каденции Ф. Давида CM 03885-6 III ПЛАСТИНКА КОНЦЕРТ № 5 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ ля мажор, К. 219 1. Allegro aperto 2. Adagio 3. Rondeau. Tempo di minuetto Каденции И. Иоахима РОНДО до мажор, К. 373 АДАЖИО ми мажор, К. 261 RONDO CONCERTANTE си бемоль мажор, К. 269 Каденция Д. Ойстраха СМ 03887-8 IV ПЛАСТИНКА SINFONIA CONCERTANTE для скрипки и альта с оркестром ми бемоль мажор, К. 364 1. Allegro maestoso 2. Andante 3. Presto Каденции Д. Ойстраха Партия альта — ИГОРЬ ОЙСТРАХ CONCERTONE для двух скрипок, гобоя, виолончели и оркестра до мажор, К. 190 1. Allegro spiritoso 2. Andantino grazioso 3. Tempo di minuetto. Vivace Каденции Д. Ойстраха Вторая скрипка — ИГОРЬ ОЙСТРАХ Гобой — КАРЛ ШТАЙНС Виолончель — ГЕНРИК МАЙОВСКИ СМ 03889-90 |
37 | СМ 02257-8 1970, дата записи: декабрь 1968 г. |
ДАВИД ОЙСТРАХ. СВЯТОСЛАВ РИХТЕР С. ФРАНК (1822-1890) СОНАТА ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО ля мажор, соч. 1886 г. 1. Allegretto ben moderato 2. Allegro 3. Recitativo-Fantasie. Ben moderato 4. Allegretto poco mosso И. БРАМС (1833-1897) СОНАТА № 3 ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО ре минор, соч. 108 1. Allegro 2. Adagio 3. Un poco presto e con sentimento 4. Presto agitato Запись из концертного зала. Декабрь 1968 года Моно-вариант: Д 025827-8 |
49 3 | СМ 02931-2 1971 |
Давид ОЙСТРАХ, скрипка Сторона 1: Дж. ТАРТИНИ (1692–1770) 1. Соната для скрипки и фортепиано соль минор «Дьявольские трели» 1) Larghetto affettuoso 2) Allegro 3) Grave. Allegro assai. Adagio 2. Соната для скрипки и фортепиано соль минор «Покинутая Дидона» 1) Moderato 2) Presto non troppo 3) Largo 4) Allegro commodo Сторона 2: И. БРАМС (1833–1897) Соната № 1 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч.78 3. 1) Vivace ma non troppo 4. 2) Adagio 5. 3) Allegro molto moderato Партия ф-но — Фрида Бауэр Художник В. Фатехов Джузеппе Тартини принадлежит к числу корифеев итальянской скрипичной школы XVIII века, искусство которых сохраняет свое художественное значение до нашего времени. В музыке Тартини прежде всего привлекает ее выразительность, искренность, теплота, мелодичность. Музыке этой поры присущ декламационный речитативный характер, когда, кажется, только слов и не хватает, чтобы полностью передать воплощенные в ней чувства и переживания. В произведениях Тартини можно найти основные разновидности скрипичной техники, достаточно сложной и для современного исполнителя. Восхищает его совершенно исключительное знание инструмента и безграничная фантазия в использовании технико-выразительных возможностей скрипки. Творческие искания привели славного скрипача-композитора к утверждению исполнительских принципов и приемов, которые стали классическими. Об этом можно судить хотя бы по его «Искусству смычка», где в пятидесяти вариациях на Гавот Корелли мастерски использованы самые разнообразные технические приемы, причем каждый из них применен в соответствии с художественной целью. Такие превосходные произведения Тартини, как его сонаты e-moll и G-moll («Дьявольские трели») или d-moll'ный концерт, сопровождают меня с юных лет на всем протяжении артистической жизни: эти и другие сочинения играют многие мои ученики, но никогда его музыка не теряет для меня своей свежести, яркости, силы эмоционального воздействия. Необычайная оригинальность мысли, богатство мелодического, гармонического и ритмического языка е-moll’ной сонаты, благородный пафос, глубокая лирика и темперамент «Дьявольских трелей», мягкая выразительность, чистота и непосредственность d-moll'ного концерта всегда увлекают и волнуют меня. Сонату «Дьявольские трели» я считаю настолько значительным произведением, что нередко заканчиваю ею программы своих сольных концертов. Дааид Ойстрах Первая соната для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 78 создана Брамсом в 1878 году. Удивительная мелодическая красота, богатство и глубина музыкального содержания отличают это произведение и ставят его в один ряд с лучшими образцами этого жанра. Своеобразен колорит сонаты: мягкие полутона, элегическая окраска музыки характерны для всех ее трех частей. Основной образ первой части (Vivace ma non troppo) играет важную роль в музыкальной драматургии сонаты. Он как бы определяет эмоциональный строй всего произведения. Побочная тема — одна из лучших и вдохновенных мелодий Брамса. Вторая чагть (Adagio) проникнута настроениями одиночества, тоски. Открывает Adagio широкая певучая мелодия у фортепиано соло. В среднем разделе, звучащем более сурово и напряженно, возникают интонации мерного шествия. Заканчивается часть просветленной и умиротворенной музыкой. Финал сонаты (Allegro molfo moderate) подводит итог всему музыкальному повествованию: слышатся нежные и чистые интонации первой части, отголоски печального Adagio (финал написан в миноре). Необычен для заключительной части сонаты колорит главной темы—мягкой и напевной. |
22 2 | СМ 04291-2 1973 |
Д. ШОСТАКОВИЧ (р. 1906) Концерт №1 для скрипки с оркестром ля минор, соч. 99 Давид Ойстрах - солист (скрипка) Оркестр "Нью Филармония", дирижёр Максим Шостакович Конверт - Апрелевский завод, экспортный выпуск |
14 1 | СМ 01927-8 1970 |
Соната № 1 фа минор, соч. 80 (С. Прокофьев); Соната, третья редакция (Л. Яначек) Партия ф-но — Ф. Бауэр Матрица 1927 издавалась также вместе с матрицей 13190. |
Сторона 1 Соната № 23 для скрипки и фортепиано ре мажор, К. 306 1. Allegro con spirito 2. Andante cantabile 3. Allegretto Сторона 2 Соната № 25 для скрипки и фортепиано фа мажор, К. 377 1. Allegro 2. Thema mit sechs Variazionen 3. Tempo di menuetto Скрипка Давид Ойстрах Фортепиано Пауль Бадура-Скода |
44 3 | С 01861-2 1969 |
ДАВИД ОЙСТРАХ И. БРАМС Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77 I. Allegro non troppo 2. Adagio 3. Allegro giocoso ma non troppo vivace Кливлендский симфонический оркестр. Дирижер ДЖ. СЭЛЛ зкспортное издание. Фото Г. Томина Художник А. Крюков |
32 | С 0155-6 1961 |
Сторона 1: Л. ВАН БЕТХОВЕН Два романса для скрипки с оркестром: 1. Соль мажор, соч. 40 2. Фа мажор, соч. 50 Давид Ойстрах (скрипка) Лондонский королевский филармонический оркестр Дирижер Эжен (Юджин) Гуссенс Сторона 2: МАКС БРУХ Концерт № 1 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 26 1. Allegro moderato 2. Adagio 3. Finale. Allegro energico Игорь Ойстрах (скрипка) Лондонский королевский филармонический оркестр Дирижер Давид Ойстрах Моно-вариант: Д 08285-6 |
14 | СМ 03007-10 (2 пл.) 1971 |
И. БРАМС (1833—1897): Сонаты для скрипки и ф-но — № 1 соль мажор, соч. 78; № 2 ля мажор, соч. 100; № 3 ре минор соч. 108; Скерцо до мажор? М. Лубоцкий, Л. Едлина |
9 2 | СМ 01881-2 1970 |
Albinoni: Concerto for violin and orchestra op. 9 Predieri: Concerto for violin and orchestra in B minor Torelli: Concerto for violin and orchestra in C minor op. 8 no. 8 / E minor op. 8 no. 9 Vivaldi: Concerto for violin and orchestra in A minor FI no. 176 Victor Lieberman - violin Leningrad Chamber Orchestra Yuri Serebrjakov Сторона 1 Концерт для скрипки с оркестром до мажор, редакция В. Упмейера (Т. Альбинони) Концерт для скрипки с оркестром си минор, редакция А. Бринера (Л. Предиери) Концерт для скрипки с оркестром до минор, соч. 8 № 8 (Дж. Торелли) Сторона 2 Концерт для скрипки с оркестром до минор, соч. 8 № 9, редакция Б. Паумгартнера (Дж. Торелли) Концерт для скрипки с оркестром до минор, соч. 3 № 6 (А. Вивальди) Лениградский камерный оркестр, дирижер Ю. Серебряков Виктор Либерман – скрипка Апрелевский ордена Ленина Завод грампластинок Моно-вариант: Д 023615-6 |
18 | СМ 02387-8 1970 |
20 1 | СМ 02035-6 1970 |
А. КОРЕЛЛИ (1653-1713) Соната для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 5 № 1, редакция А. Тони Grave. Allegro. Adagio. Allegro. Allegro. Adagio. Allegro Й. ГАЙДН (1732-1809) Соната для скрипки и фортепиано ми бемоль минор, соч. 1795 г. 1. Andante cantabile 2. Allegro (ben moderato) Э. ШОССОН (1855-1899) Поэма ми бемоль мажор, соч. 25 Г. ВЕНЯВСКИЙ (1835-1880) Оригинальная тема с вариациями ля мажор, соч. 15 ЮРИЙ СМИРНОВ (фортепиано) "ЛАУРЕАТЫ IV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА им. П.И. ЧАЙКОВСКОГО"1 |
48 7 | СМ 02993-4 1971 |
14 1 | СМ 02681-2 1971 |
26 5 | СМ 02995-6 1971 |
И.С.БАХ (1685–1750). Скрипичные концерты Сторона 1 КОНЦЕРТ № 2 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ ми мажор, B. 1042 1. Allegro 2. Adagio 3. Allegro assai Леонид КОГАН КОНЦЕРТ ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК С ОРКЕСТРОМ ре минор, B. 1043 1. Vivace Сторона 2 2. Largo, ma non tanto 3. Allegro Павел КОГАН. Леонид КОГАН КОНЦЕРТ № 1 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ ля минор, B. 1041 1. (Allegro) 2. Andante 3. Allegro assai Павел КОГАН Ансамбль солистов Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио Всесоюзная студия грамзаписи |
16 4 | СМ—03195-6 1972 |
Леонид КОГАН, скрипка Сторона 1: Г. ВЕНЯВСКИЙ (1835–1880) 1. Фантазия на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст», соч. 20 Гос. симф. оркестр СССР, дирижёр В. Дегтяренко М. РАВЕЛЬ (1875–1937) 2. Цыганка, рапсодия Оркестр Большого театра СССР, дирижёр К. Кондрашин Сторона 2: С. БАРСУКОВ (1898*–1984) 3. Концерт № 2 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 1962 1) Agitato 2) Lento. Quasi berceuse 3) Allegro con spirito Большой симф. оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Г. Рождественский * — на пластинке и конверте указан неверный год рождения (1908) Матрица СМ 03195 выходила с оборотом С10 07724 Матрица СМ 03196 выходила с оборотом С10 07631 |
Handel: Sonata 6 Brahms: Scherzo Falla: Spanish Suite Prokofiev: Sonata 2 Kogan Leonid violin Walter N. piano |
43 1 | Д 09883-4 1962, дата записи: 8(9) ноября 1942 г. |
И. Брамс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 83 Сторона 1 1. Allegro non troppo 2. Allegro appasionato Сторона 2 3. Andante 4. Allegretto grazioso ЭДВИН ФИШЕР, ф-но. БЕРЛИНСКИЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР. Дирижер ВИЛЬГЕЛЬМ ФУРТВЕНГЛЕР. Запись с концерта в зале Берлинской филармонии 8(9) ноября 1942 года. |
12 3 | СМ 2535-6 1971 |
Однозвучно гремит колокольчик (А. Гурилев — И. Макаров); Цыганская песня (А. Верстовский — А. Пушкин); Дремлют плакучие ивы (старинный романс, сл. А. Тимофеева); Калитка (А. Обухов); Забыли вы (А. Оппель — П. Козлов); Ночь светла (Я. Пригожий — М. Языков*); Грусть девушки (А. Гурилев — А. Кольцов); Напоминание (А. Варламов — сл. неизв, автора); Только раз (Б. Фомин — П. Герман); Уйди (Л. Дризо — В, Верещагин) Ю. Чернов (гитара, 10), В. Городовская и Н. Чеканова – гусли (7), Государственный академический русский народный оркестр имени Н.Осипова. Дирижер – В. Дубровский моно версия см. 33Д-32353-4 Цифровое издание MEL CO 0266 *-Романс «Ночь светла» был впервые издан в 1885 году в приложении к журналу «Радуга» с указанием автора музыки Якова Фёдоровича Пригожего и автора слов – «Л.Г.». Инициалы «Л.Г.» принадлежат русскому поэту Леониду Граве. P.S.: Автором слов романса «Ночь светла» в сети интернет, печатных изданиях и в телевизионных трансляциях часто указывается «М. Языков» или «Н. Языков» и имеется в виду не поэт золотого века русской поэзии Николай Михайлович Языков, называвший себя «поэтом радости и хмеля», а некий его однофамилец. https://iralebedeva.ru/poezia_9.html |
58 6 | СМ 03193-4 1972 |
Сторона 1: 1. Утро туманное (В.Абаза - И.Тургенев) 2. Только раз (Б.Фомин - П.Герман) 3. Нищая (А.Алябьев - П.Беранже, перевод Д.Ленского) 4. Тихо, все тихо (М.Перроте) 5. О, позабудь былые увлечения (сл. и .муз. Т.Котляревской) 6. Жалобно стонет (Михайлов - А.Пугачев) 7. Ночь светла (М.Шишкин - М.Языков) Сторона 2: 8. Тени минувшего (Н.Харито - А.Френкель) 9. Уходи ((Н.Волков - неизв.автор) 10. Нет, нет, не хочу (В.Кейль - А.Сурин) 11. Нет, не любил он (А.Гуэрчиа - неив.автор) 12. Уйди, совсем уйди (Л.Дризо - неизв.автор) 13. Две гитары (И.Васильев - А.Григорьев) А. Белицкий (ф-но, 1, 8 - 10) А. Шварцбург (скрипка, 1) А. Орловский (виолончель, 1) С. Сорокин (гитара, 2-5) В. Денисов (гитара, 6, 7, 11-13) *** Вариант обложки Ленинградского завода Цена комплекта 2 руб. 15 коп. Арт. 36-9 2/XI-76 г. ЛФОП 1. З. 3505—10000 |