17 дней
О сайте13 | С10-08021-2 1976 |
Сторона 1 Соната № 1 для фортепиано фа диез минор, соч. 11; 1 Introduzione. Un Poco Adagio - Allegro Vivace 2 Aria 3 Scherzo E Intermezzo Сторона 2 4 Allegro Un Poco Maestoso Соната № 2 для фортепиано соль минор, соч. 22. 1 Il Piu Presto Possibile 2 Andantino 3 Scherzo. Molto Allegro E Marcato 4 Rondo. Presto Лазарь Берман - фортепиано (C) Мелодия , 1980 |
1 | С32-08019-20 1976 |
Ачма тэрэзэние, Сажида (нар. песни); Ярата идек Идел шаулавын (Ф. Ахметов - 3. Валеев); Жэйнен аяз матур таннарында (Ф. Ахмадеев - А. Ерикеев) «Жэйнен матур аяз таннарында»(«В ясные летние рассветы») |
12 1 | С10-08017-18 1976 |
О. Тактакишвили (р. 1924) I сторона Концерт № 2 для фортепиано с оркестром -Горные напевы- 1. Andante (8.24) 2. Allegro alia breve (9.07) Элисо Вирсаладзе Оркестр Большого театра СССР. Дирижер Отар Тактакишвили II сторона Концертино для скрипки и малого оркестра 1. Allegretto (6.11) 2. Andantino (6.48) 3. Vivo (6.20) Давид Ойстрах Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения Дирижер Отар Тактакишвили Звукорежиссеры: Ю. Кокжаян, Д. Гаклин. Редактор И. Чумакова Цифровое издание MEL CO 1128 Народный артист СССР, лауреат Государственных премий Отар Васильевич Тактакишвили является одним из наиболее видных представителей советского музыкального искусства. Его композиторская, исполнительская и общественная деятельность вот уже тридцать лет связана с развитием музыки Грузии. Сочинения О. Тактакишвили давно вошли в музыкальную жизнь современности, заняли прочное место в концертном репертуаре, программах учебных заведений, обогатились интерпретациями выдающихся исполнителей. Высокий профессиональный уровень и широта кругозора позволили композитору проявить себя во многих жанрах и формах музыки — его перу принадлежат симфонии, оперы, симфонические поэмы, оратории и кантаты, инструментальные концерты, сольные и хоровые сочинения, музыка к кинофильмам и спектаклям. Эти произведения отличает новаторское претворение традиций многовекового прошлого, органически связанных с древним и самобытным фольклором Грузии. Центральная творческая тема композитора — тема созидания, охватывающая прекрасный и многообразный мир человеческих чувств и природы, величие исторического пути, пройденного народом. Поэтически раскрывается эта тема в Концертино для скрипки с оркестром в трех частях, написанном летом 1956 года. Гармоничность и одухотворенность эмоциональных состояний, созвучных щедрому весеннему пробуждению природы, передаются неповторимыми по естественности и красоте мелодиями, свежими ладотональными красками в очертаниях стройной, уравновешенной формы. Первая часть — Allegretto — изящная сонатина. Ее начинает неторопливая, широкого дыхания тема скрипки. Тембральные, гармонические, фактурные варианты последующих проведений главной партии неизменно завершаются одним и тем же кадансом, мягко «округляя» построения. Прихотливый орнаментальный узор побочной партии, исполненной тонкой грации, напоминает о характерных интонациях городской грузинской песни. Во второй части, Andantino, пленяет скромная, чуть грустная мелодия на фоне прозрачного аккомпанемента, острая ритмическая характерность которого вуалируется нежным звучанием арфы. Финал, Vivo, покоряет свободной импровизационной стихией танца, зажигательным вихрем движения. Несмотря на четкую структурную оформленность (рондо с двумя эпизодами), эта часть производит впечатление мгновенной импровизации. Рефрен увлекает неуемной энергией, живостью, напором молодых сил. Эпизоды вносят фактурные и образные контрасты. Первый — непринужденные веселые попевки, напоминающие народные инструментальные наигрыши. Второй — вначале нежная и одухотворенная, а затем патетическая тема из среднего раздела Andantino. Ее объединяющая, цементирующая роль подчеркивается сходством с интонациями главной темы первой части. Второй концерт для фортепиано с оркестром был написан в 1973 году. Программный подзаголовок «Горные напевы» свидетельствует о его близости интонациям глубинных пластов грузинской песни — крестьянской, горской. Необычный по форме (цикл состоит из двух частей), написанный быстрыми и острыми мазками, концерт является новым этапом в развитии жанра, в совершенствовании методов типизации содержания и драматургии. Связь с народно-песенными источниками обусловила демократизацию музыкального языка, рассчитанного на восприятие широкими массами слушателей, а также реализм музыкальных образов сочинения. В новом произведении проявилась зрелость симфонического письма композитора, умело сочетающего возможности камерно-инструментального и масштабно-оркестрового стиля. В соотношении соло и оркестра выделяются три принципа: равнозначность партий, диалогичность и состязание. Виртуозность сочетается здесь с глубиной и значительностью образов, лирической проникновенностью и высоким накалом драматизма. Первая часть, Andante, построена в виде диалога фортепиано и оркестра. Необычно уже начало: задумчивая одноголосная тема в низком регистре фортепиано, расцвеченная национальным орнаментом. Ей отвечают настойчиво повторяющиеся мелодические фразы фагота. Это поэтичная «заставка» концерта и в то же время мелодическое зерно, из которого вырастает весь тематизм сочинения. Мелодия варьируется фактурно, обрастает новыми тембрами, доводится до широких, щедрых кульминационных разливов, доходящих до страстного драматизма. Ярким контрастом отзвучавшей буре является одинокий, в первоначальном изложении, дуэт двух инструментов, обрамляющий повествование. Вторая часть, Allegro, открывается темой в басах фортепиано — мобильной, темпераментной, остро ритмизованной. В дальнейшем она появляется в ряде остроумных образных перевоплощений. Пластичная гибкость музыки определяется изобретательной полифонической разработкой, тонкой игрой ритмов, постоянным обновлением фактуры. Концерт предъявляет чрезвычайно высокие требования к исполнению. Это прежде всего относится к образной рельефности, национальной характерности эпизодов при строжайшей спаянности их логикой симфонического развития, а также к романтической приподнятости эмоционального выражения и впечатляющему блеску виртуозности. Е. Кулова |
11 1 | С10-08015-6 1976 |
Два концерта для фортепиано с оркестром Концерт № 2 для ф-но с оркестром соль минор, соч. 23 (вторая редакция). В. Фельцман, Гос. академ. симф. орк. СССР / Д. Кабалевский. Концерт № 3 для ф-но с оркестром ре мажор, соч. 50. B. Фельцман, Академ, симф. орк. Московской гос. филармонии / Ф. Мансуров |
7 | С10-08013-14 1976 |
Симфонические этюды (Этюды в форме вариаций), соч. 13; Арабеска, соч. 18. А.Ведерников (ф-но). Анданте и вариации для двух ф-но, соч. 46. А. Ведерников, Т. Курасова |
3 | С62-08011-12 1976 |
Сторона 1 Со тэ кэрас (муз. и сл. Н. Эрденко) Г. Цветков и Д. Бузылев Не вечерняя, из спектакля «Грушенька» В. Пономарева. Ансамбль театра «Ромэн» И. Ром-Лебедев, Н. Морозов, Ю. Чучин, гитары. Н. Эрденко, скрипка Н. Остроумова, арфа (2) Сторона 2 Не смущай, из спектакля «Мы — цыгане» Р. Эрденко. Ансамбль театра «Ромэн» Малярка (нар. песня) — Ч. Михай и 3. Цурило И. Ром-Лебедев, Н. Морозов, Ю. Чучин, гитары В. Яковлев, колокольчики (2) Е. Малявин, флейта (2) |
31 4 | С20—08009-10 1976 |
1. Ты прости, прощай (русская народная) 2. У ворот гусли вдарили (русская народная) 3. Черемуха (русская народная) 4. Пойду ль, выйду ль я (русская народная) 5. Кого-то нет, кого-то жаль (русская народная) 6. Куманек, побывай у меня (русская народная) Обработки В. Городовской 7. Сладка ягода, из кинофильма «Любовь земная» (Е.Птичкин - Р. Рождественский) 8. Любовь, как лодочка (С.Заславский - А.Сафронов) 9. Ты, ветер, ветер (О.Фельцман - В.Харитонов) 10. Живет моя красотка (русская народная) 11. Счастье синеглазое (Г.Топорков - В.Елисеев) 12. Ой, завьюжила, запорошила (Г. Пономаренко - В.Боков) 13. Русская метелица (Г. Подэльский - Л.Ошанин) Рус. нар. орк. им. Н. Осипова, дир. В. Гнутов (1-6); Эстрад. орк. Р и ТВ (7-10); Эстрад. орк. Голубой экран (11); Рус. инструм. анс. (12); Орк. нар. инструм. Р и ТВ (13). конверт - АОЛЗГ. Зак. 367—Д—1600 |
18 | С40-08001-8 (4 пластинки) 1976 |
А. Н. ОСТРОВСКИЙ (1823 — 1886) ЛЕС Спектакль Государственного академического Малого театра СССР Постановка и режиссура И. В. Ильинского Действующие лица и исполнители: Раиса Павловна Гурмыжская, богатая помещица ... Т. А. Еремеева Аксинья Даниловна (Аксюша), ее дальняя родственница, бедная девушка.....Л. Л. Пирогова Богатые соседи Гурмыжской: Евгений Аполлонович Милонов..... Н. И. Рыжов Уар Кирилыч Бодаев .....В. П. Шарлахов Иван Петрович Восмибратов, купец, торгующий лесом..... Г. Д. Сергеев Петр, его сын.....В. А. Ткаченко Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек, недоучившийся в гимназии.....В. К. Бабятинский Пешие путешественники: Геннадий Несчастливцев.....Р. С. Филиппов Аркадий Счастливцев.....И. В. Ильинский Карп, лакей Гурмыжской .....В. И. Головин Улита, ключница.....С. Н. Фадеева Пояснительный текст читает Г. И. Куликов Цифровое издание MEL CO 1399 |
6 | С10 07991-4 (2 пл.) 1976 |
Первая пластинка: 1. Сюита (Б. Бриттен); 2. Прелюдия; 3. Дивертисмент в сельском стиле для флейты и арфы (А. Жоливе); 4. Волшебный сад, пьеса для арфы, ударных и английского рожка (А. Ованес); 5. Две пьесы для тромбона и арфы (А. Стаут); 6. Парафраза на темы оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для арфы и квинтета медных духовых инструментов (И. Штегман) Олег Кудряшов — флейта (3), Эдуард Галоян — ударные, Владимир Поломский — английский рожок (4), Николай Филиппов — тромбон (5), Харлампий Панистов — труба, Николай Тюнякин, Борис Болдырев — валторны, Николай Филиппов — тромбон, Владилен Барам — труба (6) Вторая пластинка: 1. Фантазия-экспромт (Ф. Шопен — В. Дулова); 2. Соната для флейты, альта и арфы (К. Дебюсси); 3. Мелагенья (И. Альбенис — переложение для контрабаса и арфы Б. Доброхотова); 4. Испанский танец из оперы «Короткая жизнь» (М. де Фалья — М. Гранжани); 5. Вариации на тему Паганини (М. Мчеделов); 6, 7. Ноктюрн, Танец огня (Д. Уоткинс) Валентин Зверев — флейта, Михаил Толпыго — альт (2), Леопольд Андреев — контрабас (3) |
7 | С30-07985-6 1976 |
Сторона 1 Мукам боши (сл. Навои) I дастан нагмаси Маргули / Мәрғули II дастан нагмаси Сторона 2 Маргули / Мәрғули III дастан нагмаси Маргули Машраплари (сл. Навои, Хувайдо, Машраба). Уйгурский народный ансамбль Узбекского радио и телевидения п/у Г. Ташматова |
3 | С10-07983-4 1976 |
Ой нар (X. Кушнарян - сл. нар.); Луснякн ануш (А. Степанян - сл. нар.); Гишерн екав (Э. Аристакесян - А. Исаакян); Гулизари баги блбул (нар. песня, обр.М. Агаяна); Кохба яйли (А. Тер-Гевондян - сл. нар.); Ирикнаин тесилк (А. Арутюнян - А. Граши); Оввергакан (М. Мависакалян - Г. Карапетян); Урени (А. Тер-Гевондян- А. Исаакян); Шираки гишернер (А. Шишян - Л.Торосян); Гишер эр кес (Г. Арменян - В. Арамуни); Эй джан, Айреник (Г. Арменян - А. Исаакян); Арарати цер катарин (Р. Петросян - И. Исаакян); Екан селеры (Р. Меликян - сл. нар.); Нахшун а кир (А. Кочарян - сл. нар.); Ее овик линей (Э. Арутюнян - А. Исаакян) |
1 | С30-07981-2 1976 |
1. И злей мен сени (Г. Аманиязов - М. Сейтниязов); 2. Салтык (нар. песня); 3. Келдим, 4. Керек (А. Халимов - Бердах); 5. Бармекен (нар. песня); 6. Песня Байхана, 7. Она-жон (С. Палуанов - Т. Жумамуратов); Нар. песни: 8. Ай-жамол, 9. Жандирма буйла, 10. Гулзарым, 11. Мухаллес, 12. Бахар булди, 13. Галалейлим, 14. Елларим бардыр (нар. песни); 15. Кыз киялык (муз. нар.-М. Сейтниязов). H. Ансатбаев (1-7), Т. Шамуратова (8-12), А. Шамуратова (13), Г. Сырымбетова (14), О. Темирхаиов (15) |
5 | С30-07979-80 1976 |
1, Зурна; 2. Дайке; 3. Баране; 4. Ай ле ле; 5. Чачане; 6. Марша курды; 7. Говэнд; 8. Дьл дьгри; 9. Сэбра дьла; 10. То кулилки; 11. Чав раш. 3. Хана (2, 3, 5), Л. Панин (4), Т. Ширазе (8, 11), Г. Рза (10), Ш. Каем - фирк (1, 6), май (2, 4), дудук (3, 5), Р. Шико - фирк (7), май (8-11), В. Баилов -даф (1, 6), дудук (2-5), Ж Мраз - даф (7), дудук (8-11), М. Запт - дудук (1-6), 3. Фарухов - даф (2-5), Г. Рза - даф (8, 9, 11) |
13 | С10-07977-8 1976 |
Сонаты для скрипки и ф-но - № 1 фа минор, соч. 80; № 2 ре мажор, соч. 94-bis. Соната № 1 Для Скрипки И Фортепиано, Фа Минор, Соч. 80 1. Andante Assai 7:00 2. Allegro Brusco 6:43 3. Andante 7:46 4. Allegrissimo 7:23 Соната № 2 Для Скрипки И Фортепиано, Ре Мажор, Соч. 94-bis 1. Moderato 7:11 2. Scherzo. Presto 4:24 3. Andante 3:50 4. Allegro Con Brio 7:10 В. Третьяков, М. Ерохин |
12 1 | С20-07975-6 1976, дата записи: 1970-е года |
СТОРОНА 1: Фантазия на тему русской народной песни «Вдоль да по речке» (М. Троицкий) Узоры (хоровод) (В. Темнов – В. Колобков) Прялица (Русский народный танец, обработка Е. Кузнецова) Тройка (танец) (Г. Львов) Балагуры (танец) (В. Темнов) СТОРОНА 2: Вариации на тему русской народной песни «А кто у нас лебедин» (М. Троицкий) Русская кадриль (В. Темнов) Концертная пьеса для баяна с оркестром русских народных инструментов (В. Темнов) Вальс (В. Темнов) Танец (из сюиты «Русский фарфор») (В. Темнов) Топотуха (танец) (В. Корнеев) |
1 | С32-07973-4 1976 |
Говорят, что я умею покорять сердца (А. Ханфенов); Любовь - это не игра (Л. Губжоков); Думы девушки (сл. нар.) |
3 | С30-07971-2 1976 |
1. Маме у зине; 2, Киза курда; 3. То бадави; 4. Тринги; 5. Гулишан; 6. Шальк шиноке; 7. Мугам; 8. Маироке; 9. Даете мн барда; 10. Заря мн; 11. Говэнд. Т. Ширазе (2, 5, 8, 9), Г. Анс (3, 10), Р. Шико - май (1-3, 5, 6, 10), свирель (7-9), фирк (4, 11), Ж. Мраз - дудук (1-3, 5-10), даф (11), Г. Рза - даф (2, 4-11) |
1 | С30-07969-70 1976 |
1. Кабардинский напев (Б. Темирканов - Психамыхов); 2. Ну, теперь вы, девчонки, пропали (Дж. Хауп - И. Кашежева); 3. Зажги, любовь, еще одну звезду (В. Молов - А. Кешоков); 4. Весна (М. Жеттеев - К- Кулиев); 5. Разлука с любимым (нар. песня); 6. Буду ждать (М. Балов - 3. Аксиров); 7. Чего мне не хватает, 8. Мое солнце (В. Молов - А. Кешоков); 9. Муж (А. Шахгалдян - X. Хавпачев); 10. До свидания, школа (В. Молов - С. Желетежев); 11. Хлеб и роза (А. Шахгалдян - К. Кулиев); 12. Хьэтау (нар. песня); 13. Кабарда (В. Молов - И. Кашежева). На русском яз. (2-4, 8, 9, 11, 13) Инструментальный ансамбль (1—4). Елена Борсокова, фортепиано Зак. 173—Д—2000—ч |
34 2 | С20—07967-8 1976 |
Сторона 1 Трава моя, трава (обработка В. Захарченко) – запевают Валентина Мамай и К. Васильев В полном разгаре страда деревенская (обработка В. Захарченко, слова Н. Некрасова) – запевает Валентина Аскаленко Комарики-мушки дробненькие (обработка В. Захарченко) – запевают Валентина Мамай и Алексей Коваленко За лесом, братцы, огонь жаркий (обработка В. Захарченко) – запевает М. Мищенко По дорогам пыль клубится (обработка В. Захарченко) – запевает А. Лезвинский Ти ж мене підманула (укранская народная песня, обработка В. Захарченко) – запевает Виталий Сушков Розпрягайте, хлопці, коні (укранская народная песня, обработка В. Захарченко) – запевают Р. Бирюкова и Валентина Аскаленко Сторона 2 Ой, ходила Катюша по горе крутой (обработка В. Захарченко) – запевает Валентина Аскаленко Ой, кумушки, голубушки (обработка В. Захарченко) – запевает В. Левчакова Письмо с фронта (обработка Г. Плотниченко) Ой, на небе облачко (обработка С. Чернобая) – запевает Валентина Аскаленко и М. Кузичкина Ой, во поле травушка (обработка С. Чернобая) Ой, во поле три дорожки (обработка Ю. Зацарного) – запевают 3. Власенко и В. Клоченюк Ой, по горке, по горе крутой Вспомним, братцы (обработка С. Чернобая) – запевают В. Шувалов и К. Кобрин |
3 2 | С10-07965-6 1976 |
1. Allegro moderato. Родная земля говорит 2. Andante. Родная земля поет 3. Adagio. Присяга верности родной земле 4. Vivace. Весна родной земли Камерный ансамбль «Современник», худ. рук. Георгий Богданович. |