6 дней
О сайте38 8 | С51-05497-98 1974, дата записи: 1974 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Арт. 10-6. Цена 1 руб. 05 коп. Тип. з-да грампластинок Зак. 60. Тир. 1800 |
38 8 | С51-05497-98 1974, дата записи: 1974 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова |
1 | 16653-4 1949 |
16653 а) Вярба ж мая б) Ой, у садзе-вiнаградзе 16654 Ой, вышла мацi Беларусские народные песни. Государственный белорусский хор п/у Г.Р.Ширмы |
16363 Провожают гармониста музыка Ю.Милютина, слова Е.Долматовского С.Я.Лемешев, Оркестр п/у В.Н.Кнушевицкого 16364 Где ты, утро раннее музыка Н.Богословского, слова А.Жарова С.Я.Лемешев, Оркестр п/у В.Н.Кнушевицкого |
26 4 | 15815-6 1948 |
15815 Осенний сон (вальс, музыка А.Джойса) Концертный ансамбль под упр. Е. М. Пинке 15816 Игрушка / Лакомка (полька, музыка Э.Вальдтейфеля) Концертный ансамбль под упр. Е. М. Пинке |
27 3 | 14905-6 1947 |
14905 На улице дождик 14906 Встань, пройдись русские народные песни Лидия Русланова, Секстет домр п/у А.С.Семенова, Л.Комлев (аккордеон) ГОСТ 5289-56, Вторая гр. |
60 6 | 10536-7 1940 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-50 10536 |
60 6 | 10536-7 1940 |
60 6 | 10536-7 1940 |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-56 Третья гр. |
29 9 | С50 20289 004 1983, дата записи: 1981, 1983 гг. |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
29 9 | С50 20289 004 1983, дата записи: 1981, 1983 гг. |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
10 3 | М50—43235-36 1981 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
10 3 | М50—43235-36 1981 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
Сторона 1: 1. Песня о Советской Армии (О. Колычев) 2. Эшелонная (О. Колычев) 3. Гей, по дороге (песня Гражданской войны) 4. Горы кавказские 5. Калинка (русская нар. песня) – солист В. Никитин Сторона 2: 6. По долинам и по взгорьям (мелодия И. Атурова, сл. С. Алымова) 7. Гулял по Уралу Чапаев-герой (нар. песня) - солист Ю. Лаут 9. Варяг (Наверх вы, товарищи) (нар. песня, сл. Е. Студенской) - солист К. Герасимов 8. Ноченька - солист И. Кузнецов 10. Канава (нар. песня) Краснознаменный ансамбль п/у Б. Александрова |
1 | Д 002729-30 1956 |
Сторона 1: 1. Марш молодежи мира (В. Мурадели – В. Харитонов) – П. Киричек, хор и эстр. оркестр Всесоюзн. радиокомитета, дир. В. Кнушевицкий 2. Уличная фестивальная песенка (А. Островский – Л. Ошанин) – З. Новоженина, Л. Левкова, З. Петрова, В. Власов, эстр. оркестр Всесоюзн. радиокомитета, дир. Б. Карамышев 3. Огни Варшавы (О. Фельцман – О. Фадеева) – В. Отделенов, хор и эстр. оркестр Всесоюзн. радиокомитета, дир. Б. Карамышев Сторона 2: 4. Друг дорогой (А. Островский – Л. Ошанин) – М. Киселёв, хор и эстр. оркестр Всесоюзн. радиокомитета, дир. Б. Карамышев 5. Шире круг (С. Кац – Я. Хелемский) – Н. Поставничева, хор и эстр. оркестр Всесоюзн. радиокомитета, дир. Г. Рождественский 6. Это мы, молодежь (С. Туликов – Л. Ошанин) – В. Бунчиков, хор и эстр. оркестр Всесоюзн. радиокомитета, дир. В. Кнушевицкий |
2 | Д 2111-2 1954 |
Сторона 1: 1. Марш советской молодежи (С. Туликов – Е. Долматовский) – Владимир Бунчиков, ансамбль песни Всесоюзн. радиокомитета, дир. В. Целиковский 2. На фестиваль (И. Дунаевский – М. Матусовский) – Хор и оркестр Всесоюзн. радиокомитета, дир. И. Дунаевский 3. Гимн демократической молодежи мира (А. Новиков – Л. Ошанин) – Гос. русский нар. хор им. Пятницкого, худ. рук. В. Захаров и П. Казьмин Сторона 2: 4. Город мира (С. Туликов – О. Фадеева) – И. Богданов, ансамбль песни Всесоюзн. радиокомитета, дир. В. Целиковский 5. Марш молодежи мира (Б. Александров – Г. Рублев) – Хор московских студентов, худ. рук. В. Соколов, симф. оркестр Московской гос. консерватории им. П. Чайковского, дир. М. Териан 6. Дружбы знамена выше (А. Бабаджанян – Д. Седых) – Хор московских студентов, худ. рук. В. Соколов, солист Евгений Кибкало, симф. оркестр Московской гос. консерватории им. П. Чайковского, дир. М. Териан |
7 | С10 11477-8 1978 |
МОЗГ, ГОСТ 73 |
7 | С10 11477-8 1978 |
А. СКРЯБИН 1 сторона 1. 24 прелюдии, соч. 11 (№ 1 до мажор, № 2 ля минор, № 3 соль мажор, № 4 ми минор, № 5 ре мажор, № 6 си минор, № 7 ля мажор, № 8 фа диез минор, № 9 ми мажор, № 10 до диез минор, № 11 си мажор, № 12 соль диез минор, № 13 соль бемоль мажор, № 14 ми бемоль минор, № 15 ре бемоль мажор, № 16 си бемоль минор) 2 сторона 1. 24 прелюдии, соч. 11 – окончание (№ 17 ля бемоль мажор, № 18 фа минор, № 19 ми бемоль мажор, № 20 до минор, № 21 си бемоль мажор, № 22 соль минор, № 23 фа мажор, № 24 ре минор) 2. Три этюда, соч. 61 (№ 1 си бемоль мажор, № 2 до диез мажор, № 3 соль мажор), 3. Ноктюрн фа диез минор, соч. 5 № 1 Владимир Тропп (ф-но) |
14 1 | Д 024813-4 1969 |
ВСГ, ГОСТ 68 |
14 1 | Д 024813-4 1969 |
Летом 1968 года в Брюсселе проходил Международный конкурс пианистов имени бельгийской королевы Елизаветы. Среди молодых музыкантов, представлявших советское пианистическое искусство, была студентка Московской консерватории Екатерина Новицкая. Ее программа включала этюды Шопена, Листа, Дебюсси и Прокофьева, сонаты Скарлатти, Прелюдию и фугу Баха, «Сарказмы» Прокофьева, Первый концерт Чайковского и специально написанный для конкурса концерт бельгийского композитора Гастона Бренте. В труднейшем соревновании Екатерина Новицкая завоевала высшую награду: жюри присудило шестнадцатилетней советской пианистке I премию. Екатерина Новицкая — воспитанница Центральной музыкальной школы, где она занималась в классе преподавателя Е.М. Тимакина, а затем у профессора Л.Н. Оборина. В десятилетнем возрасте пианистка дала свой первый сольный концерт, исполнив произведения Баха, Рахманинова, Шостаковича и Кабалевского. В пятнадцать лет она экстерном окончила школу с серебряной медалью. С 1967 года Екатерина Новицкая занималась в Московской государственной консерватории под руководством профессора Л.Н. Оборина. Цикл из пяти пьес «Сарказмы», соч. 17 был закончен Прокофьевым в 1914 году. Стихия злого озорства, гротеска господствует в этих пьесах, из которых первая, третья и пятая выделяются особенным буйством, неистовством эмоционального выражения. Во второй и четвертой пьесах преобладают призрачная фантастика, жуткий гротескный излом. Борис Асафьев писал: «Пять сарказмов — пять самых острых и проницательных отражений темных сил жизни, ее зла, ее яда». Среди фортепианных сонат Прокофьева Пятая стоит несколько особняком – это единственная соната, написанная композитором за рубежом и долгое время не получавшая признания слушателей. Она была создана Прокофьевым в 1923 году, впервые исполнена автором 9 марта 1924 года в Париже и, по его же свидетельству, весьма «сдержанно» принята публикой. В «Автобиографии» Прокофьев отмечал «изощренный стиль» Пятой сонаты, ее близость к наиболее напряженно звучащим сочинениям: «Пятая соната, Квинтет и Вторая симфония, продолжая линию от «Сарказмов», через «Скифскую сюиту» и «Семеро их» , представляли собой самые хроматические из моих сочинений. Здесь было не без влияния атмосферы Парижа, где не боялись ни сложности, ни диссонансов, тем самым как бы санкционируя мою склонность мыслить сложно». Почти через 30 лет (1952), в связи с предполагавшимся переизданием сонаты (соч. 38), композитор снова вернулся к этому произведению и создал новую редакцию (помеченную теперь соч. 135). Сохранив весь композиционный план сонаты, Прокофьев значительно смягчил многие жесткие звучания, прояснил гармоническую ткань финала. В сонате три части. Содержание первых двух во многом определяется миром интимных чувств в сочетании с несколько призрачной сказочностью. В финале сонаты эти образы уступают место стремительному, юношески напористому порыву, энергичным маршевым ритмам. […] Фортепианный цикл «Мимолетности», соч. 22 написан в 1915–1917 годах. Заглавие цикла заимствовано Прокофьевым из стихотворения К. Бальмонта: «В каждой мимолетности вижу я миры, полные изменчивой, радужной игры». Двадцать пьес, составляющих цикл, это как бы двадцать контрастных миниатюр-зарисовок, запечатлевших определенное настроение, жанровую сценку, фантастический или сказочный образ. Некоторые из этих пьес (№ 3, 5, 6, 10, 11) решены как остроумные, дерзко-насмешливые скерцо, исполненные юношеского задора и веселья. Другие носят необузданно динамический характер или поражают своей эксцентричностью (№ 2, 4, 7, 12, 13, 14, 15). Лирические пьесы (№ 1, 8, 16, 17, 20) переносят в мир русской сказочности, светлой мечты. Ясность и простота мелодических тем, тесно связанных с русской песенностью, красочность гармонической канвы отличают, например, первую и последнюю пьесы цикла, выполняющие роль лирического вступления и эпилога. О цикле Прокофьева Мясковский писал: «В «Мимолетностях» явно чувствуется какое-то органическое углубление, обогащение авторской души, чувствуется, что композитор уже прошел полосу стремительного — сломя голову — бега и начинает приостанавливаться, оглядываться по сторонам, замечать, что вселенная проявляет себя не только в сногсшибательных вихрях, но что ей свойственны, при постоянном движении, и моменты глубокого растворяющего душу покоя и тишины…». |