Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
363836 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18192
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
21
1
1 участник имеет этот альбом
30428-9
1958
Изображение
Изображение
51
7
7 участников имеют этот альбом
25599-600
1955
Изображение
Изображение
51
7
7 участников имеют этот альбом
25599-600
1955
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-56 Третья гр. цена указана словом
Обложка отсутствует
2
Д 28773-4
1970
Первая запись Льва Лещенко на грампластинках
Изображение
5
СМ 01557
1986, дата записи: 1982-1985 гг.
Изображение
Изображение
5
СМ 01557
1986, дата записи: 1982-1985 гг.
Изображение
Изображение
5
СМ 01557
1986, дата записи: 1982-1985 гг.
Изображение
Рок-группа «Машина времени» Руководитель Андрей Макаревич Сторона 1 Путь (А. Макаревич) Если бы мы были взрослей (А. Кутиков — А. Макаревич) Хрустальный город (А. Макаревич) Наш остров (А. Макаревич, А. Кутиков — А. Макаревич) В добрый час (А. Кутиков — А. Макаревич) Скачки (А. Кутиков, П. Подгородецкий — А. Макаревич) Пока горит свеча (А. Макаревич) Сторона 2 Рыбка в банке (А. Макаревич) Снег (А. Макаревич) Кошка, которая гуляет сама по себе (А. Макаревич) Я сюда еще вернусь (А. Макаревич) Старый рок-н-ролл (А. Кутиков — А. Макаревич) Знаю только я (А Кутиков — А. Макаревич) Караван (А. Кутиков — А. Зайцев)
Изображение
7
4
4 участника имеют этот альбом
М10 45173 001
1983
Изображение
Изображение
7
4
4 участника имеют этот альбом
М10 45173 001
1983
Изображение
25 ноября 1912 года на сцене московского Большого театра дебютировала в партии Антониды («Иван Сусанин» М. Глинки) одна из лучших артисток, когда-либо выступавших на его подмостках, — Елена Андреевна Степанова. И хотя в этой партии безраздельно господствовала в то время А. В. Нежданова, критика единодушно оценила редкое дарование молодой дебютантки, предвестив ей блестящее будущее. Елена Андреевна Степанова родилась 17 мая 1891 года в Москве. Первым ее педагогом был отец, учитель пения. После окончания гимназии она выдержала конкурсные испытания и была зачислена в состав хора Большого театра. В 1910 году Степанова начала заниматься у педагога /Максимилиана Полли, который за два года подготовил ее к успешному дебюту. С Большим театром связана вся тридцатилетняя творческая деятельность певицы. Уже в свой первый сезон она зарекомендовала себя как одна из лучших исполнительниц партии Антониды, а 21 октября 1914 года выступила в этой партии на сцене петроградского Мариин-ского театра; в спектакле, шедшем под управлением Э. Ф. Направника, ее партнерами были Ф. И. Шаляпин, Д. А. Смирнов и Е. И. Збруева. Кроме Антониды, молодая певица в свой первый сезон на сцене Большого театра привлекла внимание живым и выразительным исполнением роли Микаэлы в «Кармен» Ж- Бизе, созданной ею под руководством режиссера В. А. Лосско-го. В следующем сезоне артистка спела две партии в операх самого любимого ею композитора — Н. А. Рим-ского-Корсакова: Волхову в «Садко» под управлением В. И. Сука и Царевну Лебедь в «Сказке о паре Сал-тане» (премьерный спектакль 13 ноября 1913 года). О Царевне Лебедь Степанова вспоминала: «Долго, в течение ряда лет бессменно пела я эту трудную, но чудесную партию — над ней мне пришлось работать под руководством другого крупного художника, дирижера Эмиля Купера. У него я многому научилась». После премьеры «Сказки о царе Салтане» к певице за кулисы пришла с благодарностью вдова композитора Надежда Николаевна Римская-Корсакова. Впоследствии артистка создала в операх Римского-Корсакова целую галерею незабываемых образов: Снегурочки («Снегурочка»), Марфы («Царская невеста»), Вещей птицы Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже»), Царевны Ненаглядной Красы («Кащей бессмертный»), Шемаханской царицы («Золотой петушок»). Несмотря на то, что все эти образы были воплощены на спене такими выдающимися предшественницами Степановой, как Н. И. Забела-Врубель, А. И. Добровольская, А. В. Нежданова, певица внесла в их трактовку нечто новое, сокровенное, глубоко постигнув существо авторского замысла. Исключительно большое внимание уделяла Степанова сценической трактовке образа. Плодотворным было ее творческое общение с К. С. Станиславским. В 1919 и в 1921 годах, будучи уже признанной артисткой, она участвовала в ученических спектаклях студии великого режиссера, — пела в поставленных им отрывках из опер «Риголетто» (Джильда) и «Евгений Онегин» (Татьяна). За свою сценическую жизнь Степанова исполнила свыше тридцати оперных партий. Кроме уже названных, в числе ее лучших достижений — Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Лакме (одноименная опера Л. Делиба). Лейла («Искатели жемчуга» Ж- Бизе). Она прекрасно пела Эльзу в «Лоэнгрине» Р. Вагнера, Маргариту в «Гугенотах» Дж. Мейербера, Розину в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, с огромным успехом исполнила в Ленинградском Малом театре оперы и балета партию Констанцы в «Похищении из сераля» В. А. Моцарта. В 1924—1926 годах Степанова часто выступала на сцене Ленинградского государственного академического театра оперы и балета (ныне имени С. М. Кирова), где в «Руслане и Людмиле» делила успех с великим И. В. Ершовым, прославленным исполнителем партии Финна. Искусство певицы на протяжении всего ее творческого пути очень высоко оценивалось критикой. В 1925 году, например, рецензент «Рабочего театра» писал: «Филируя почти неощутимо для слуха, нюансируя легко и четко, сверкая фиоритурными блестками, она пленяет прежде всего безыскусственностью и отсутствием всякой позы...» Выдающаяся оперная певица уделяла большое внимание и камерному репертуару. В программах се концертов было представлено творчество Глинки, Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Гречанинова, Моцарта, Грига, Дебюсси, Р. Штрауса. Она активно пропагандировала музыку советских композиторов — Глиэра, Мясковского, Василенко, Аракишвили, Чем-берджи и других. Камерное исполнительство было ценно для Степановой еще и тем, что позволяло переключиться от колоратурных «излишеств» ее оперных партий к иной вокальной и эмоциональной стилистике. «После «Колокольчиков» Делиба («Лакме») я пела «Забыть так скоро» Чайковского, — вспоминала певица. — Успех был и там и тут, но влекло к раскрытию человеческих чувств, а не щегольство техникой». Степанова неоднократно выступала в симфонических концертах с крупнейшими музыкантами. Она была участницей московской премьеры поэмы С. В. Рахманинова «Колокола», состоявшейся 8 февраля 1914 года; 14 апреля 1925 года артистка солировала в финале Девятой симфонии Л. Бетховена, исполненной под управлением Отто Клемперера в Большом зале Ленинградской филармонии. Неоднократно гастролировала Степанова на сценах Киева, Одессы, Тбилиси, Баку. Оперные спектакли с ее участием и концерты проходили и в других городах страны. Последнее выступление Степановой состоялось в начале Великой Отечественной войны в филиале Большого театра СССР. Последние годы жизни она посвятила помощи художественной самодеятельности в качестве консультанта, педагога, доброго советчика. «Мне радостно, — говорила Степанова, — что в росте самодеятельности есть и скромная доля моего личного участия. Помогать, чем только можешь, своему народу всегда было самой большой для меня радостью». Выдающаяся певица была удостоена звания народной артистки СССР (1937 г.), дважды награждена орденом Трудового Красного Знамени. Скончалась Елена Андреевна Степанова 26 мая 1978 года в Москве. Фонографическое наследие Е. А. Степановой, к сожалению, невелико. В 1912 году московская студия «Метрополь» записала в ее исполнении романс А. Павлова «Любовь» и арию Виолетты, которые открывают программу этой пластинки, а затем еще четыре оперных фрагмента. В 1931 году «Музтрестом» были записаны семь арий и романсов. Наконец, в 1934—1936 и в 1937 годах «Грампласттрест» выпустил еще пять записей Е. А. Степановой. В 1937 году было записано несколько оперных фрагментов на тонфильм для Всесоюзного радио. Большая часть этих записей впервые публикуется на данной пластинке. Ю. Перепелкин Елена Андреевна Степанова вписала блистательную страницу в историю русского и советского вокального исполнительства. Ее голос — удивительной красоты, хрустально чистый, звонкий, ослепительный в колоратурных пассажах — одинаково пленял как в лирико-колоратурных оперных партиях, так и в камерном репертуаре. Младшая современница А. В. Неждановой, Степанова никогда и ни в чем не повторяла великую певицу. Выступая в одно и то же время с такими выдающимися певицами (исполнявшими однотипный репертуар), как Е. К- Катульская и В. В. Барсова, Елена Андреевна создавала образы, отличавшиеся исключительной самобытностью. С особой пленительностью раскрывалось дарование, индивидуальность артистки в сказочных операх Н. А. Римского-Корсакова. Ее Снегурочка была глубоко лирична, наивна, шаловлива, грациозно кокетлива, Волхова — поэтична, таинственна. Пение Степановой в партии Царевны Лебедь поражало щедростью вокальных красок, широким «разливом» кантилены, блеском, величием и, одновременно, человечностью. Истинным шедевром стала в ее исполнении Шемаханская царица. Представленная на этой пластинке запись сцены Шемаханской царицы и Додона является драгоценным документом. Интерпретацию Степановой можно изучать такт за тактом — настолько богата она тончайшими интонационными оттенками, вскрывающими сложный психологический подтекст роли. Замечательна способность Степановой своеобразно и точно интонировать каждое слово, каждый фрагмент текста. Ее Шемаханская царица загадочна, иллюзорна и вместе с тем осязаема, реальна. Орнаментальный восточный рисунок партии исполнительница обогащает изысканным, едва уловимым «акцептом», подчеркивающим «иноземное», чуждое происхождение этой женщины — воплощенного символа. Через всю творческую биографию певипы проходит образ Марфы из «Царской невесты» Н. А. Римского-Корсакова. Вопреки общепринятой традиции, Степанова трактовала ААарфу как натуру страстную и сильную, сломленную лишь цепью роковых обстоятельств. Ее героиня трагична, даже мятежна. Уже в первой арии артистка достаточно ярко раскрывала волевую целеустремленность Марфы, ее ощущение полноты счастья. Марфа Степановой воспринималась как бы продолжением, развитием того русского женского характера, который певица с такой убедительностью воссоздала в партии Антониды в «Иване Сусанине» М. И. Глинки. Одним из лучпгах созданий Степановой ■— лирической актрисы и певицы — была Людмила в «Руслане и Людмиле» М. Глинки (к сожалению, певица не записала ни одного фрагмента этой партии). Грациозную непосредственность и ласковый юмор, задумчивую непреклонность, всю изменчивость душевного состояния героини Степанова раскрывала с неповторимым обаянием. При всем блеске техники, гибкой и пластичной колоратуры певица неизменно сохраняла русскую пе сенную основу глинкинской музыки. Творчество Степановой пробуждает бесконечное число восторженных и благодарных воспоминаний для всех, кому посчастливилось слышать незабываемую артистку. О. Б о ш н я к о в и ч При реставрации использованы записи из фондов Всесоюзного радио, Центрального государственного архива звукозаписей СССР и из собрания Ю. Б. Перепелкина.
Изображение
7
4
4 участника имеют этот альбом
М10 45173 001
1983
Изображение
Реставратор Т.Павлова Редактор П.Грюнберг Художник Б.Белов
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10-10073-74
1978
Изображение
Беверли Силлз (настоящие имя и фамилия — Белла Силвермен) — одна из крупнейших певиц XX века. Она родилась 25 мая 1929 года в Нью-Йорке и уже в раннем детстве начала петь, выступала по радио в детских программах. Ее музыкальным образованием руководила Э. Лай-блинг. В 1947 году Силлз дебютировала на оперной сцене в Филадельфии (партия Фраскиты в «Кармен»), затем несколько лет гастролировала по США в составе различных оперных и опереточных трупп, а в 1955 году стала солисткой «Нью-Йорк сити опера». Но лишь в 1966 году ее имя получило мировую известность: это произошло после выступления певицы в опере Генделя «Юлий Цезарь» (партия Клеопатры), где она покорила слушателей и критиков выдающимся вокальным мастерством и силой драматической экспрессии. С этого времени Беверли Силлз гастролирует в крупнейших оперных театрах мира: «Ла Скала» (Милан, 1969), «Сан-Карло» (Неаполь, 1970), «Ковент-Гарден» (Лондон, 1970). «Дойче Опер» (Западный Берлин, 1971), «Колон» (Буэнос-Айрес, 1972), «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк, 1975). Последние годы она ограничила свою артистическую деятельность пределами США, выступая, главным образом, в Нью-Йорке, а также в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне. В своем искусстве Силлз сочетает лучшие традиции итальянского классического бельканто и немецкой вокальной школы. Она обладает совершенным техническим мастерством, ее исполнение проникнуто теплотой, одухотворенностью и поэтичностью. Созданные артисткой музыкально-сценические образы исполнены жизненной правды и эмоциональной убедительности. К лучшим партиям Силлз относятся Виолетта, Манон и Лючия, а также Эльвира в «Пуританах» Беллини. Она поет Шемаханскую царицу («Золотой петушок» Рим-ского-Корсакова), Маргариту («Гугеноты» Мейербера), Констанцу («Похищение из* сераля» Моцарта), Розину («Севильский цирюльник» Россини), Джульетту («Монтечи и Капулетти» Беллини), Олимпию, Джульетту и Антонию («Сказки Гофмана» Оффен-баха), Марию и Марию Стюарт («Дочь, полка» и «Мария Стюарт» Доницетти), Дафну («Дафна» Р. Штрауса). В репертуар Силлз входят и партии драматического сопрано: Норма в одноименной опере Беллини, Анна Болейн и Елизавета I в. операх Доницетти «Анна Болейн» и «Роберт Девере». На этой пластинке Беверли Силлз выступает в дуэтах с тремя крупнейшими тенорами — англичанином Стюартом Берроу-зом, шведом Николаем Геддой и итальянцем Карло Бергонци. В. Тимохин
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10-10073-74
1978
Изображение
Изготовлено по лицензии фирмы ABC (США)
Изображение
13
3
3 участника имеют этот альбом
Д 034143, 028620
1973
(Смысл переиздания непонятен, т.к. на 1-й стороне заменена рус. нар. песня «Метелица» на песню «Вьюга»)
Изображение
4
Д-028617-8
1970
БЕКМАН-ЩЕРБИНА Елена Александровна (ф-но) 1. Соловей (А. Алябьев; обр. Ф. Лист). 2.-4. Три вальса: фа минор; соль мажор; ми минор (Н. А. Титов). 5. Жаворонок (М. Глинка; обр. М. Балакирев). 6. Этюд фа диез мажор, соч. 36 № 13 (А. Аренский). 7. Юмористическое скерцо, соч. 19 № 2 (П. Чайковский). 8. В саду (М. Балакирев). 9. Вальс ля бемоль мажор, соч. 14 № 4 (А. Рубинштейн). 10. Баркарола, соч. 93 № 3 (А. Рубинштейн). 11. Вальс фа мажор, соч. 82 № 5 (А. Рубинштейн). 12. Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5 (С. Рахманинов). 13. Прелюдия фа диез минор, соч. 15 № 2 (А. Скрябин) Записи 1948-50 гг.
Изображение
14
1
1 участник имеет этот альбом
Д—028615-6
1970
Микис ТЕОДОРАКИС. Песни 1. Море, море 2. В саду 3-6. Четыре песни из оратории "Греки": (Эти деревья. Они закованы в железо. Кто скажет. Зазвонят колокола) 7-12. Лирический цикл "Циклады": (Марина. Сад входил в море. Майя. Сверчок. Северный ветерок. Дети Эллады) Стихи: Микис Теодоракис (1, 2), Янис Рицос (3-6), Одиссей Элитис (7-12) Читает - Микис Теодоракис (1) Поет – Дора Яннакопулу (2-12) На греческом языке
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
Г92-13225-28 (2 пластинки)
1990.05/06
Изображение
журнал
Изображение
4
5
5 участников имеют этот альбом
Д-28557-8
1970
Изображение
МАК-КОРМАК Джон, тенор 1. Mira la bianca luma, концертный дуэт (Дж.Россини) - Эмма Дестин, сопрано 2. Романс Радамеса («Аида» - Дж.Верди) 3. Квартет («Риголетто» - Дж.Верди) - Лукреция Бори, сопрано (Джильда), Якоби, меццо-сопрано (Мадлена), Верренрат, баритон (Риголетто) 4. Дуэт Виолетты и Альфредо («Травиата» - Дж.Верди) - Лукреция Бори, сопрано (Виолетта) 5. Ария Дона Оттавио («Дон Жуан» - В.Моцарт) 6. Грёзы Де Грие («Манон» - Ж.Массне) 7. Песенка Герцога («Риголетто» - Дж.Верди) 8. Panis angelicus (С.Франк) 9. Хвала тебе (Ж.Б.Фор) На итальянском (1-7), латинском (8), английском (9) яз. Пластинка из серии «Выдающиеся певцы».
Изображение
12
4
4 участника имеют этот альбом
Д 28547-8
1970
ЛАУРИ-ВОЛЬПИ Джакомо, тенор 1. Стретта Манрико («Трубадур» - Дж. Верди) 2. Ария Энцо («Джоконда» - А. Понкьелли) 3. Ария Калафа («Турандот» - Дж. Пуччини) 4. Ария Артура («Пуритане» - В. Беллини) 5. Смерть Отелло («Отелло» - В. Беллини) 6. Ария Герцога («Риголетто» - Дж. Верди) 7. Каватина Фауста («Фауст» - Ш. Гуно) 8. Ария Хозе («Кармен» - Ж. Бизе) Пластинка из серии «Выдающиеся певцы». Записи 1930-х годов
Изображение
6
Д 028549-50
1970, дата записи: 1937/1953
Изображение
ХАНАЕВ Никандр, тенор. Арии из опер 1. Баллада Финна ("Руслан и Людмила", 2 д. - М. Глинка) 2. Ария Садко "Кабы была у меня золота казна" ("Садко", 1 карт. - Н. Римский-Корсаков) 3. Сцена в казарме ("Пиковая дама", 3 д. - П. Чайковский) - Ф. Петрова (Призрак Графини) 4. Ария Германа ("Пиковая дама", 3 д. - П. Чайковский) 5. Ария Каховского ("Декабристы", 2 д. - Ю. Шапорин. 6. Сцена ковки меча ("Зигфрид", 1 д. - Р. Вагнер) - А. Перегудов (Миме). 7. Заключительная сцена из оперы "Кармен" (Ж. Бизе) - В. Давыдова (Кармен)
Изображение
4
33Д-28523-4
1970
Ромуалд КАЛСОН. Симфония № 2 «In modo classico» 1. Allegro 2. Allegro vivace 3. Andante con moto 4. Allegro non troppo con eleganca Симфонический оркестр Латвийского радио. Дирижер Р. Калсон
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18192
  »  
Следующая
  »  
Последняя