9 дней
О сайте14 1 | 16896, 17504 1949 |
14 1 | 16896, 17504 1949 |
45 7 | 23162-3 1953 |
2 1 | С50 25715 000 1987, дата записи: 1986 |
Рижский ордена Знак Почета завод грампластинок ГОСТ5289-80 |
6 1 | С62-12913-14 1979 |
РЗГ ГОСТ 73 |
9 1 | С60 23529 008 1986, дата записи: 1985 |
Ленинградская джазовая сцена располагает сегодня несколькими постоянными коллективами — такими, как Ансамбль джазовой музыки Д. Голощекина или Ленинградский диксиленд, — и большим числом музыкантов, объединяющихся в любых составах. Такая мобильность вызвана потребностями большого города, в котором ежегодно проходит пятидневный фестиваль «Осенние ритмы», составляются необычные сборные программы в нескольких крупных концертных залах, в том числе в активно действующем джаз-клубе «Квадрат». Музыканты, представленные на второй пластинке «Коллаж» (первая вышла два года назад), составляют «цвет» ленинградского джаза. У каждого свои художественные привязанности и своя аудитория, но при всем различии индивидуальных почерков их объединяет верность «мэйнстриму» — основному руслу джаза, сохраняющему мелодическую и гармоническую образность, вариационный принцип развития и связь с песенно-танцевальными формами. Роль «хранителя печати» в королевстве мэйнстрима прежде всего играет Д. Голощекин. Специально для «Осенних ритмов» он написал «Колыбельную», трогательную, немного грустную мелодию, согретую нежным шепотом его саксофона. Брызжет радостью композиция О. Ку-ценко «На празднике», соединяющая приемы традиционного джазового музицирования с ладо-гармоническими особенностями русских плясовых песен. Увлечение В. Гайворонского и В. Волкова — современный камерный джаз. Композиция «Посвящение Колтрейну», в которой ритмическая формула контрабаса и длительное утверждение тоники напоминают о колтрейновской «Высшей любви», дает представление о тональной и ритмической раскованности партнеров. И, конечно, ленинградский джаз немыслим без диксиленда. «Невская восьмерка» — это любительское объединение профессиональных музыкантов (вначале их было восемь, отсюда и название). Совместное музицирование приносит им радость и неизменно вызывает энтузиазм у слушателей. Точная моторика Г. Локшина, задиристое соло Г. Чикова, стилистическая безупречность В. Смирнова и умение инструменталистов одинаково хорошо ориентироваться в коллективной полифонии и в свинговой аранжировке вывели «Невскую восьмерку» в число ведущих ансамблей города. Выпуск пластинок «Джаз-ансамбли Ленинграда» стал традицией и позволяет любителям джаза оценить вклад музыкантов города на Неве в общий расцвет советского музыкального искусства. Владимир Фейертаг At present there are several permanent jazz bands in Leningrad — such as the Jazz Music Band under D. Goloshchokin or the Leningrad Dixieland — and a large number of musicians who join each other in all possible combinations. Such mobility is called for by the needs of this large city where annually the five-day festival "Autumn Rhythms" is held and where in several large concert halls, including the actively functioning "Kvadrat" ("Square") jazz club, one can hear the most original programmes. The musicians featured on this second "Collage" disc (the first was issued two years ago) are the best of Leningrad jazz. Each has his own artistic affinities and audience but despite the individual differences they are united by their loyalty to "mainstream"—the main trend in jazz, preserving its melodic and harmonic images, variational principle of development and its links with dance and song forms. The role of "custodian of tradition" in the kingdom of mainstream belongs first of all to D. Goloshchokin. He has written specially for "Autumn Rhythms" the "Lullaby" — a moving, somewhat sad melody warmed by the tender whispering of his saxophone. The ebullient "At the Fe'stival" by O. Kutsenko combines traditional jazz with modal and harmonic characteristics of Russian dance songs. V. Gaivoronsky and V. Volkov's chief interest is modern chamber jazz. The composition "Dedication to Coltrane" where the bass's rhythmical formula and the lengthy statement of tonics resemble Coltrane's "Love Supreme" gives an idea of the partners' tonal and rhythmic freedom. Lastly, the Leningrad jazz cannot be fully characterized without Dixieland. "Nevskaya Vosmyorka" is an amateur group of professional musicians (at first there were eight of them, hence the name). Playing together is a source of joy for them and a delight to the listeners. Thanks to G'. Lokshin's precise motorics, G. Chikov's teasing solo, V. Smirnov's immaculate style and the partners' ability to cooperate in group polyphony and swing arrangements "Nevskaya Vosmyorka" has become one of Leningrad's leading groups. Issuing discs "Jazz Bands of Leningrad" has become a tradition allowing jazz fans to appreciate the contribution of Leningrad rfiusicians to the flourishing Soviet musical art. Vladimir Feiertag |
9 1 | Д 00035463-4 1974 |
РЗГ ГОСТ 68 |
11 | М30—36969-70 1975 |
11 | М30—36969-70 1975 |
АОЛЗ. ГОСТ 73 |
23 16 | М60 47155 001 1986, дата записи: 1960-е гг. |
Эта пластинка подготовлена фирмой «Мелодия» по многочисленным письмам любителей вокального искусства, в которых они выражали единодушное желание вновь услышать записи юного итальянского певца Робертино Лорети, буквально покорившего в начале 60-х годов слушателей многих стран удивительным по красоте голосом и редкой музыкальностью. С тех пор прошло немало лет. Стремительно менялись моды: мы узнали за это время имена новых замечательных певцов, но Робертино Лорети помнят в нашей стране — ведь истинно прекрасное не забывается! Он родился в Риме в многочисленной семье штукатура Орландо Лорети. С самого раннего детства увлекался музыкой, его голос пленял своей чистотой. Однако для того, чтобы учиться пению, нужны деньги, а их нет: после болезни отца семья живет в постоянной нужде, и Робертино вместо музыки обучается канцелярскому делу... К счастью, это продолжалось недолго. Необыкновенная одаренность мальчика обратила на себя внимание известного музыканта и педагога Ренато Массими, который помог юному певцу поступить в консерваторию. Казалось, мечта Робертино Лорети близка к осуществлению: он вырастет и будет известным артистом! Однако судьбе было угодно распорядиться по-другому. Дальнейшие события развивались с молниеносной быстротой. В Риме мальчика услышал импресарио из Дании и пригласил на гастроли в Копенгаген. Контракты, договоры, приглашения сниматься в кино сыпались как из рога изобилия. Слава о «маленьком Джильи», исполнителе итальянских песен, облетела весь мир. Его пластинки расходятся миллионными тиражами, в том числе и в нашей стране. В аннотации к одному из выпущенных у нас дисков автор писал: «Робертино в это время было всего лишь тринадцать лет. Это очень мало и в то же время много. Через год, полтора наступит переходный возраст и мальчик не сможет петь. Поэтому нужно спешить: на заработанные деньги в Риме живет большая семья; отец, мать, семеро братьев и сестер. И Робертино поет, поет без устали, не щадя сил... Неожиданная болезнь ломает все планы, предстоит операция, и юный певец, прервав гастроли, возвращается из Дании в Рим... К счастью, все обошлось благополучно. Робертино здоров, но петь ему запретили — наступил период ломки голоса», и, как это нередко бывает, — после мутации или вследствие ранней перегрузки — голос Робертино утратил чистоту и прежнее очарование. По последним сведениям, Робертино выступал в одном из ансамблей, и имя его мало кому известно сегодня на его родине в Италии. Воскресить в нашей памяти голос Робертино поможет пластинка, в которую вошли записи лучших песен в его исполнении, выходившие ранее в нашей стране на различных дисках. Н. Сашина АОЛЗ, 1988 Зак. 485. Тираж 21900 |
23 16 | М60 47155 001 1986, дата записи: 1960-е гг. |
23 16 | М60 47155 001 1986, дата записи: 1960-е гг. |
АЗГ, вып. 1988 |
7 2 | Д 00031271-2 1971 |
РЗГ ГОСТ 68 |
40 3 | 25717-8 1955 |
4 | 22189-90 1953 |
2 | 23311-2 1954 |
29 4 | Д 00012487-8 1963 |
15 2 | Д 0009657-8 1962 |
сторона 2 |
5 | 28040-1 1957 |
5 | 28040-1 1957 |