7 дней
О сайте18 1 | С60-09893-4 1977, дата записи: 1962, 1973 - 1977 гг. |
18 1 | С60-09893-4 1977, дата записи: 1962, 1973 - 1977 гг. |
18 1 | С60-09893-4 1977, дата записи: 1962, 1973 - 1977 гг. |
0042993 Пасодобль (М. Петров) А. Огородников и О. Буданков (маримбафоны) 0042994 Негритянский танец из оперы "Порги и Бесс" (Дж. Гершвин) А. Огородников и О. Буданков (ксилофоны) Ансамбль электромузыкальных инструментов п/у В. Мещерина |
9 3 | С10 30345 001 1990, дата записи: 1978, 12.06.1989 |
9 3 | С10 30345 001 1990, дата записи: 1978, 12.06.1989 |
9 3 | С10 30345 001 1990, дата записи: 1978, 12.06.1989 |
9 3 | С10 30345 001 1990, дата записи: 1978, 12.06.1989 |
9 3 | С10 30345 001 1990, дата записи: 1978, 12.06.1989 |
27 | С10-07539-40 1976 |
АОЛЗ 1977 г. Зак. 132—Д—2600— ч Фортепианные сонаты занимают одно из важнейших мест в бессмертном творческом наследии Бетховена. Пожалуй, именно в этом жанре впервые наиболее полно раскрылись ярчайшая индивидуальность, смелое новаторство, характернейшие стилевые черты музыки великого композитора. Выдающийся пианист, великолепно знающий богатейшие выразительные возможности своего инструмента, Бетховен постоянно обращался к фортепианной сонате. Несколько сонат и сонатин юный композитор создал еще в Бонне; одними из первых произведений, которые Бетховен обозначил номером опуса были три сонаты для фортепиано соч. 2. Последние сонаты (№ 28 — 32) относятся к позднему периоду творчества; вместе с Багателями соч. 126 и Вариациями на тему вальса Диабелли соч. 120 они завершают длительную эволюцию фортепианного творчества Бетховена, которую ярко демонстрируют тридцать две сонаты. Сонаты Бетховена поражают неистощимым богатством музыкальных образов, композиционных структур, приемов развития, вариантов строения цикла. Каждой из них присущи своя эмоциональная окраска, индивидуальная характеристичность. Сонаты драматические, насыщенные подлинно симфонической мощью, соседствуют с камерно-лирическими, масштабные четырехчастные циклы — с миниатюрными двухчастными композициями, простота фактуры — с блеском и яркостью звучания. Но все сонаты объединяют высочайшее совершенство, поразительная красота и одухотворенность, причисляющие эти произведения к лучшим образцам мировой музыкальной классики. Соната № 12 ля бемоль мажор, соч. 26 была создана в 1800 — 1801 годах и опубликована в 1802 году с посвящением князю Карлу Лихновскому — другу композитора и горячему поклоннику его музыки. В этой сонате, объединяющей четыре разнохарактерных части, Бетховен несколько отходит от наиболее традиционного строения цикла, которого он придерживался в предыдущих сонатах. Сонатная форма отсутствует вовсе — в первой части ее заменяют медленные вариации; медленная часть помещена после скерцо, причем вместо обычного лирического andante композитор вводит драматический похоронный марш. Возникающая таким образом последовательность темпов частей — медленно — быстро — медленно — быстро — напоминает старинные сонатные циклы барокко, как бы на иной основе возрождаемые Бетховеном. В первой части, Andante con variazioni, господствует спокойная созерцательная лирика, уже предвещающая многие образы музыкального романтизма. Отдельные интонации прекрасной ариозной темы близки шубертовскому ля бемоль мажоркому экспромту соч. 142 № 2. В каждой из пяти вариаций тема предстает в новой фигурационной «расцветке», гибко видоизменяя мелодические очертания и ритмический рисунок. Скорбный характер четвертой, минорной, вариации выразительно оттеняет нежное и ласковое звучание заключительной вариации и краткой умиротвсренной коды. Вторая часть — оживленное веселое скерцо, Allegro molto. В крайних его разделах задорные акценты, бойкие скачки мелодии как бы воссоздают колоритную жанровую сценку. В средней части трио ре бемоль мажор, — напевная мелодия хорального склада словно напоминает о лирических образах темы с вариациями. Третья часть, Marcia funebre sulla morte d'un Eroe (Похоронный марш на смерть героя) ля бемоль минор, — грандиозная картина траурного шествия, возможно навеянная похоронными маршами Французской революции и предвосхищающая медленную часть Героической симфонии. Крайние разделы с их мужественной скорбью, мощным звуковым нарастанием, энергичным пунктирным ритмическим рисунком почти зримо изображают картину приближающейся процессии. В мажорном торжественном среднем разделе подобное барабанной дроби грозное тремоло чередуется с краткими фанфарными мотивами. В лаконичной коде постепенно истаивающие интонации звучат как бы на фоне глухих ударов литавр — шествие исчезает вдали. Оркестральный склад марша:- аккордовая фактура, имитации духовых и ударных инструментов — позволили Бетховену использовать его оркестровую версию в музыке к драме Ф. Дункера «Леонора Прохазка», сочиненной в 1815 году. Финал сонаты, Allegro в рондо-сонатной форме, сразу же уводящее от трагических страниц траурного марша, — своего рода «perpetuum mobile». Веселая и жизнерадостная главная партия, побочная тема с ее прихотливой акцентировкой, минорная мелодия среднего эпизода в целом почти не контрастируют друг с другом, охваченные стремительным движением. Эта «моторность» вместе с обилием полифонических приемов неожиданно напоминает некоторые сонаты Д. Скарлатти. Органично сочетаясь с чисто бетховенской филигранностью мотивно-ритмической разработки и «предромантической» изысканностью гармоний. Соната № 16 соль мажор, соч. 31 № 1 была написана вместе с двумя другими произведениями, входящими в этот опус, — сонатами № 17 и 18, в 1801 — 1802 году и издана в 1803 году. В этом сочинении господствуют оживленные скерцозные образы, окрашенные то в жанрово-бытовые, то в изысканно-лирические тона. В светлой и беззаботной музыке всех трех частей сонаты постоянно встречаются поразительные прозрения в будущее. Бетховен то приближается к Шуберту яркостью тонального развития и гармонической тонкостью, поэтичной трактовкой безыскусных бытовых мелодий, то внезапно предвещает Россини отдельными нарочито «итальянизированными» интонационными оборотами, изяществом и легкостью письма. Первая часть Allegro vivace, открывается энергичным призывным мотивом, задорные синкопы которого пронизывают главную партию, чередуясь с бравурными стремительными пассажами. Юмором и изяществом проникнута побочная тема, напоминающая бойкую веселую песенку и впечатляющая свежестью тональной окраски, внезапными сменами мажора и минора, контрастами регистров. Интонации главной темы составляют основу интенсивной и напряженной разработки и, как бы замыкая собой Allegro, мелькают в краткой коде. Вторая часть — Adagio grazioso до мажор в сложной трехчастной форме. Крайние ее разделы основаны на широко развитой лирико-ариозной мелодии, звучащей на фоне отрывистого «серенадного» аккомпанемента. Богатая орнаментика, трели, пышные «колоратуры», введение каденций, общий изящный и грациозный характер — все это сближает музыку с россиниевскими ариями. Появляющиеся в середине части сумрачные краски быстро исчезают в репризе, демонстрирующей новые варианты фигурационного развития основной темы. Финал сонаты — Rondo. Allegretto в рондо-сонатной форме. Его основу составляет рефрен — легкая танцевальная мелодия с «пикантными» хроматизмами и присоединяющимся к ней триольным контрапунктом, из которого вырастает малоконтрастная побочная тема. Центральный эпизод — динамичная полифоническая разработка. Завершающая финал стремительная кода, Presto, — блестящий эпилог, эффектно и ярко венчающий произведение. |
23 1 | 0036145-6 1960 |
23 1 | 0036145-6 1960 |
АЗ две цены |
27 | С10-07539-40 1976 |
28 5 | Д 22365-6 1968 |
28 5 | Д 22365-6 1968 |
7 1 | Д-011515-8 (2 пл.) 1963 |
7 1 | Д-011515-8 (2 пл.) 1963 |
АЗ, ГОСТ 5289-61 |
7 1 | Д-011515-8 (2 пл.) 1963 |