22 дня
О сайте23 5 | С60 26241 008 1988, дата записи: 22 апреля 1987 г. |
Сторона 1 —24.12 Я ИГРАЛА С ОГНЕМ... ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА СНЕЖНАЯ БАБА СЫН И СОН СРЕТЕНКА УРОКИ МУЗЫКИ НЕАЛЬБОМНОЕ («Давно забыть тебя пора») СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ДИАЛОГ РАЗГОВОР МОЛВА КОГДА Б МЫ ЖИЛИ БЕЗ ЗАТЕЙ... Сторона 2 — 25.40 НЕ ПУСКАЙТЕ ПОЭТА В ПАРИЖ... СЕРАЯ ШЕЙКА ПОЛЬ МОРИА, УЙМИТЕ СКРИПКИ... ВДОВА (Л. Абрамовой) ПАМЯТИ ДАНИИЛА ХАРМСА А ТОНКАЯ МАТЕРИЯ... АВГУСТ ЛЕТНЯЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТО ПРИЗРАЧНОЕ, ТО ПРОЗРАЧНОЕ... ТЕСНОТА МОЙ ДОМ ЛЕТАЕТ В. Долина, пение, гитара Запись с концерта в Большой студии ВСГ 22 апреля 1987 г. Звукорежиссёр Г. Петров Редактор Н. Кислова Художники: Б. Дударев, А. Горбатюк аудиокассета CM 01651 |
ЛЗГ, 28.01.88 Вот однажды начинаешь петь. Поешь. Не очень-то с голосом, и тогда научаюсь как-то иначе, потом объясняю себе, что пою «тембром». Как-то бедненько звучит неклассическая моя гитара — и придумываю какие-то самодельные аккорды, они нужны мне. Гитара подпевает тихонечко и учится тоже, учится голосу помогать. Тут есть свое волшебство, наверное, многие знают об этом. Гитара подстраивается к голосу, сама, а потом голос — к гитаре. Но, в общем, это все пустяки, почти пустяки. Потому что дальше — самое важное. Что же петь-то, о чем же? И вот пою себя, про себя. Это называют авторской песней. Это стихи с вытащенной наружу музыкой. Они довольно особенные, эти стихи. Бывают очень сильны (в смысле воздействия), и даже могущественны иногда, потому что ведь поддержаны музыкой... А в другой раз — страшно беспомощны, потому что тебе дан в руки (ты сам взял) очень жестокий материал, называется — судьба. И пишешь вновь и вновь о себе, о себе. Это такая лирика, конечно, род лирики. Авторская песня — так вот, это та самая, где очень сильно присутствие автора. Это песня, не предназначенная для исполнителя. Во всяком случае, мне не знаком автор, пишущий стихи с гитарой в руках, который искал бы исполнителя для своих песен... О себе — притом довольно беспристрастно. А вот уже домочадцы, а вот дети, друзья, и дальше, дальше — и вот уже столько всего просится в стихи, что вмещается с трудом. Часто — через боль, через переживание, реже — через строчку, через милую какую-нибудь игру слов... С моей первой пластинкой «Позвольте быть вам верной...» эта, вторая, конечно, перекликается. Ведь это я же. Сретенка, хорошая московская улица, есть на первой пластинке, есть она и тут. Зима, холод сердца — я уже давно забыла о таком — но это есть в песнях. Смерть Высоцкого ударила меня, как и многих, эхо той взрывной волны долго звучало во мне. Горечь, смерть невинных, история поэтов-обериутов — это тоже моя песня. В 1980 году написалась песня «Не пускайте поэта в Париж!» Господи, хоть бы не все уехали!—хотелось крикнуть мне. Кого я сама видела между строк? Многих, не одного. Дачные песни, нянчение детства — я еще не расстаюсь с этим. Дом летает — вот моя непременность. Несмотря ни на что. Летает и летает. Вероника Долина |
АОЛЗ. ГОСТ 80 Год выпуска 1988 Этикетка 1-й стороны |
Этикетка 2-й стороны (Апрелевский завод) |
Ⓒ «МЕЛОДИЯ», 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1987 г. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Год выпуска 1988 Лицевая сторона |
Ⓒ «МЕЛОДИЯ», 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1987 г. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Год выпуска 1988 Оборотная сторона |