Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
30
6
6 участников имеют этот альбом
СМ 04287-8
1973
admin / 2012-04-18 12:15:31 / Редакция № 6: 2020-12-20 19:54:11
Изображение
Л. БЕТХОВЕН
Симфония № 5 до минор, соч. 67

Сторона 1:
1. Allegro con brio - 4:34
2. Andante con moto - 9:02

Сторона 2:
3. Allegro } - 13:25
4. Allegro

Большой симф. оркестр Всесоюзного радио
Дирижер Константин Иванов.

Ленинградский завод грампластинок, 1987

Звукорежиссер С. Пазухин. Редактор И. Чумакова
Художник А. Васьковская

24.06.87 З. 1113-о-8260
admin / 2012-04-18 12:15:31 / Редакция № 4: 2022-12-01 06:20:33
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1980 г.
vyksunec / 2013-01-15 07:21:01 / Редакция № 2: 2013-05-01 00:47:16
Изображение
Пятая симфония до минор, соч. 67 (1805—1808), пожалуй, наиболее популярная из всех симфоний Бетховена. Сам Бетховен не разделял такого мнения: он предпочитал «Героическую». Причина успеха пятой симфонии лежит, по-видимому, в особенной ясности развития основной идеи. Обычно содержание пятой симфонии определяют так: «От тьмы к свету, через борьбу — к победе». Впрочем, это же определение может относиться ко многим произведениям Бетховена (например, к увертюре «Эгмонт»). Существенно лишь то, что идея выражена здесь в прямой, ясной форме.
Вся пятая симфония предельно концентрированна и лаконична. Первая часть Allegro con brio — буквально пронизана одним четырехзвучным мотивом, о котором Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь».
Немногие противопоставленные ему мотивы нигде не занимают переднего плана, в то время как первый мотив дает жизнь всем эпизодам первой части. Мотивная разработка, составляющая одну из сильнейших сторон композиторского мастерства Бетховена, достигает тут редкой силы концентрации и разнообразия. Главная партия свидетельствует об этом с полной очевидностью. Прерывистое изложение (ферматы), перехватывание мотивов различными инструментами, отсутствие мотивных контрастов при сильнейших динамических нарастаниях, постоянное повторение одного и того же «угрожающего» мотива — все это свидетельствует о колоссальном напряжении борьбы.
Побочная партия, несмотря на новую певучую «нежную» тему, начинается с «угрожающего» мотива и все время им сопровождается.
Следует отметить устойчивость ритмической формулы мотива «судьбы», сохраняющейся при всех мелодических и гармонических изменениях не только в первой, но и во всех остальных частях симфонии.
Вторая часть — Andante con moto — имеет в основе два существенно различных образа. Один из них — прекрасная мелодия величавого и строгого характера, близкая к народной песне.
Второй образ, переплетающийся с первым, — музыка фанфарного типа. Andante написано в форме двойных вариаций.
Экспозиция третьей части, скерцо, построена так же двупланово, как и во второй части. Но если вся вторая часть выражает спокойное размышление, то третья полна тревоги. Оба плана следуют друг за другом. Тема первого, в свою очередь, расчленяется на два элемента. Это как бы вопрос и ответ, порыв и раздумье. Весь диалог идет на очень тихой звучности и напоминает робко зарождающуюся мысль, сопровождаемую мгновенным противодействием. Внезапно вторгается могучая и вместе с тем грозная тема, звучащая торжественно и неумолимо. Это своеобразный трехдольный марш. Тема построена на мотивах, представляющих собой вариант темы «судьбы».
Средняя часть скерцо (до мажор) — энергичное фугато, перерастающее в свободные имитации. Оно проходит на fortissimo преимущественно у струнных. Постепенно звучность сходит на нет.
Третий раздел, где возвращаются основные темы скерцо, по характеру существенно отличается от первого. Еще больше затаенной тревоги в первой теме. Тревожно и настороженно звучит и вторая, маршеобразная тема. Длительная остановка на простой гармонии, с непрекращающимся ритмом «судьбы», создает ощущение смутного ожидания. Наконец появляется одинокий мотив; это как будто поиски выхода к свету.
В своем развитии мотив как бы расширяется и внезапно растворяется в наступающем кратком могучем crescendo.
Переход от туманной, как бы продвигающейся ощупью мелодии к торжественным первым аккордам финала действует потрясающе. Финал Allegro начинается маршем, разрешающим всю неопределенность и тревогу предыдущей части: тьму прорезает сноп ослепительного света.
Монументальная оркестровка, с обилием медных духовых инструментов, придает маршу пышную, праздничную звучность. Взаимодействие маршевой и танцевальной тем, отсутствие детализации в их развитии, простейшие гармонии способствуют впечатлению массового торжества.
Вторжение маршеобразной темы третьей части на приглушенной звучности играет своеобразную роль в музыке финала, напоминая о зловещей судьбе и героической борьбе, оттеняя чувства победной радости.
vyksunec / 2013-01-15 07:21:19 / Редакция № 2: 2022-12-14 13:01:04
Изображение
Ленинградский завод грампластинок, 1980
admin / 2013-02-23 09:07:50 / Редакция № 1: 2013-05-01 00:48:31
Изображение
Ленинградский завод грампластинок, 1980

Обратная сторона обложки
admin / 2013-02-23 09:08:07 / Редакция № 1: 2013-05-01 00:48:22
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
ГОСТ 5289-73
admin / 2013-02-23 09:08:17 / Редакция № 1: 2013-05-01 00:48:01
Изображение
1993 Aprelevka Sound Inc. Заказ 308. Тираж 1000
vyksunec / 2013-04-18 07:37:57 / Редакция № 1: 2013-06-17 22:18:48
Изображение
admin / 2013-05-20 22:18:44
Изображение
АОЛЗ, экспорт
admin / 2013-05-20 22:18:54 / Редакция № 1: 2016-07-10 09:16:33
Изображение
ЛЗ, 80
admin / 2013-06-17 22:17:48 / Редакция № 1: 2014-02-19 08:14:26
Изображение
admin / 2013-06-17 22:17:54
Изображение
admin / 2013-06-17 22:18:59
Изображение
Апрелевка Саунд Инк
admin / 2013-06-17 22:19:05 / Редакция № 1: 2014-02-19 08:14:47
Изображение
admin / 2013-06-17 22:19:10
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Ander / 2013-07-03 09:29:55
Изображение
ЛЗГ 1984 Зак.236 тир.2320
admin / 2014-01-10 07:12:01
Изображение
АОЛЗГ, 80
Maximiljan16 / 2014-02-19 08:13:48
Изображение
Maximiljan16 / 2014-02-19 08:13:56
Изображение
vyksunec / 2015-04-13 06:40:53
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
сторона 1
vyksunec / 2015-04-13 06:41:27
Изображение
vyksunec / 2015-04-13 06:41:55
Изображение
АОЛЗ, 73
сторона 1
admin / 2015-10-13 20:59:21
Изображение
ЛЗГ, 1985
admin / 2016-04-02 18:02:23 / Редакция № 1: 2016-04-02 18:03:45
Изображение
admin / 2016-04-02 18:02:31
Изображение
ЛЗ, 80
admin / 2016-04-02 18:02:40
Изображение
admin / 2016-04-02 18:02:51
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 13:13:59
Изображение
ЛЗГ

Зак. 149. Тир. 1500
Nemnn / 2022-03-28 13:14:09 / Редакция № 1: 2022-12-01 06:21:56
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 80
Nemnn / 2022-03-28 13:14:22 / Редакция № 1: 2022-12-01 06:21:27
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 13:14:33
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка