Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
42
2
2 участника имеют этот альбом
СМ 03271-4 (2 пл.)
1972
admin / 2012-04-15 12:37:04 / Редакция № 5: 2018-12-31 09:26:16
Изображение
ИСКУССТВО ФУГИ
В. 1080
Редакция и инструментовка Р. Баршая
1 сторона
Contrapunctus 1 (N 1). Contrapunctus 2 (N 2)
Contrapunctus 3 (N 3). Contrapunctus 4 (N 4)
Canon 1 (por Augmontationem in contrario motu (N 14)
Contrapuncfus 5 (N 5). Contrapunctus 6
(a 4, im Stile francese) (N 6).

2 сторона
Contrapunctus 7 (a 4, por Augmontationem of Diminutionem) (N 7)
Canon 2 (alia Ottava) (N 15)
Contrapunctus 8 (a 3) (N 8).
Contrapunctus 9 (a 4, alia Duodecimo) (N 9)
Canon 3 (alla Decima, Contrapuncfo alla Terza) (N 16)
Contrapunctus 10 (a 4, alla Decima) (N 10)

3 сторона
Contrapunctus 11 (a 4) (N 11)
Canon 4 (alla Duodecima in Contrapuncto alla Quinta) (N 17)
Contrapunctus 12, I (a 3, rectus) (N 12, I)
Contrapunctus 12, II (inversus) (N 12, II)
Contrapunctus 13, I (a 4, rectus) (N 13, I)
Contrapunctus 13, II (inversus) (N 13, II)

4 сторона
Fuga (a 2 Clav.) (N 18, I)
Alio modo Fuga (a 2 Clav.) (N 18, II)
Fuga a 3 Soggotti (N 19)

Московский камерный оркестр. Дирижер Р. БАРШАЙ
М. МУНТЯН (клавесин)

Примечание: Нумерация фуг и канонов, проставленных в скобках, соответствует нумерации Каталога произведений И. С. Баха В. Шмидера

Звукорежиссеры А. Гроссман и В. Антоненко
admin / 2012-04-15 12:37:04 / Редакция № 6: 2018-12-31 09:27:13
Изображение
admin / 2013-10-19 09:25:19 / Редакция № 1: 2018-12-18 17:27:49
Изображение
АОЛЗ
сторона 1
admin / 2013-10-19 09:25:43 / Редакция № 2: 2018-12-31 09:28:18
Изображение
admin / 2013-12-20 21:04:56 / Редакция № 1: 2013-12-20 21:05:58
Изображение
admin / 2013-12-20 21:05:05 / Редакция № 1: 2013-12-20 21:05:38
Изображение
ЛЗ, 80
сторона 4
admin / 2013-12-20 21:05:14 / Редакция № 1: 2018-12-31 09:28:56
Изображение
admin / 2014-02-10 20:45:09 / Редакция № 2: 2014-06-07 08:32:22
Изображение
admin / 2014-02-16 10:21:40
Изображение
admin / 2014-02-16 10:21:55
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ 80. Сторона 1 (4)
год выпуска 1987
admin / 2014-02-16 10:22:07 / Редакция № 1: 2019-11-15 14:22:20
Изображение
admin / 2014-04-05 12:16:42 / Редакция № 1: 2018-12-18 17:36:20
Изображение
admin / 2014-04-05 12:16:49
Изображение
admin / 2014-04-05 12:17:03
Изображение
admin / 2014-04-05 12:17:07
Изображение
admin / 2014-04-05 12:17:17
Изображение
admin / 2014-04-05 12:17:27
Изображение
admin / 2014-06-07 08:32:42
Изображение
сторона 2
admin / 2014-06-07 08:32:54
Изображение
archive / 2017-08-08 01:01:01
Изображение
archive / 2017-08-08 01:01:06
Изображение
archive / 2017-08-08 01:01:11
Изображение
archive / 2017-08-08 01:01:17
Изображение
ЛЗГ
Сторона 1
archive / 2017-08-08 01:01:25 / Редакция № 2: 2019-11-15 14:22:56
Изображение
ЛЗГ
Сторона 2
archive / 2017-08-08 01:01:32 / Редакция № 2: 2019-11-15 14:23:17
Изображение
ЛЗГ
Сторона 3
archive / 2017-08-08 01:02:17 / Редакция № 1: 2019-11-15 14:23:41
Изображение
ЛЗГ
Сторона 4
archive / 2017-08-08 01:02:24 / Редакция № 1: 2019-11-15 14:24:02
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:12:59 / Редакция № 1: 2018-12-18 17:31:21
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:14:43 / Редакция № 1: 2018-12-18 17:32:39
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:15:19
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:16:08
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:16:52
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:17:43
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:46:34 / Редакция № 3: 2022-11-08 00:01:56
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:46:55 / Редакция № 1: 2022-11-08 00:02:44
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:47:29 / Редакция № 1: 2022-11-08 00:03:01
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:48:10 / Редакция № 1: 2022-11-08 00:03:28
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:49:12
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:49:27
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:49:45
Изображение
Nemnn / 2018-12-18 14:49:57
Изображение
admin / 2018-12-31 08:56:14
Грандиозный полифонический цикл И. С. Баха «Искусство фуги» состоит из 14 фуг и 4-х канонов, основанных на одной теме. Это произведение — своего рода «музыкальное завещание» великого мастера полифонии - было закончено полностью в 1750 году незадолго до смерти композитора; недописанной осталась лишь заключительная фуга с тремя темами. В соответствующем месте оригинала рукой Филиппа Эммануила Баха сделана сухая и лаконичная запись: «Во время сочинения этой фуги, где в качестве побочной темы проводится тема B-A-C-H, автор скончался...»
«Искусство фуги» разделило судьбу многих гениальных творений Баха, значение которых не было понято его современниками. После смерти Баха рукописи и редкие печатные издания его произведений продавались за бесценок и десятилетиями лежали, покрываясь пылью, на полках нотных библиотек; многое попросту было утеряно.
Печатное издание «Искусства фуги», вышедшее в 1752 году, привлекло ничтожное число покупателей.
Уже само название «Искусство фуги» ясно обнаруживает замысел Баха — создать образец полифонического искусства, своего рода «школу контрапункта». Богатые возможности многоголосного стиля наиболее полно раскрываются композитором в фуге — самой развитой форме полифонической музыки.
В основе фуги лежит обычно краткая, но законченная музыкальная мысль — тема, которая проводится поочередно во всех голосах. Каждый голос фуги имеет свою самостоятельную мелодическую линию, часть которой составляют проведения темы. Там, где мелодическая линия сопровождает тему, проходящую в другом голосе, она называется противосложением или контрапунктом. Это основные, элементарные признаки всякой фуги. Фуги, в которых разрабатываются две или три темы, называются двойными или тройными.
На протяжении цикла «Искусство фуги» встречаются самые различные приемы полифонической техники, часто в одновременном сочетании. Мастерство, с которым композитор разрешает поставленные им самим сложнейшие задачи контрапункта, порой трудно постижимо. Но еще удивительней богатство музыкального содержания, раскрывающееся на страницах этой «школы».
Основанные, в общем, на одинаковом тематическом материале, части данного цикла представляют собой самостоятельные, законченные произведения; каждому из них присущи свое особое настроение и характер, которые, естественно, выявляются уже в звучании самой темы. Так, например, характер главной темы в её первоначальном виде — напевный и вместе с тем сдержанный, сосредоточенный — предопределяет собой общее настроение первой фуги. На протяжении всего цикла мелодический рисунок темы много раз видоизменяется; тема соответственно приобретает легкий и оживленный, либо энергичный, волевой характер.
Первые четыре фуги, наиболее простые по форме, образуют первый крупный раздел цикла, являющийся как бы его преддверием, порталом монументального здания, в 5-й, 6-й и 7-й фугах приемы полифонической разработки постепенно усложняются; в 7-й фуге встречаются все виды контрапунктических изменений темы.
Полифоническое мастерство Баха в полной мере развертывается в двойных и тройных фугах (8, 9, 10, 11). Это кульминационная вершина, цикла, его «центральный купол». Появление нового тематического материала, его соотношение с главной темой создает новые возможности музыкального развития, обнаруживая тем самым всю глубину творческого замысла.
12 и 13 фуги изложены в двух последовательно исполняемых вариантах. Второй вариант представляет собой обращение первого. При этом голоса фуги перемещаются: мелодические линии верхних голосов переходят в нижние и наоборот.
Цикл завершается монументальной по масштабу тройной фугой, первая тема которой сильно отличается от главной темы в её первоначальном виде, но все же сохраняет с ней интонационную связь. Музыкальный текст обрывается сразу же после того, как все три темы впервые проводятся в одновременном сочетании.
Значение «Искусства фуги» выходит за пределы осуществленного композитором «педагогического» и художественного замысла. Наряду с «Хорошо темперированным клавиром», ораторией «Страсти по Матфею», Высокой мессой, «Искусство фуги» принадлежит к тем вершинам музыкального творчества, которые ставят имя Лейпцигского кантора в один ряд с величайшими деятелями мировой культуры.
Евгений Вадимович / 2022-08-02 16:48:27
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка