2 дня
О сайте38 9 | С60-12727-8 1979, дата записи: 1979 |
Поэма-легенда по произведению Янки Купалы "Курган". На белорусском языке Вокально-инструментальный ансамбль "ПЕСНЯРЫ". Руководитель В.Мулявин. Апрелевский ордена Ленина завод Зак. 43—О—50000— Цифровое издание MEL CO 0638 |
Апрелевский завод, Зак. 142-О-25000 |
© «Мелодия», 1978 Ленинградский завод грампластинок типографские отметки: Зак. 1140. Тир. 4200 Т-10 з. 13484 Т. 35000 22.09.80 |
Ташкентский завод (с пластинкой ГОСТ 5289-80) |
Из официального сайта: Основной тираж отпечатан на Апрелевском заводе грампластинок. Первое издание альбома имеет красную этикетку и нормальную заклейку обратной стороны обложки. На Ленинградском заводе грампластинок (3.6.1980) пластинка вышла в конверте с цветной надписью "Песняры" на темно-зеленом фоне и орнаментом в верхней части обложки. Обратная сторона белая, с текстом о записи альбома Н. Завадской и орнаментом в нижней части. (Оформление художника И. Акишева) Тираж 15880 экз. Альбом записывался весной 1979 года. Как говорил В. Мулявин: "Чисто песенная программа уже не приносит нам творческого удовлетворения." Воспоминания о реакции на эту пластинку самые противоречивые. Если "Песняры" вспоминают об успехе, то статьи того времени описывают полный провал. |
Тираж можно посмотреть по конвертам - только в 1980 году Ленинград выпустил тиражи: зак. ? - 15880 экз., зак. 430 - 29120 экз., зак. 983 - 17440 экз. - итого 62440. Тираж Апрелевки тогда же - 50000, большая часть которого шла через Посылторг. |
Каждая новая встреча с творчеством «Песняров» — событие для любителей жанра. Она не только расширяет наши представления о возможностях ансамбля, но, что особенно важно, убеждает в закономерной последовательности его развития, обнаруживает неустанное стремление коллектива к вершинам мастерства. Последняя работа, показанная недавно в Москве, — поэма-легенда «Гусляр» (музыка И. Лученка, аранжировка В. Мулявина) по поэме Я. Купалы «Курган» — яркое тому подтверждение. «Прежде всего, мы стремимся пропагандировать творчество нашего великого земляка — поэта Янки Купалы, — говорит художественный руководитель «Песняров» Владимир Мулявин. — А тема его «Кургана» — тема высокого предназначения искусства «глаголом жечь сердца людей» — не может не волновать. Кстати, изменив название поэмы, мы не изменили и не сократили в ней ни строчки... Кроме того, чисто песенная программа уже не приносит нам творческого удовлетворения. Работа над произведением крупной формы, мне кажется, может свидетельствовать о зрелости коллектива». К поэме Янки Купалы не раз обращались белорусские композиторы. И у Игоря Лученка дипломной работой в консерватории была Кантата для симфонического оркестра, хора и солистов по ее мотивам. Решение композитора вновь вернуться к поэме увлекло «Песняров». Лученком были заново написаны некоторые эпизоды, возникли новые темы, например очень народная в своей основе, удивительно красивая мелодия, которая олицетворяет родную землю, доброе начало, и тема зла — холодная, колючая, построенная на диссонансных звучаниях духовых инструментов (специально для «Гусляра» инструментальная группа ансамбля расширена). Борьба этих двух музыкальных образов вырастает в один из самых драматических моментов. В поэме-легенде широко использованы различные инструментальные краски; в лирических эпизодах звучание скрипок (Чеслав Поплавский, Валерий Дайнеко и Владимир Ткаченко), флейты (Владислав Мисевич) придает музыке особенную проникновенность, рождая в воображении слушателей картины белорусской природы. Характеристики героев ярки, динамичны. Очень хороши, например, близкая к фольклорной тема Гусляра и его монолог. В сложной музыкальной ткани произведения убедительно соединены песенная народная мелодика и современные приемы симфонизма, развитая полифония и протяженные пульсирующие остинатные звучания, идущие от композиционных приемов, характерных для рок-музыки. В «Гусляре» свойственная творческой природе «Песняров» эмоциональная образность получила высокое выражение. Вокальные эпизоды (среди них много а капелльных) поражают контрастностью динамических и колористических оттенков, радуют безупречным голосоведением, гармонической сложностью и красотой созвучий. Насыщенно звучат инструментальные фрагменты. При этом весь арсенал исполнительских средств ансамбля подчинен единой творческой задаче — полнее раскрыть перед слушателями пафос и лирическую глубину поэмы Янки Купалы, получившие столь яркое выражение в музыке. Поэма-легенда «Гусляр» — принципиальная победа «Песняров». Работа, оставляющая глубокое, сильное впечатление и чувство радости, — верное свидетельство истинной творческой удачи! Наталья Завадская |