6 дней
О сайте4 | SUCD 10 00027 1990, дата записи: 1989, 1990 гг. |
Антология русской симфонической музыки А. ГЛАЗУНОВ (1865—1936) Симфония № 7 фа мажор, соч. 77 1 1. Allegro moderato —10.11 2 2. Andante —12.25 3 3. Scherzo. Allegro giocoso — 5.04 4 4. Finale. Allegro maestoso, molto pesante — 10.32 5 Карельская легенда, музыкальная картина, соч. 99 — 21.31 Общее время звучания — 59.43 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов Записи 1989 (1), 1990 (2) гг. Звукорежиссеры: С. Пазухин (1), М. Кожухова (2) Редактор Л. Абелян Оформление художника В. Байкова Из серии "Антология русской симфонической музыки. Дирижер Е. Светланов" (№ 17) |
В истории грамзаписи нет аналогов тридцатилетнему труду народного артиста СССР, лауреата Ленинской и Государственных премий Евгения Светланова по созданию антологии «Русская симфоническая музыка», который он осуществил с руководимым им Государственным академическим симфоническим оркестром Союза ССР. Запись всех симфоний Глазунова завершает эту уникальную работу. Начало ХХ столетия отмечено в творческой биографии Глазунова новым подъемом. На протяжении нескольких лет он создает целый ряд симфонических произведений, в числе которых Седьмая симфония (соч. 77), посвященная музыкальному критику и биографу композитора М.П. Беляеву. Сам автор определил жанр этого произведения как единственной во всей русской музыке «пасторальной симфонии». По размерам она лаконичнее остальных симфоний, обладает своеобразной камерностью. Для Седьмой симфонии характерны яркая жанровая определенность, светлый в целом колорит; пасторальность проявляется главным образом в первой и третьей частях цикла. Первая часть – Allegro moderato – ясная и лаконичная. Начальная тема-эпиграф написана как пастуший наигрыш, исполняемый на свирели; она же завершает часть, обрамляя легкие подвижные, а иной раз и веселые темы. Вторая часть – типично глазуновское Andante, возвышенно благородное по эмоциям, драматургически стройное, отмеченное замечательным полифоническим мастерством. Сурова и величава основная тема Andante, напоминающая сарабанду. Третья часть – легкое грациозное скерцо – возвращает к идиллическим картинам народной жизни. Здесь, как и в первой части, возникает целый хоровод коротких народно-жанровых тем. Венчает симфонию помпезный финал в духе праздничного шествия, где в сложном взаимодействии звучат отголоски тем предыдущих частей. «Карельская легенда» (соч. 99, 1916 г.) – одно из последних произведений Глазунова. Замысел этого сочинения, написанного по народным карельским сказаниям, композитор изложил в развернутой программе. Вот ее краткое содержание: герой легенды – юноша, попавший в недра гор, в подземное царство, познавший его чародейство. Вернувшись на землю, он нарушил обет молчания, и когда вторично проник в царство мрака, ему уже не суждено было вернуться назад. Музыка «Легенды» отличается пышностью и декоративностью. В ней использованы всевозможные оркестровые эффекты, которыми в совершенстве владел композитор. И. Чумакова |