3 дня
О сайте1 ![]() КД О Э Т 5 1 | SUCD 10 000018 1990, дата записи: 1987 |
И. С. БАХ (1685 — 1750) Соната № 4 для скрипки и клавесина до минор, BWV 1017 — 17.09 1. Siciliano. Largo 2. Allegro 3. Adagio 4. Allegro Соната № 5 для скрипки и клавесина фа минор, BWV 1018— 18.08 1. (—) 2. Allegro 3. Adagio 4. Vivace Соната № 6 для скрипки и клавесина соль мажор, BWV 1019 — 16.35 1. Vivace 2. Largo 3. Allegro 4. Adagio 5. Allegro Общее время звучания — 51.52 ИГОРЬ ОЙСТРАХ НАТАЛИЯ ЗЕРЦАЛОВА Запись 1987 г. Звукорежиссер Э. Шахназарян Редактор И. Слепнев Художник В. Барышников Фото Б. Палатника см. винил А10 00789-94 |
К лучшим образцам скрипичной музыки Иоганна Себастьяна Баха принадлежит цикл из шести сонат для скрипки и клавира, BWV 1014-1019. Обычно считают, что они возникли в Кётене около 1720 года, хотя не исключено, что они были написаны в начале лейпцигского периода. Внешне композитор придерживается здесь традиций старинной итальянской Sonata da chiesa («церковной сонаты») с ее господством четырехчастного строения по схеме Largo – Allegro – Largo – Allegro, характерной строгостью образов. Но, используя структуру церковной сонаты, Бах трактует ее в новаторском плане, смело предвещая сонатные циклы венских классиков. Скрипичные сонаты поражают неистощимой щедростью и рельефностью мелодики, многообразием круга настроений, широтой масштабов и интенсивностью развития, еще немыслимых в музыке его предшественников. По-новому подходит Бах и к инструментальным партиям, необыкновенно развитым и сложным. В автографе сборник озаглавлен «Шесть сонат для концертирующего чембало и скрипки соло, по желанию ... Показать |