4 дня
О сайте19 21 | М60 48371 000 1988, дата записи: 1964, 1965 гг. |
Архив популярной музыки 4. Сторона 1. 01 - Я - король пчел. - I'm A King Bee. (Moore) 02 - Это правда. - Honest I Do. (Reed) 03 - Кэрол - Carol. (Chuck Berry) 04 - Дорога 66. - Route'66. (Troup) 05 - У тебя получится, если постараешься - You Can Make It If You Try. (Jarref) 06 - Поздравления. - Congratulations. (M.Jagger / K/Richard) 07 - Если я тебе нужен - If You Need Me. (Domino / Bartholomew) 08 - Уже все кончено - It's All Over Now. (Womack) Записи 1964 года Сторона 2. 09 - Время работает на меня - Time Is On My Side. (Meade / Norman) 10 - Исповедуя блюз - Confessin' The Blues. (Brown / McShann) 11 - На берегу под навесом - Under The Boardwalk. (Resnick / Young) 12 - Еще и еще раз - Around And Around. (Chuck Berry) Записи 1964 года 13 - А слезы катятся - As Tears Go By. (Jagger/Richard/Oldman) 14 - Игра с огнем - Play With Fire. (Jagger / Richard) 15 - Последний раз - The Last Time. (Jagger / Richard) Записи 1965 года Мик Джаггер - вокал Кит Ричард - гитара, вокал Брайан Джонс - гитара Билл Уаймен - бас-гитара Чарли Уоттс - ударные Составитель А.Гаврилов. Редактор Ю.Потеенко Художник А.Гусев "МЕЛОДИЯ" 1988 Всесоюзная студия грамзаписи. 1964, 1965 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Год выпуска 1988 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1991 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-88 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-80 Год выпуска 1989 |
ЛЗГ, 5.07.88 Представлять группу «Роллинг стоунз» — задача довольно нелегкая. О «Роллингах» написаны десятки, если не сотни, книг, тысячи, если не десятки тысяч, статей. Ансамбль уже не подвластен вкусам слушателей, он, как и «Битлз», как Боб Дилан, — вне оценок. Могут нравиться или не нравиться те или иные песни группы, пластинки, периоды творчества, коллектив можно принимать или не принимать в целом, но нельзя отрицать тот колоссальный вклад в развитие рок-музыки, который внесли «Роллинг стоунз». Самое начало шестидесятых годов — интереснейшее время в английской популярной музыке. Одной из центральных фигур музыкальной жизни Лондона того времени был гитарист и пианист Алексис Корнер. Музыка Корнера была странным по тем временам сплавом джаза (он несколько лет играл с тромбонистом Крисом Барбером), блюзов и ритм-энд-блюза. В марте 1962 года Корнер основал свой легендарный ансамбль «Блюз инкорпорейтед», в составе которого играли в разное время прославленные ныне музыканты: Эрик Клэлтон, Джек Брюс, Джинджер Бейкер, Эрик Бердон, Пол Джонс, Лонг Джон Боулдри, Грэм Бонд, Джон Мак-лохлин, а также Мик Джеггер, Брайан Джонс, Чарли Уотте и Кит Ричард — будущие участники «Роллинг стоунз». Мик Джеггер родился в Дартфорде в 1943 году. В Лондоне, будучи студентом Школы Экономики, он со своим приятелем по Дартфорду Китом Ричардом играл в разных группах ритм-энд-блюза, пока оба не были вовлечены в музыкальный круг А. Корнера. Там они познакомились с гитаристом Брайаном Джонсом (настоящее имя Льюис Брайан Хопкин-Джонс) и ударником Корнера Чарли Уоттсом. Джеггер, Ричард и Джонс составили ядро будущей группы. Привлекая разных музыкантов, они начали выступать собственным ансамблем, оставаясь при этом в «Блюз инкорпорейтед». Тогда же они назвали себя «Роллинг стоунз» — «Катящиеся камни» — по одной из песен Мадди Уотерза. Через несколько месяцев им приходится заменить «Блюз инкорпорейтед» на сцене престижного клуба "Марки" — этот концерт и положил начало карьеры «Роллинг стоунз». Газета «Джаз Ньюз», сообщая о выступлении группы, привела слова Мика Джеггера: «Надеюсь, нас не считают рок-н-ролльным ансамблем». Основу репертуара коллектива составляли городские — преимущественно чикагские — блюзы с характерным, усиленным гитарным звуком. (Кстати, именно Мадди Уотерз, невольный крестный отец группы, в 1958 году впервые исполнил блюзы на электрической, а не на акустической гитаре). Даже в танцевальные номера Чака Берри или Бо Дидли «Роллинг стоунз» смогли привнести некоторое блюзовое звучание. Хотя было бы неверно думать, что молодые английские музыканты копировали мастеров блюза. Нельзя забывать, что влияние на них оказали и вокальные группы типа «Плэттерз» или "Коустерз", такие мастера ритм-энд-блюза, как Отис Реддинг, Соломон Берк и Руфус Томас, и, конечно, исполнители рок-н-ролла: Бадди Холли, Джерри Ли Льюис, Элвис Пресли. Плюс, разумеется, скиффл, королем которого в Англии в то время был Лонни Донеган. В ранних песнях «Роллинг стоунз» нетрудно услышать влияние того или иного исполнителя, но, вместе с тем, группа упорно создавала свой музыкальный язык, свое звучание, с годами становившееся все более и более отчетливым. Вскоре «Роллинг стоунз» уже выступали с регулярными концертами. Чарли Уоттс стал их постоянным ударником, группа сменила нескольких бас-гитаристов, пока не остановилась на Билле Уаймене, отказалась от услуг пианиста и органиста Яна Стюарта, хотя он и продолжал изредка играть с ними и записываться на пластинки. Известность — хотя и несколько скандальная — к ним пришла довольно быстро. Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с массой жаргонных выражений, манерой держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности. Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники. В июне 1963 года вышел первый «сингл» группы, занявший 21-е место в британских хит-парадах. Это нельзя было назвать особым успехом, но «сорокапятка» позволила «Роллингам» приступить к записям следующих пластинок и отправиться в турне по Англии вместе с братьями Эверли, Литтл Ричардом, Бо Диддли и Джином Винсентом. За этим последовали новые гастроли, выступления по телевидению, и весной 1964 года вышла первая долгоиграющая пластинка «Роллинг стоунз». Ансамбль не смог заменить «Битлз» в общественном сознании, тем более, что последние были в большей степени приемлемы и по своей музыке, и по внешнему виду для среднего класса и среднего возраста, но энтузиазм молодежи привел к тому, что по популярности «Роллинги» прочно заняли второе место во всех годовых хит-парадах. Комплекс «второго места» долго не отпускал группу. Может быть, в этом одна из причин избранного ими сценического облика — этаких презирающих общественные условности бунтарей, демонстративно грубых и вызывающих. Если «Битлз» в глазах публики были веселыми, остроумными людьми, превращавшими любую пресс-конференцию в искрящееся шоу, то «Роллинг стоунз» были полны мрачного сарказма. При этом обе группы, правда, относились друг к другу с большим уважением и отнюдь не отвергали идею творческого сотрудничества. История «Роллинг стоунз» после 1965 года, особенно после песни «Удовлетворение», принесшей ей мировую известность, — это история стремительного взлета группы к суперславе, к положению лучшего рок-ансамбля мира (уже после распада «Битлз»). От них всегда ждали чего-то необыкновенного, скандального. Увы, самое скандальное и необыкновенное в истории группы произошло не в музыке, а в публике во время их концерта в Атламонте в 1969 году, когда перед сценой «Ангелами ада» был убит один из зрителей. Трагедия в Атламонте стала огромным шоком для музыкантов, которые еще находились под впечатлением от смерти Брайана Джонса (3 июля 1969 года). В последние месяцы своей жизни Джонс все больше отдалялся от остальных участников ансамбля и в июне заявил о своем выходе из группы. Его заменил Мик Тейлор. Ужас атламонтских событий отрезвил группу. Их песни и, особенно, концертные выступления стали сдержаннее, музыканты по-новому взглянули на отношения артистов и публики, на ответственность исполнителя перед слушателями. Они не изменили свой творческий и сценический облик, но надлом произошел. У «Роллинг стоунз» продолжают выходить пластинки с прекрасными, пользующимися заслуженной популярностью песнями, но их альбомы в целом постепенно становятся все более и более неровными и — главное — искусственными. Задора, напора, буйной энергии шестидесятых годов становилось все меньше и меньше. В восьмидесятые годы многие пластинки группы звучали уже как самопародии, и в 1987 году ансамбль «Роллинг стоунз» прекратил свое существование. К этому времени у Мика Джеггера уже вышло несколько сольных пластинок, не раз он пробовал свои силы и как киноактер. Собственные диски выпускал и Билл Уаймен; Кит Ричард все чаще выступал как продюсер, в частности он работал со знаменитой Аретой Франклин. Неизвестно, как сложатся в дальнейшем судьбы участников ансамбля, но какие бы удачи или провалы их ни ждали, своими песнями шестидесятых — начала семидесятых годов они навсегда вошли в историю мировой рок-музыки. В основу настоящей пластинки положены записи первых лет существования «Роллинг стоунз». Джеггеру и Ричарду здесь принадлежат лишь четыре композиции (одна из них — «А слезы катятся» — написана в сотрудничестве с Эндрю Олдхэмом, бывшим в то время менеджером группы). Но и все остальные отмечены «звуком Роллинг стоунз». Многие любители музыки воспринимают «Дорогу 66», «У тебя получится, если постараешься», «Уже все кончено», «Время работает на меня» как песни «Роллингов» — и никого больше. И в этом несомненная заслуга ансамбля. А. Гаврилов При составлении пластинки были использованы записи из коллекции А. Белявцева и М. Гулина (Москва), которым Студия выражает благодарность. |
Этикетка 1-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска: 1988) |
Этикетка 2-ой стороны (Ленинградский завод грампластинок, ГОСТ 5289-80, год выпуска: 1988) |