5 дней
О сайте2 | MEL CD 60 02218 (3 CD) |
CD 1. Песня остается с человеком 1. А у нас во дворе (Л. Ошанин) И. Кобзон, инстр. анс.· 2.16 2. И опять во дворе (Л. Ошанин) И. Кобзон, инстр. анс.· 2.40 3. Вот снова этот двор (Л. Ошанин) И. Кобзон, эстр. орк. ЦТ и ВР п/у Ю. Силантьева · 2.42 4. Песенка о дружбе (Да) (Л. Ошанин) В. Круглова, инстр. анс. · 3.02 5. Песня о любви (Л. Ошанин) Н. Кондратюк, эстр. орк п/у А. Островского · 4.06 6. Сторонка родная (С. Михалков) Л. Утесов, эстр. орк. · 3.02 7. Круги на воде (И. Кашежева) М. Кристалинская, анс. · 4.12 8. Атомный век (И. Кашежева) М. Магомаев, эстр. анс. · 3.12 9. Я иду (Е. Долматовский) И. Бржевская, инстр. анс. п/у А. Тартаковского · 2.41 10. Зори московские (М. Лисянский) В. Отделенов, хор ВР, худ. рук. К. Птица, хорм. М. Бондарь, эстр. орк. ВР, дир. В. Кнушевицкий · 3.33 11. Срочный поцелуй (Ю. Цейтлин) К. Шульженко, джаз-оркестр п/у А. Семенова · 2.53 12. Далекий Асуан (Л. Ошанин) И. Кобзон, инстр. анс. «Мелодия» · 3.57 13. Звездочка (Ф. Белинский) И. Шмелев, инстр. квартет · 2.06 14. Троллейбус (Г. Белинский) И. Бржевская, анс. · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 2.37 15. Время (Л. Ошанин) М. Магомаев, оркестр кинематографии, дир. К. Кримец · 6.19 16. Весна (В. Бахнов, Я. Костюковский) Л. Авдеева, Ю. Галкин, хор анс. песни ВР, хорм. К. Сахаров, орк. Моск. Гос. т-ра эстрады, дир. Н. Минх · 2.51 17. Лунной тропой (Г. Эль-Регистан) К. Шульженко, орк. п/у Н. Минха · 3.03 18. Песня остается с человеком (С. Островой) И. Кобзон, инстр. анс. · 3.35 Общее время: 59.00 Композитор – А. Островский Годы записи: 1945–1968 CD 2. Спят усталые игрушки 1. Спят усталые игрушки (З. Петрова) · 2.32 2. До, ре, ми (З. Петрова) · 1.57 3. Тик-так (З. Петрова) · 1.16 4. Сосульки (З. Петрова) · 0.46 5. Угадайка (С. Богомазов) · 1.12 6. Кролик (Песенка про больного кролика) (З. Петрова) · 1.19 7. Вишенка (З. Петрова) · 1.47 8. Песенка о морковке (из телеперадачи «День рождения») (З. Петрова) · 1.33 9. Галоши (З. Петрова) · 2.06 10. Песенка с гармошкой (из телеперадачи «В гостях у кота») (З. Петрова) · 1.13 11. В зоопарке (З. Петрова) · 1.19 12. Про осу (З. Петрова) · 1.14 13. Про носы (З. Петрова) · 1.26 14. На то нам юность дана (О. Клейнер) · 2.10 15. Мальчишки и девчонки (И. Дик) · 2.24 16. Спят усталые игрушки (обр. Б. Фрумкина) · 5.19 Общее время: 29.43 Композитор – А. Островский Исполнители: О. Анофриев, ансамбль: Б. Фрумкин (ф-но), А. Бухгольц (гитара), А. Сата-новский (бас), А. Гареткин (ударные), В. Еремин (кларнет), Г. Лукьянов (труба) (1, 3, 6, 9, 12); В. Орлова, инструментальный ансамбль (2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13); Группа детского хора, х/р В. Попов, К. Алемасова (ф-но) (14); Ансамбль московского городского Дворца пионеров, худ. рук. В. Локтев, оркестр Дворца пионеров, дир. В. Попов (15); Б. Фрумкин (ф-но), анс. «Мелодия» п/у Б. Фрумкина, струнная группа (16) Годы записи: 1961–1982 CD 3. Пусть всегда будет солнце 1. Пусть всегда будет солнце (Л. Ошанин) Т. Миансарова, И. Кобзон, хор анс. ЦДДЖ, х/р С. Дунаевский, хорм. Т. Овчинникова, инстр. анс. · 4.10 2. Мальчишки (И. Шаферан) И. Кобзон, В. Кохно, инстр. анс. · 3.28 3. Моряк сошел на берег (Море, море) (М. Танич, И. Шаферан) Э. Хиль, инстр. анс. п/у В. Чижика · 2.59 4. Комсомольцы (Л. Ошанин) Е. Кибкало, Анс. песни ВР, х/р и дир. А. Андрусенко, хорм. С. Попов и К. Сахаров · 3.38 5. Если Вам ночью не спится (С. Михалков) М. Кристалинская, инстр. анс. «Мелодия» · 3.15 6. Дожди (И. Кашежева) Э. Хиль, конц.-эстр. орк. п/у В. Людвиковского · 3.22 7. Доверчивая песня (Л. Ошанин) И. Кобзон, эстр. орк. ЦТ и ВР п/у Ю. Силантьева · 3.02 8. Я тебя подожду (Л. Ошанин) М. Кристалинская, инстр. анс. · 3.18 9. Красная гвоздика (Л. Ошанин) Ансамбль песни и пляски МВО · 4.07 10. Веришь, не веришь (Л. Ошанин) К. Шульженко, инстр. анс. · 3.30 11. Старый мяч футбольный (Футбольный мяч) (В. Войнич) О. Анофриев, инстр. анс. · 2.44 12. Город спит (Л. Ошанин) В. Круглова · 4.36 13. Лесорубы (М. Танич) В. Лыньковский, инстр. анс. · 2.14 14. Мой старый парк (В. Бахнов, Я. Костюковский) К. Шульженко, инстр. квартет · 4.35 15. Лунный камень (И. Кашежева) М. Кристалинская, инстр. анс. · 2.54 16. Как провожают пароходы (К. Ваншенкин) Э. Хиль, инстр. анс. · 3.15 17. Возможно (И. Шаферан) М. Кристалинская, анс. «Мелодия», рук. Б. Фрумкин· 3.19 18. Фантазия «А у нас во дворе» (обр. И. Кантюкова) анс. «Мелодия» п/у Б. Фрумкина, струнн. группа · 5.28 19. Песня остается с человеком. Анс. «Мелодия» п/у Б. Фрумкина, струнн. группа · 2.18 Общее время: 66.24 Композитор – А. Островский Годы записи: 1954–1984 Редактор – П. Шульман, ремастеринг – В. Муретов, дизайн – О. Светличный |
Аркадий Ильич Островский (1914–1967) «Песня остается с человеком, песня – верный друг мой навсегда»… Эти слова долгое время были гимном советской эстрады… Наверное, не случайно. Песня, действительно, всегда рядом с нами: когда на душе тревога и когда радость захватывает нас без остатка, в минуты отдыха и в активном созидании она с нами – самый верный и преданный спутник. Кто из нас в детстве укладывался спать, не услышав любимую колыбельную «Спят усталые игрушки»?! Потом, став пионерами, мы старательно выводили в хоре: «Пусть всегда будет солнце!» Чуть позже в нашу жизнь пришли лирические мелодии: «А у нас во дворе…», «Аист». Они звучали с экранов телевизоров, из радиоприемников, их пели в дружеских компаниях. И многие из нас не догадывались, что все эти песни написаны одним автором – замечательным композитором Аркадием Ильичом Островским. Бесконечно влюбленный в музыку Он был музыкантом от бога: блестящим пианистом, джазменом, импровизатором, оркестровщиком. Будучи в жизни скромным, застенчивым человеком, он совершенно преображался, садясь за инструмент. Из воспоминаний Тихона Хренникова: «В памяти любого, знающего его, Аркадий Островский остался человеком бесконечно влюбленным в музыку, искренним, увлеченным, располагавшим к себе с первого мгновения. Он щедро делился с окружающими своим искусством, своим музыкальным даром. Когда Островский садился за рояль, все замирали в преддверии радости общения с музыкой». И творческий процесс сочинения музыки, зафиксированный многими друзьями и коллегами композитора, был таким же стремительным и активным: песни Аркадия Островского рождались из глубины его горячего сердца. Он щедро дарил их от всей своей души. Наверное, именно поэтому они пронизаны такой любовью и теплотой к людям. Из записок композитора: «Каждый – и композитор, и поэт, и исполнитель – должен сознавать и чувствовать свою ответственность за то, чтобы слушатели знали и любили песню, чтобы в огромном песенном потоке они умели отличить хорошее произведение от плохого». Его песни дышали молодостью, задором, были полны жизни и какого-то особенного радостного света. Он был человеком бесконечно красивым, общительным, энергичным и живым. «Его любовь к людям была взаимной, – вспоминает Александра Пахмутова, – люди любили его, рвались на его концерты и выступления, люди окружали его постоянно, он, как магнит, притягивал к себе. Особенно этот его щедрый, наивный, лучезарно-добрый характер чувствовали и понимали дети… Композитор, наверное, и не думал в это время о каком-то открытии, он просто передавал нам свое ощущение времени, но для музыкантов, для всех любителей музыки, для слушателей это было новое слово, невероятно правдивое, искреннее, свежее. Эти песни сразу же облетели всю страну, они стали любимейшими песнями молодежи. Для того чтобы создать такие песни, мало быть даже очень талантливым и профессиональным музыкантом, необходимо было быть еще хорошим человеком. А он таким и был – добрым, наивным, улыбчивым, непосредственным». А вот строки композитора Андрея Петрова: «Я никогда не видел его вялым, расслабленным, рассеянным, молчаливым, равнодушным. Это шло, на мой взгляд, от его жадного и пристального внимания к людям, к тому, как они живут, что делают, шло от убежденности, что и он, Островский, и его песни также нужны, необходимы всем, а значит и интерес к друг другу взаимный, искренний и сердечный… Таким я его запомнил: горячо разговаривающим, спорящим, непременно что-то доказывающим – словами или игрой на рояле. В этой импульсивности, открытости, непосредственности, быстрой возгораемости его общительного характера было что-то нерастраченно-юношеское, даже мальчишеское. Быть может, поэтому ему так удавались юношеские и молодежные песни, в которых запечатлелось немало и его личных черт характера». Музыковед М. Нестьева из «Очерков о жизни и творчестве А.И. Островского»: «Артистизм – вот качество, которое характеризовало этого замечательного композитора и человека, артистизм во всем – в работе, в повседневных встречах и, конечно, в общении с публикой. Помню, сколь захватывающе интересными, остроумными, блестящими были комментарии Островского на его авторских вечерах в различных аудиториях. Если речь шла о собственной песне, то здесь только двумя-тремя штрихами о самом главном – истории создания, художественных намерениях; гораздо пространнее о товарищах по работе – поэтах, исполнителях и всегда много историй из жизни, рассказы о простых людях, с которыми он сталкивался, разъезжая по стране. Островский очень любил людей, жизнь вообще. По-моему, он даже не знал, что на свете существуют равнодушие, черствость, скептицизм, во всяком случае, не хотел в это верить». На пути к песне Аркадий Ильич Островский родился в Сызрани 14 февраля 1914 года. Первые уроки музыки будущий композитор получил от своего отца – мастера музыкальных инструментов, в прошлом – отличного пианиста. К 14 годам мальчик начал проявлять недюжинный музыкальный талант, поэтому семья приняла решение переехать в Ленинград. Там для юного музыканта начались первые серьезные уроки с преподавателем Центрального музыкального техникума Иваном Михайловичем Белеземцевым. Именно он и убедил Островского поступать в музыкальный техникум. Аркадий Ильич всегда с огромной теплотой вспоминал годы обучения, знаменитых преподавателей, концерты известных зарубежных гастролеров. Будучи материально стесненным, Аркадий был вынужден подрабатывать пианистом-иллюстратором, что, несомненно, позволило ему расширить и упрочить свой опыт исполнителя-импровизатора. После окончания техникума он успешно сотрудничал с различными эстрадными оркестрами, концертными бригадами, ездил в гастрольные поездки по всей стране. В одной из таких поездок «его величество случай» познакомил молодого исполнителя с Лазарем Рахлиным, директором джаз-оркестра Леонида Утесова. Через некоторое время Островского пригласили в Москву в главный джазовый оркестр страны. Началось новое время, о котором он мог только мечтать. Знаменитые музыканты, новые программы, новые гастроли… Кроме концертных выступлений в качестве пианиста и аккордеониста, молодому музыканту поручили оркестровку нескольких пьес. «Совсем юным пришел он в наш оркестр пианистом и аккордеонистом, – вспоминал в своих мемуарах Леонид Осипович Утесов. – С первых же дней меня восхищали его необыкновенная музыкальность, гармоническая изобретательность и неистощимая фантазия в аккомпанементном сопровождении как моего исполнения, так и других певцов нашего оркестра. В этом чувствовалась способность быть самостоятельным в творчестве». Со временем эта работа стала для Островского постоянной – Аркадий Ильич всегда блестяще оркестровал как свои сочинения, так и пьесы многих композиторов. Война застала джаз-оркестр Утесова на гастролях. Из воспоминаний композитора О. Фельцмана: «Впервые я встретился с Аркадием Ильичом в Новосибирске в 1941 году, времени трудном, грозном, в часы битвы нашей с гитлеровским фашизмом. Аркадий был уже тогда, я бы сказал, азартным музыкантом. Инструментовал песни, выходившие из-под пера композиторов, проявляя изобретательность и душевность. Он проходил неповторимую школу в оркестре Утесова». Начались бесчисленные концерты по фронтам: оркестр Утесова с неизменным успехом выступал и на военных кораблях, и в частях воздушного флота, и в цехах оборонных заводов. К этому времени относятся робкие композиторские опыты Аркадия Островского. Свою первую песню – «Я – демобилизованный» – он написал на слова тромбониста оркестра Ильи Фрадкина. Леонид Утесов взял ее в свой репертуар. Затем появились «Сторонка родная» на стихи Сергея Михалкова и цикл «Вернулся солдат из похода» на стихи Александра Сафонова. После успеха новых сочинений Аркадий принял волевое решение: уйти из оркестра Утесова и полностью посвятить себя сочинению музыки. Важным этапом в жизни композитора стала встреча с поэтом Львом Ошаниным. В этом содружестве родилась первая песня Аркадия Островского, получившая широкую известность, – «Комсомольцы – беспокойные сердца». На протяжении 1950-х годов складывалась творческая индивидуальность композитора. Появилось много жанровых песен, посвященных молодежи: «Зори московские», «Фестивальные частушки», «Летят стрижи», «Мальчишки», «Так нам сердце велело», и, наконец, замечательный цикл «А у нас во дворе». По словам самого композитора, огромное впечатление на него произвело итальянское неореалистические кино: «При всей скромности оно потрясало силой правды. При всей своей кажущейся обыденности – возвышенностью и красотой. Художники Италии, показывая самых заурядных людей, обнаруживают в них ценные духовные качества. Под прямым влиянием неореалистического кино возник мой “Дворовый цикл”. Он тоже о девушке и юноше, каких сотни, о далеко не идеальных, обыкновенных молодых людях. Но слушатели, как выяснилось, приняли их тепло и полюбили вместе с их недостатками». В творчестве композитора есть много ярких торжественных массовых песен: «Голос Земли», «Красная гвоздика», «Товарищ Куба», «Атомный век». Но стремление к светлой лирике, к передаче тонких психологических нюансов все же преобладает. Так появились «Лунный талисман», «Как провожают пароходы», «Круги на воде», «Вьюга смешала землю с небом». Много замечательных песен посвятил Аркадий Ильич детям: «Школьная полька», «Галоши», «Новогодняя хороводная», «Спят усталые игрушки». А песня «Пусть всегда будет солнце!» после победы на Третьем Международном фестивале в Сопоте стала настоящим гимном миру во всем мире. Из воспоминаний члена жюри конкурса композитора Александра Цфасмана: «Наша страна, участвовавшая впервые, была представлена песней А. Островского и Л. Ошанина “Пусть всегда будет солнце!”, певицей Т. Миансаровой и членом жюри – автором этих строк. И вот объявляют: СССР! У меня перехватывает дыхание, словно я сам и автор, и исполнитель. От волнения не в состоянии смотреть на сцену, опускаю голову. Но заканчивается песня, и зал дрожит от грома оваций. Огромный успех! Здесь, за пределами Родины, как-то особенно испытываешь чувство любви к своей стране, гордость за наше советское искусство. Последний день фестиваля был внеконкурсным, он шел под девизом “Песня не знает границ”. И снова звучит голос нашей певицы, снова слышится песня “Пусть всегда будет солнце!”, ставшая как бы гимном фестиваля. Несомненно, музыка А. Островского очень хороша, но ведь на фестивале звучали и многие другие хорошие песни. Причина в том, что наша песня резко отличалась от всех других своей удивительно светлой настроенностью, жизнерадостностью; создавалось впечатление, что вместе с ней в зал ворвалось само солнце. Чувство радости от искусства жизнеутверждающего захватило людей, они, благодарные, ответили на это своей признательностью». Последняя песня «Время», которую вдова композитора обнаружила на магнитофонной ленте уже после смерти Аркадия Ильича, стала завещанием великого музыканта будущим поколениям. «В конце стремительного, как с откоса, пути – философское сочинение – карандашная строчка нот, оставшаяся дома в Москве на пюпитре рояля, – рассказывает сын композитора. – Они ожили, зазвучали эти ноты, когда отца уже не было. И они оказались Реквиемом! Лев Ошанин дописал слова, и родилась совсем последняя песня отца». Двадцать лет пройдет, Сорок лет пройдет, Время все быстрей Движется вперед… Поэты и песни Аркадий Островский не сомневался в том, что сердце песни – это мелодия. Его мелодии – четкие, упругие, энергичные, словно графически выведенные, оставались в памяти с первого раза. «В моей творческой практике, – отмечал Аркадий Островский, – довольно часто бывает так, что музыку я пишу, еще не имея полного текста. Вместе с тем, мне необходимо знать, о чем будет песня. Иначе я работать не могу. Ведь каждая мелодия обладает своей емкостью и несет в себе определенное содержание». Словам он придавал большое значение, уверенный, что музыка и стихи должны звучать в гармонии. Он работал с такими замечательными поэтами, как Игорь Шаферан, Сергей Островой, Константин Ваншенкин, Марк Лисянский, Михаил Танич. Но самым любимым автором и преданным другом композитора на протяжении 20 лет был поэт Лев Ошанин: в этом замечательном содружестве были написаны самые известные песни: «Комсомольцы», «Пусть всегда будет солнце!», «А у нас во дворе». Из воспоминаний Льва Ошанина: «Хорошую песню написать трудно, еще сложнее написать такую, чтоб она полюбилась всем, чтобы приносила радость, улыбку, чтобы стала добрым другом. Именно такие песни – звонкие, светлые, душевные – дарил людям Аркадий Ильич Островский. По огромной работоспособности, по высокой требовательности к себе трудно назвать равного ему. Иногда совершенно готовая и яркая песня лежала по полгода, а то и вовсе не видела света из-за того, что Аркадию Ильичу не нравился или казался не наилучшим маленький отыгрыш, либо последняя нота, которая никак не находилась. Зато, если он был уверен в песне, он за ночь делал оркестровку, обычно великолепную, сочную, единственно нужную именно для этой песни. Талант Островского был солнечным, радостным и в этой своей радости увлекающим все поколения – от самых маленьких слушателей, для которых он написал прелестную песенку “Спят усталые игрушки”, и кончая аудиторией всемирных конгрессов. Взявшись за руки, люди взволнованно пели “Пусть всегда будет солнце!”, пели на разных языках: русском, немецком, французском, английском. Аркадий Островский – это не просто имя и фамилия. Это, прежде всего, множество красок, звуков, множество человеческих судеб и всегда непрерывный поиск». Об исполнителях Песни Островского исполняли выдающиеся певцы российской эстрады: Клавдия Шульженко, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха, Олег Анофриев. Из воспоминаний Аркадия Островского: «Работа с певцом – дело сложное. Недостаточно рассказать ему, каким я себе представляю образ песни. Всякий раз нужно что-нибудь придумать: либо внушить певице настроение с помощью какой-то чисто эмоциональной ассоциации, либо в ином случае разыграть перед исполнителем целую характерную бытовую сцену, в чем-то сходную с тем, что ему предстоит передать… Лирику и пафос, трагедийный накал и юмор, забавный эпизод и событие исторического значения – все может выразить песня. Словом, мир песни должен быть таким же богатым, многообразным и многоцветным, как сама жизнь». Из книги Клавдии Шульженко «Когда вы спросите меня…»: «Мне довелось быть первой исполнительницей, которой предложили записать песни Островского на пластинку. Эта новость его по-настоящему взволновала. Аркадий Ильич поначалу мне показался человеком застенчивым и робким, но стоило ему сесть за рояль, как от его робости не оставалось и следа. Он мог часами не отходить от инструмента: рояль становился как бы его вторым голосом, который звучал постоянно, помогая ему вспомнить какую-то замечательную песню или рассказать о том времени, когда он впервые попал на филармонический концерт и что он там услышал. При этом он почти не отрывал глаз от собеседника, а руки его продолжали скользить по клавиатуре, извлекая мелодию, соответствующую его рассказу. На записи этих песен с джаз-ансамблем Островский так волновался (инструментовку он делал сам), что непроизвольно жестикулировал, сидя за спиной дирижера, и А.В. Семенов спросил его: “Аркадий, может быть, Вы встанете на мое место?!” Островский отшучивался, но из студии не выходил, пока не убеждался, что оркестр играл все так, как написано, и ни один нюанс не ускользнул. Мне очень импонировала такая забота композитора о своем детище, о том, в каком “виде” оно дойдет до слушателя, на мой взгляд, все это необходимые этапы работы над песней, пренебрежение которыми имеет пагубные последствия». Вспоминает Эдуард Хиль: «Обычно Аркадий Ильич предлагал 5–6 вариантов одной и той же песни, соглашался с изменениями или отклонял какие-то замечания. Его чуткость и внимание к исполнителю заключались в том, что он по нескольку раз переделывал, переписывал запевы или припевы своих песен, он как бы чувствовал, что песня – творчество не одного композитора. Он знал, что песня становится песней, когда она проникает в сердца людей и на долгие годы остается в памяти». Аркадий Ильич с удовольствием доверял свои песни молодым, тогда еще совсем неизвестным исполнителям. В числе таких был и Иосиф Кобзон: «Сколько же написано песен Аркадием Островским? Много. Очень много. Но дело не в количестве. Все они разные, все они добрые, все они – дети Островского. И стар и млад не были обделены этим композитором. Для всех нашлось место в творчестве этого удивительного человека. Первый концерт – песни Островского, первая песня на радио – песня Островского, первое выступление на телевидении – песня Островского, первая пластинка – песня Островского. Вспоминаю нашу работу над песнями. Я никогда не знал, когда позвонит Аркадий Ильич. Все было неожиданно. И так было всегда. Событие в стране – песня. Событие в жизни друзей – Аркадий Ильич рядом. Все происходящее вокруг его интересовало и волновало. Сколько энергии отдавал людям этот человек! Шефские концерты, поездки, встречи с воинами, студентами, покорителями целины и космоса. И песни, песни. Радовался, как ребенок, вновь найденной теме. Проходит время. Появляются новые песни. Появляются новые композиторы. Но продолжают свою счастливую жизнь песни Аркадия Островского. Они живут в нас, в людях, которым посчастливилось знать и работать, дружить с ними. Они продолжаются в новых делах и свершениях нашего народа, который так любил и искренне воспевал в своих песнях наш современник – Аркадий Ильич Островский. Спасибо, учитель!» Его нет с нами более 40 лет, а его песни знает и поет вот уже не одно поколение. Меняется время, меняются ритмы, а песни Островского остаются современны и любимы. Они не просто примета времени, они живут полноценной жизнью. Из воспоминаний Т. Хренникова: «Главный секрет успеха и популярности песен Островского, вероятно, заключался в том, что он умел в своем творчестве говорить о самом важном в жизни человека, о том, что волновало и волнует его современников. При этом говорить просто и возвышенно одновременно. Его искусство всегда пронизано каким-то удивительным романтизмом; будучи начисто лишенными всякого пафоса, декларативности, тем более позы, “пьедестала”, песни Островского тем не менее были на редкость приподняты, полетны. Именно это, на мой взгляд, делало их созвучными и первым слушателям, и людям наших дней». Евгений Светланов: «Про его песни можно с полным правом сказать, что они нам “строить и жить помогают”. Светлый, кристально чистый облик композитора, его творчество всегда будут с нами, так же, как всегда будет небо, солнце, как всегда будут мамы, будут люди на этой планете». |