2 дня
О сайте3 | MEL CD 40 02324 (5 CD) |
А. С. Пушкин. "Евгений Онегин" Читает Иннокентий Смоктуновский CD 1 А.С. Пушкин. Евгений Онегин 1. Глава I. (I-XV).......................................................... 10.02 2. Глава I. (XVI-XXXIV)................................................. 14.33 3. Глава I.(XXXV-XLVIII) .............................................. 9.24 4. Глава I. (XLIX-LX)...................................................... 9.39 5. Глава II. (I-XI)............................................................. 8.08 6. Глава II. (XII-XXII)....................................................... 8.00 Общее время звучания: 59.50 Читает Иннокентий Смоктуновский Запись 1980-1982 гг. CD 2 А.С. Пушкин. Евгений Онегин 1. Глава II. (XXIII-XL) ..................................................... 13.53 2. Глава III. (I—XI) ...........................................................7.52 3. Глава III.(XII-XXI).......................................................... 8.07 4. Глава III.(XXII—XXXI) ...................................................6.54 5. Глава III. Письмо Татьяны к Онегину........................ 5.12 6. Глава III. (XXXII—XLI) ................................................. 8.30 Общее время звучания: 50.30 Читает Иннокентий Смоктуновский Запись 1980-1982 гг. CD 3 А.С. Пушкин. Евгений Онегин 1. Глава IV. (I-XV)...........................................................7.39 2. Глава IV. (XVI-XXVH)................................................. 9.58 3. Глава IV. (XXVIII-XLI).................................................. 8.39 4. Глава IV. (XLII-LI) ....................................................... 8.30 5. Глава V. (1-Х)............................................................. 8.25 6. Глава V. (XI-XXI)......................................................... 9.22 7. Глава V.(XXII-XXXI) ......................................................7.33 8. Глава V. (XXXII-XLV)................................................... 8.08 Общее время звучания: 68.36 Читает Иннокентий Смоктуновский Запись 1980-1982 гг. CD 4 А.С. Пушкин.Евгений Онегин 1. Глава VI. (I-XI) ..................................................................................................................9.05 2. Глава VI. (XII-XXV)............................................................................................................9.13 3. Глава VI. (XXVI-XXXV)......................................................................................................8.44 4. Глава VI. (XXXVI-XLVI)......................................................................................................9.00 5. Глава VII. (I-XIV) ................................................................................................................9.43 6. Глава VII. (XV-XXVIII)........................................................................................................10.56 Общее время звучания: 56.44 Читает Иннокентий Смоктуновский Запись 1980-1982 гг. CD 5 А.С. Пушкин. Евгений Онегин 1. Глава VII. (XXIX-XLHI)................................................... 9.37 2. Глава VII. (XLIV-LV)...................................................... 8.51 3. Глава VIII.(I-XVI)........................................................... 12.11 4. Глава VIII. (X VII-XXXII)................................................. 12.09 5. Глава VIII. Письмо Онегина к Татьяне ..................... 3.55 6. Глава VIII.(XXXIII-XLVII) ............................................... 14.32 7. Глава VIII. (XLVIII-LI).................................................... 4.06 Общее время звучания:65.44 Читает Иннокентий Смоктуновский Запись 1980-1982 гг. Ремасгеринг - В. Ободзинская Дизайн - О. Светличный Координатор проекта - Н. Пшеничная |
«Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница». Александр Пушкин «И было сердцу ничего не надо, Когда пила я этот жгучий зной. «Онегина» воздушная громада, Как облако, стояла надо мной» Анна Ахматова «Роман следует рассматривать не как механическую сумму высказываний автора по различным вопросам, своеобразную хрестоматию цитат, а как органический художественный мир, части которого живут и получают смысл лишь в соотнесённости с целым. Простой перечень проблем, которые “ставит” Пушкин в своём произведении, не введёт нас в мир “Онегина”». Юрий Лотман «Евгений Онегин» весь построен на попытке понять, что такое человек вообще и русский человек в частности. Это попытка выглянуть за пределы, положенные твоему разуму, и посмотреть, в пространстве какой тайны существует Россия, которая ею все время мучается». Валентин Непомнящий Александр Сергеевич Пушкин (06.06.1799-10.02.1837) «Пушкин стал у каждого из нас вторым и неотъемлемым “я”, он стал нашими “генами”, которые, хочешь ты того или нет, живут в тебе, да и всё тут» - писал в своей книге «Быть!» прекрасный артист Иннокентий Михайлович Смоктуновский (28.03.1925-3.08.1994), чьё исполнение романа «Евгений Онегин» представлено в этом издании. Смоктуновский боготворил Пушкина, вдохновенно проникался поэзией, прозой великого поэта, снимался в фильмах по его произведениям - «Моцарт и Сальери», «Маленькие трагедии», записывая на радио и в студии «Мелодии» - «Евгения Онегина», «Метель», «Капитанскую дочку», «Маленькие трагедии», «Медного всадника», «Бориса Годунова» и многие другие прекрасные поэмы и сказки... «Издатель, редактор, критик, поэт, писатель, драматург, философ, муж, отец, историк, зять... Слишком много просто человеческого... И как при всём этом остаться самим собой - отцом и мужем, человеком - и вдруг прийти к такому заключению: “Я скоро весь умру...”, - писал И. Смоктуновский. - Вот это всё я и пытаться-то объяснить не могу, не смею, не то чтобы постичь... Пушкин для меня - загадка, тайна, именуемая простым и, к сожалению, довольно часто теперь эксплуатируемым словом талант. Люблю его поэзию, прозу, исторические изыскания, критические статьи, но много больше восхищён им самим - человеком, личностью, характером его... Учиться. Учиться постигать и брать нам у него богатство языка, поэзии пиршество, плоды огромного ума и вдохновенья, истинность поступков, непреклонность и открытость взглядов, гордыни светлой мощь, самозабвенное служение правде, людям и добру, высоких чувств невысказанный вздох и ненависть глухую к компромиссам». |
На пьедестале отечественной культуры есть имена, которые мы произносим с особой гордостью. Первым в этом ряду стоит Александр Сергеевич Пушкин - его называют «величайшим национальным достоянием». Творчество Пушкина, подобно творчеству Данте в Италии и Гёте в Германии, стало качественно новым этапом в развитии русского литературного языка. Как писал Н. В. Гоголь, «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского дули: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». Наследие поэта весьма значительно: его гению было подвластно множество художественных форм и стилей, разнообразие сюжетов и жанров. Основными темами, волновавшими автора, на протяжении всей егожизни оставались красота и гармония мира, природы, любви, многообразие отношений, глубина и сложность человеческой души. Данная литературная коллекция, посвященная творчеству Пушкина, включает в себя как инсценировки знаменитых произведений поэта,так и его сочинения, озвученные выдающимися мастерами художественного слова. Некоторые произведения представлены в сокращении. Сборник подготовлен при содействии Национального фонда поддержки правообладателей (НФПП). НФПП учрежден Российским Авторским Обществом (РАО) и Российским Союзом Правообладателей (РСП). Основным направлением деятельности Фонда является материальная, социальная и творческая помощь правообладателям, в том числе содействие в создании новых объектов культуры и искусства. Фонд на регулярной основе финансирует различные благотворительные проекты и программы, среди которых программа материальной и социальной поддержки ветеранов культуры и искусства; программа помощи молодым талантам; программа поддержки значимых социально-культурных мероприятий; организация и поддержка фестивалей, конкурсов, концертов и творческих вечеров в сфере музыки, кино и театрального искусства. |