2 дня
О сайте1 | MEL CD 10 02666 2021, дата записи: 2021 |
1 Книга печали и радости: I. Настасья Хрущёва, Станислав Малышев, OpensoundOrchestra (Настасья Хрущёва) 02:23 2 Книга печали и радости: II. Настасья Хрущёва, Станислав Малышев, OpensoundOrchestra (Настасья Хрущёва) 01:38 3 Книга печали и радости: III. Настасья Хрущёва, Станислав Малышев, OpensoundOrchestra (Настасья Хрущёва) 05:51 4 Книга печали и радости: IV. Настасья Хрущёва, Станислав Малышев, OpensoundOrchestra (Настасья Хрущёва) 03:48 5 Книга печали и радости: V. Настасья Хрущёва, Станислав Малышев, OpensoundOrchestra (Настасья Хрущёва) 01:36 6 Книга печали и радости: VI. Настасья Хрущёва, Станислав Малышев, OpensoundOrchestra (Настасья Хрущёва) 02:36 7 Трио памяти невеликого художника Настасья Хрущёва, Станислав Малышев, Ольга Калинова (Настасья Хрущёва) 04:07 8 Русские тупики‑3 Настасья Хрущёва (Настасья Хрущёва) 27:25 Цифровое издание MEL CO 0769 «Фирма Мелодия» выпустила первый авторский альбом современного петербургского автора – композитора, пианистки и философа Настасьи Хрущёвой. «Книга печали и радости», «Трио памяти невеликого художника», «Русские тупики–3» – произведения со столь провокационными заголовками звучат в исполнении автора и OpensoundOrchestra. Шестичастный цикл «Книга печали и радости» для фортепиано и струнного оркестра, «антиромантическое» фортепианное трио «Памяти невеликого художника» для классического состава и сольная фортепианная полуимпровизация «Русские тупики–3» – сочинения Настасьи Хрущёвой последних лет, записанные вместе с виолончелисткой Ольгой Калиновой, скрипачом Станиславом Малышевым и его экспериментальным коллективом OpensoundOrchestra. Настасья Хрущёва – лауреат композиторских, театральных и книжных премий, многократный номинант «Золотой маски», сотрудничает с ведущими режиссерами и музыкантами Петербурга. Составляющие программу диска произведения – своего рода музыкальный манифест автора, убежденного: «сегодня по-настоящему звучит только та музыка, которая рождается из ощущения собственного бессилия, собственного “не-величия”. В том, что всегда было территорией музыкальной скуки, … композиторы сегодня открывают особый мир…». Такова философия метамодерна, который по мнению Настасьи Хрущёвой, автора книги «Метамодерн в музыке и вокруг нее» (2020) стал своего рода «идеологией нормальности», пришедшей в XXI столетии на смену безумствам ХХ-го. «В описанной ей художественной “вселенной”, – пишет музыковед Сергей Уваров, – органично сосуществуют осколки высокой романтической культуры и мемы из сети, ностальгия по “потерянному раю” и удовольствие от новодельной сентиментальной красоты». |