Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
1
MEL CO 0674
1985, дата записи: 1963, 1966
melodist / 2021-03-14 13:33:43 / Редакция № 2: 2022-11-26 15:53:15
Изображение
Диск 1
Генри Пёрселл (обработка Б. Бриттена)
1 «Я пытаюсь бежать от мук любви» из семи-оперы «Королева индейцев», Z. 630 . . . . . . . 2.20
2 «Нежнее роз» из музыки к драме «Павсаний, предатель родины», Z. 585 . . . . . . . . . . . . 2.55
3 «Нет милого» из музыки к спектаклю «Управляй женой, заведи себе жену», Z. 587 . . . . . . 0.45
4 «Муж создан для жены» из музыки к спектаклю «Фиктивный брак», Z. 605 . . . . . . . . . . 1.10
5 «Бодрствующий пастырь» (утренний гимн), Z. 198 (сл. У. Фуллера) . . . . . . . . . . . . . . 5.09
В обработке Бенджамина Бриттена:
Народные песни, том 1. Британские острова
6 № 1 «Салли Гарденс» (ирландская песня) (сл. У. Йейтса) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.26
7 № 3 «Красавчик граф Морей» (шотландская песня) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.16
Народные песни, том 3. Британские острова
8 № 3 «Милая Полли Оливер» (старинная английская песня) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.24
Народные песни, том 5. Британские острова
9 № 3 «Линкольнширский браконьер» (английская песня) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.12
Франц Шуберт
10 «Любопытство» из цикла «Прекрасная мельничиха», D. 795 № 6 (сл. В. Мюллера) . . . . . . 4.09
11 «Весной», D. 882 (сл. Э. Шульце) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.21
12 «Песня арфиста», D. 478 (сл. И. Гёте) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.15
13 «Песня над водой». Баркарола, соч. 72, D. 774 (сл. Л. Штольберга) . . . . . . . . . . . . . . . . 3.31
14 «Ночь и грезы», соч. 43 № 2, D. 827 (сл. М.К. фон Коллина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.05
15 «Голубиная почта» из цикла «Лебединая песня», D. 957 № 14 (сл. И.Г. Зейдля) . . . . . . . . 3.38
Общее время: 45.45
Питер Пирс, тенор
Бенджамин Бриттен, фортепиано
Запись с концерта в Большом зале Ленинградской филармонии 17 марта 1963 г.

Диск 2
Бенджамин Бриттен
«Зимние слова», соч. 52 (стихи и баллады Т. Харди)
1 1. На склоне ноябрьского дня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.39
2 2. Полночь в поезде Большой Западной дороги (Путешествующий мальчик) . . . . . . . . 4.03
3 3. Птичка и ребенок (Сатира) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.59
4 4. Маленький старый столик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22
5 5. Похороны хормейстера (Рассказ тенора) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.38
6 6. Гордые певцы (Дрозды, зяблики и соловьи) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.07
7 7. На вокзале (Каторжник и мальчик со скрипкой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.25
8 8. До и после жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.36
9 «Странствуя, я удивлялся», старинная английская рождественская песня (обработка Б. Бриттена) . . . . . . 4.01
Народные песни. Том 3. Британские острова
10 № 1 «Крестьянский мальчик» (В. Шилд, обработка Б. Бриттена) . . . . . . . . . . . . . . . . 2.07
Семь сонетов Микеланджело, соч. 22
11 1. Сонет XVI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.02
12 2. Сонет XXXI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.30
13 3. Сонет XXX . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.12
14 4. Сонет LV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.52
15 5. Сонет XXXVIII . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.59
16 6. Сонет XXXII . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22
17 7. Сонет XXIV . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.50
Народные песни. Том 1. Британские острова
18 № 6 «Эш Гроув», валлийская народная песня (обработка Б. Бриттена) . . . . . . . . . . . . 2.58
Народные песни. Том 2. Франция
19 № 4 «Король со свитой скачет», французская народная песня (обработка Б. Бриттена) . . . 2.24
Общее время: 48.15
Питер Пирс, тенор
Бенджамин Бриттен, фортепиано
Записи: с концерта в Большом зале Ленинградской филармонии 17 марта 1963 г. (1–10), 28 марта 1966 г. (11–19)

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН
РЕМАСТЕРИНГ – ЕЛЕНА БАРЫКИНА
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР – ПОЛИНА ДОБРЫШКИНА
ДИЗАЙН – ГРИГОРИЙ ЖУКОВ
ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН

«Фирма Мелодия» впервые публикует в цифровом формате концертные записи из Большого зала Ленинградской филармонии 1963 и 1966 годов.

В Большом зале Ленинградской филармонии прозвучали вокальные циклы Бриттена «Семь сонетов Микеланджело» и «Зимние слова», песни Шуберта, арии Пёрселла и английские народные мелодии в обработке Бриттена.

Союз двух больших музыкантов, продолжавшийся более 35 лет, стал не только важнейшим творческим импульсом для Бриттена; благодаря ему появился уникальный, совершенный ансамбль голоса и фортепиано.

«Право, я так страшно люблю тебя – не только блистательного тебя, но и твое пение, – писал Бриттен Пирсу на исходе жизни, – ты величайший артист из когда-либо существовавших… Что сделал я, чтобы заслужить возможность писать для такого артиста и человека?»

Они исполняли не только музыку Бриттена: признанные интерпретаторы немецкой романтической песни, Бриттен и Пирс представили слушателям Москвы и Ленинграда вокальные опусы Шуберта, арии классика английской музыки Генри Пёрселла, а также народные английские, шотландские и ирландские песни в обработке Бриттена.

Вокальные циклы Бенджамина Бриттена стали кульминацией их выступлений. «Семь сонетов Микеланджело» (1940), написанные на оригинальный итальянский текст, были первым сочинением, созданным в расчете на исполнительское искусство Пирса. Цикл «Зимние слова» (1953) сочинен на посмертный сборник стихотворений Томаса Харди, крупнейшего английского литератора рубежа XIX–XX веков; он посвящен философскому осмыслению бытия и месту в нем человека, большинство песен объединяет чувство светлой грусти об ушедшей чистоте детства. «…Эти великие слова, такие печальные и мудрые, – писал композитор певцу, – созданы для того божественного звука, которым ты обладаешь, полного, но всегда окрашенного для слов и музыки…»

«…Это единое целое, неразделимый ансамбль голоса и фортепиано, – писала под впечатлением от концерта в 1963 году певица Наталья Рождественская, – их исполнение носит характер тончайшей импровизации, кажется, что тот или иной оттенок рождается здесь же, на эстраде…»

винил М10 46089 000 и М10 46091 009
melodist / 2021-03-14 13:36:49 / Редакция № 1: 2022-11-26 15:57:42
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка