5 дней
О сайте2 | MEL CO 0748 1971 |
Георг Филипп Телеман (1681–1767) Шесть сонатин для скрипки и клавесина, TWV 41: А2, B2, D2, G3, E1, F1 Сонатина № 1 Ля мажор 1 I. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.33 2 II. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.54 3 III. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.31 4 IV. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.43 Сонатина № 2 Си-бемоль мажор 5 I. Dolce . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.06 6 II. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.58 7 III. Affettuoso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.25 8 IV. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.44 Сонатина № 3 Ре мажор 9 I. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.27 10 II. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.48 11 III. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18 12 IV. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.52 Сонатина № 4 Соль мажор 13 I. Affettuoso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.46 14 II. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.53 15 III. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.55 16 IV. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.59 Сонатина № 5 Ми мажор 17 I. Affettuoso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.38 18 II. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.45 19 III. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21 20 IV. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.59 Сонатина № 6 Фа мажор 21 I. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.20 22 II. Cantabile . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.22 23 III. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.41 Общее время: 47.12 Эдуард Грач, скрипка Андрей Волконский, клавесин винил СМ 02951-2 Эдуард Грач и Андрей Волконский играют сонатины Г.Ф. Телемана К 340-летию со дня рождения одного из крупнейших композиторов немецкого барокко, фирма «Мелодия» переиздает в цифровом формате запись 6 сонатин для скрипки и клавесина, осуществленную полвека назад. «Люлли достоин славы, Корелли лестных мнений, один лишь Телеман превыше всех хвалений», — так описывал прижизненную славу Георга Филиппа Телемана поэт-современник. Композитор, дирижер, педагог, он в совершенстве владел игрой на восьми инструментах и оставил более 3000 произведений во всех актуальных эпохе жанрах, писал для церкви и княжеских дворов, оперного театра и садовых серенад. Современники ценили Телемана — «счастливого соперника Баха» — куда выше лейпцигского кантора (хотя в реальности они были друзьями); но потомки поспешили объявить его музыку «поверхностной» и «эклектичной». Время расставило все на свои места: сегодня сочинения Телемана занимают достойное место в репертуаре музыкантов разных поколений и исполнительских школ. Но полвека назад его музыка стала подлинным открытием для советского слушателя. Шесть сонатин для скрипки и клавесина были созданы Телеманом в 1710-е гг. Они выдержаны в типичном для композитора «смешанном стиле», синтезирующем немецкую традицию инструментальной музыки с французским и, отчасти, итальянским влиянием. «Музыка должна пениться как шампанское», — таковым было творческое кредо автора. Лауреат Международных конкурсов им. М. Лонг и Ж. Тибо в Париже и им. П.И.Чайковского в Москве, Эдуард Грач принадлежал к ведущим скрипачам своего поколения; его «полнокровная, сиюящая, жизнерадостная игра» («Музыкальная жизнь») приобретала благородную сдержанность в барочном репертуаре. Пианист, клавесинист и композитор Андрей Волконский был первопроходцем в исполнении старинной музыки в СССР; их ансамбль раскрывает лучшие качества этой музыки, сохранившей свое очарование и 300 лет спустя. ЗАПИСЬ 1971 ГОДА. ЗВУКОРЕЖИССЕР – ЭДВАРД ШАХНАЗАРЯН РЕМАСТЕРИНГ – ЕЛЕНА БАРЫКИНА РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР – НАТАЛЬЯ СТОРЧАК ДИЗАЙН – ИЛЬДАР КРЮКОВ ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН |