Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
2
MEL CO 0748
1971
melodist / 2021-03-14 12:58:20 / Редакция № 2: 2022-11-26 17:04:15
Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Шесть сонатин для скрипки и клавесина,
TWV 41: А2, B2, D2, G3, E1, F1
Сонатина № 1 Ля мажор
1 I. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.33
2 II. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.54
3 III. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.31
4 IV. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.43
Сонатина № 2 Си-бемоль мажор
5 I. Dolce . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.06
6 II. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.58
7 III. Affettuoso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.25
8 IV. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.44
Сонатина № 3 Ре мажор
9 I. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.27
10 II. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.48
11 III. Largo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.18
12 IV. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.52
Сонатина № 4 Соль мажор
13 I. Affettuoso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.46
14 II. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.53
15 III. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.55
16 IV. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.59
Сонатина № 5 Ми мажор
17 I. Affettuoso . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.38
18 II. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.45
19 III. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21
20 IV. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.59
Сонатина № 6 Фа мажор
21 I. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.20
22 II. Cantabile . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.22
23 III. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.41

Общее время: 47.12
Эдуард Грач, скрипка
Андрей Волконский, клавесин

винил СМ 02951-2

Эдуард Грач и Андрей Волконский играют сонатины Г.Ф. Телемана


К 340-летию со дня рождения одного из крупнейших композиторов немецкого барокко, фирма «Мелодия» переиздает в цифровом формате запись 6 сонатин для скрипки и клавесина, осуществленную полвека назад.


«Люлли достоин славы, Корелли лестных мнений, один лишь Телеман превыше всех хвалений», — так описывал прижизненную славу Георга Филиппа Телемана поэт-современник. Композитор, дирижер, педагог, он в совершенстве владел игрой на восьми инструментах и оставил более 3000 произведений во всех актуальных эпохе жанрах, писал для церкви и княжеских дворов, оперного театра и садовых серенад. Современники ценили Телемана — «счастливого соперника Баха» — куда выше лейпцигского кантора (хотя в реальности они были друзьями); но потомки поспешили объявить его музыку «поверхностной» и «эклектичной». Время расставило все на свои места: сегодня сочинения Телемана занимают достойное место в репертуаре музыкантов разных поколений и исполнительских школ. Но полвека назад его музыка стала подлинным открытием для советского слушателя.

Шесть сонатин для скрипки и клавесина были созданы Телеманом в 1710-е гг. Они выдержаны в типичном для композитора «смешанном стиле», синтезирующем немецкую традицию инструментальной музыки с французским и, отчасти, итальянским влиянием. «Музыка должна пениться как шампанское», — таковым было творческое кредо автора.

Лауреат Международных конкурсов им. М. Лонг и Ж. Тибо в Париже и им. П.И.Чайковского в Москве, Эдуард Грач принадлежал к ведущим скрипачам своего поколения; его «полнокровная, сиюящая, жизнерадостная игра» («Музыкальная жизнь») приобретала благородную сдержанность в барочном репертуаре. Пианист, клавесинист и композитор Андрей Волконский был первопроходцем в исполнении старинной музыки в СССР; их ансамбль раскрывает лучшие качества этой музыки, сохранившей свое очарование и 300 лет спустя.

ЗАПИСЬ 1971 ГОДА.
ЗВУКОРЕЖИССЕР – ЭДВАРД ШАХНАЗАРЯН
РЕМАСТЕРИНГ – ЕЛЕНА БАРЫКИНА
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР – НАТАЛЬЯ СТОРЧАК
ДИЗАЙН – ИЛЬДАР КРЮКОВ
ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН
melodist / 2021-03-14 12:59:02 / Редакция № 2: 2022-11-26 17:06:12
Изображение
буклет
melodist / 2021-03-14 13:00:23
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка