6 дней
О сайте1 | MEL CO 0409 2020, дата записи: 1981, 1984, 1985 |
1 "Симфония No. 1 соль минор, соч. 13 ""Зимние грёзы"": I. Грёзы зимнею дорогой - Allegro tranquillo " Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 11:37 2 Симфония No. 1 соль минор, соч. 13 "Зимние грёзы": II. Угрюмый край, туманный край - Adagio cantabile ma non tanto Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 12:37 3 Симфония No. 1 соль минор, соч. 13 "Зимние грёзы": III. Scherzo - Allegro scherzando giocoso Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 08:00 4 Симфония No. 1 соль минор, соч. 13 "Зимние грёзы": IV. Finale - Andante lugubre - Allegro maestoso Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 11:40 5 Симфония No. 2 до минор, соч. 17 "Малороссийская": I. Andante sostenuto - Allegro vivo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 11:26 6 Симфония No. 2 до минор, соч. 17 "Малороссийская": II. Andantino marziale quasi moderato Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 06:34 7 Симфония No. 2 до минор, соч. 17 "Малороссийская": III. Scherzo - Allegro molto vivace Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 05:42 8 Симфония No. 2 до минор, соч. 17 "Малороссийская": IV. Finale - Moderato assai - Allegro vivo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 11:07 9 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: I. Introduzione e Allegro - Moderato assai - Tempo di Marcia funebre - Allegro brillante Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 13:46 10 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: II. Alla tedesca - Allegro moderato e semplice Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 06:30 11 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: III. Andante - Andante elegiaco Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 10:41 12 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: IV. Scherzo - Allegro vivo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 05:56 13 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: V. Finale - Allegro con fuoco - Tempo di Polacca Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 09:32 14 Симфония No. 4 фа минор, соч. 36: I. Andante sostenuto - Moderato con anima Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 18:06 15 Симфония No. 4 фа минор, соч. 36: II. Andantino in modo di Canzone Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 09:54 16 Симфония No. 4 фа минор, соч. 36: III. Scherzo - Pizzicato ostinato - Allegro Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 05:23 17 Симфония No. 4 фа минор, соч. 36: IV. Finale - Allegro con fuoco Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 08:49 18 Симфония No. 5 ми минор, соч. 64: I. Andante - Allegro con anima Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 14:43 19 Симфония No. 5 ми минор, соч. 64: II. Andante cantabile con alcuna licenza Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 13:55 20 Симфония No. 5 ми минор, соч. 64: III. Valse - Allegro moderato Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 05:42 21 Симфония No. 5 ми минор, соч. 64: IV. Finale - Andante maestoso - Allegro vivace Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 11:48 22 Симфония No. 6 ми минор, соч. 74: I. Adagio - Allegro non troppo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 19:06 23 Симфония No. 6 ми минор, соч. 74: II. Allegro con grazia Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 07:48 24 Симфония No. 6 ми минор, соч. 74: III. Allegro molto vivace Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 08:34 25 Симфония No. 6 ми минор, соч. 74: IV. Adagio lamentoso Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 10:55 Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору. П.И. Чайковский Владимир Федосеев дирижирует симфониями Чайковского К 180-летию Петра Чайковского «Фирма Мелодия» публикует лучшие записи музыки композитора. Открывают коллекцию симфонии Чайковского в исполнении Владимира Федосеева, осуществленные в первой половине 1980-х гг. Музыка Чайковского сопровождала Владимира Федосеева на всем протяжении его дирижерской карьеры. С ее исполнением связаны наиболее выдающиеся достижения маэстро. Около пятидесяти лет назад ему, аспиранту Московской консерватории по классу Л.М. Гинзбурга, доверили дирижировать «Евгения Онегина» в Большом театре. В 2015 году В. Федосеев удостоился чести дирижировать мировую премьеру восстановленной «Ундины» – ранней, незаконченной оперы композитора. А за четверть века до этого запись Шестой («Патетической») симфонии принесла ему престижную международную награду. Владимир Федосеев возглавил Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и центрального телевидения в 1974 году; уже в первые годы интенсивная работа в студии, оперные и симфонические записи, подготовка новых концертных программ принесли свои плоды. Но именно с «Патетической» Чайковского маэстро обрел мировое признание дирижера-симфониста. Последняя симфония Чайковского не сразу была оценена по достоинству; сыгранная под управлением автора за 10 дней до его смерти, она встретила холодный прием. Лишь годы спустя немецкий дирижер Артур Никиш раскрыл подлинную трагедийность симфонии, исполнив ее в Петербурге. С той поры многие знаменитые дирижеры обращались к «Патетической», по-разному интерпретируя замысел Чайковского; но лишь избранные исполнения выдерживают испытание временем. Запись Владимира Федосеева (1981) принадлежит к их числу. Она стала отправной точкой для записи всего цикла. Работа над записью симфоний была продолжена три года спустя. Синтез лирической песенности и масштабной драматургии симфонического цикла, к которому стремился 26-летний Чайковский в своей Первой симфонии, превосходно удался дирижеру. Праздничный финал в его исполнении предстает живой картиной – апогеем масленичного разгула в Москве. Записи остальных симфоний были осуществлены годом позже. Народная стихия малороссийского фольклора во Второй симфонии; полуфантастическая звуковая аура Третьей с ее метаморфозами танцевальных жанров; столкновение трагического фатума с праздничным весельем Четвертой симфонии; наконец, масштабная, «гамлетовская» драма Пятой (также не оцененной современниками, но признанной потомками) – многоликий симфонизм Чайковского получил в интерпретации Владимира Федосеева индивидуальное воплощение, продолжающее «петербургскую» линию русской традиции и, при этом, удивительно жизненное по современному тонусу звучания. В наши дни Владимир Федосеев по праву считается одним из лучших интерпретаторов музыки Чайковского (имя композитора было присвоено Большому симфоническому оркестру в 1993 году). Оперы, балеты, симфонические и концертные произведения гения русской музыки звучат под его управлением в России, Австрии, Германии, Франции, Италии, США, Японии и в других странах мира. Но и сегодня первые осуществленные им записи оставляют яркое впечатление, подтверждая слова Тихона Хренникова: «Дирижерское дарование – совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижера должен быть свой “дирижерский голос”. Федосеев – счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темперамент артиста, пластика жестов – во всем слышится этот ясно звучащий дирижерский голос». |