2 дня
О сайте1 | MEL CO 0411 2020, дата записи: 1972, 1973 |
1 Симфония No. 1 соль минор, соч. 13 "Зимние грёзы": I. Грёзы зимнею дорогой Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 12:14 2 Симфония No. 1 соль минор, соч. 13 "Зимние грёзы": II. Угрюмый край, туманный край Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 09:57 3 Симфония No. 1 соль минор, соч. 13 "Зимние грёзы": III. Scherzo - Allegro scherzando giocoso Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 07:32 4 Симфония No. 1 соль минор, соч. 13 "Зимние грёзы": IV. Finale - Andante lugubre - Allegro maestoso Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 12:37 5 Симфония No. 2 до минор, соч. 17 "Малороссийская": I. Andante sostenuto - Allegro vivo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 11:33 6 Симфония No. 2 до минор, соч. 17 "Малороссийская": II. Andantino marziale, quasi moderato Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 06:11 7 Симфония No. 2 до минор, соч. 17 "Малороссийская": III. Scherzo - Allegro molto vivace Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 05:11 8 Симфония No. 2 до минор, соч. 17 "Малороссийская": IV. Finale - Moderato assai - Allegro vivo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 10:40 9 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: I. Introduzione e Allegro - Moderato assai Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 13:36 10 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: II. Alla tedesca - Allegro moderato e semplice Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 06:27 11 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: III. Andante - Andante elegiaco Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 09:24 12 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: IV. Scherzo - Allegro vivo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 06:15 13 Симфония No. 3 ре мажор, соч. 29: V. Finale - Allegro con fuoco Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 08:51 14 Симфония No. 4 фа минор, соч. 36: I. Andante sostenuto - Moderato con anima Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 18:18 15 Симфония No. 4 фа минор, соч. 36: II. Andantino in modo di Canzona Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 09:43 16 Симфония No. 4 фа минор, соч. 36: III. Scherzo - Pizzicato ostinato - Allegro Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 05:36 17 Симфония No. 4 фа минор, соч. 36: IV. Finale - Allegro con fuoco Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 08:39 18 Симфония No. 5 ми минор, соч. 64: I. Andante – Allegro con anima Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 14:30 19 Симфония No. 5 ми минор, соч. 64: II. Andante cantabile, con alcuna licenza Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 13:28 20 Симфония No. 5 ми минор, соч. 64: III. Valse - Allegro moderato Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 05:43 21 Симфония No. 5 ми минор, соч. 64: IV. Finale - Andante maestoso – Allegro vivace Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 11:56 22 Симфония No. 6 си минор, соч. 74 "Патетическая": I. Adagio — Allegro non troppo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 18:33 23 Симфония No. 6 си минор, соч. 74 "Патетическая": II. Allegro con grazia Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 07:35 24 Симфония No. 6 си минор, соч. 74 "Патетическая": III. Allegro molto vivace Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 09:15 25 Симфония No. 6 си минор, соч. 74 "Патетическая": IV. Finale -Adagio lamentoso Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 10:21 26 Симфония "Манфред" си минор, соч. 58: I. Lento lugubre Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 15:57 27 Симфония "Манфред" си минор, соч. 58: II. Vivace con spirito Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 09:34 28 Симфония "Манфред" си минор, соч. 58: III. Pastorale - Andante con moto Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 10:29 29 Симфония "Манфред" си минор, соч. 58: IV. Allegro con fuoco Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский (Пётр Чайковский) 18:25 Геннадий Рождественский дирижирует симфониями П.И. Чайковского «Фирма Мелодия» выпускает в цифровом формате все симфонии гениального русского композитора в исполнении классика отечественной дирижерской школы. «Музыкальный гуру ХХ столетия», «маэстро – первооткрыватель», «величайший просветитель отечественной музыки» – так оценивают Геннадия Рождественского современники и потомки. «Фирма Мелодия» публикует записи симфоний Чайковского (включая программную симфонию «Манфред»), осуществленные Большим симфоническим оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Геннадия Рождественского в начале 1970-х гг. Дирижер возглавил оркестр в 1961 году и за десять лет превратил его в один из ведущих коллективов страны, не уступающий по мастерству крупнейшим московским оркестрам. Представитель известной музыкальной династии (отец дирижер Н. Аносов, мать – выдающаяся певица Н. Рождественская, голос которой был знаком миллионам радиослушателей), Геннадий Рождественский остался в памяти как непревзойденный мастер музыки своего времени, интерпретатор сочинений Прокофьева, Шостаковича… Но среди других «музыкальных маяков», освещавших его почти 70-летний музыкальный путь, музыка Чайковского занимала особое место. В 1951 году он блестяще дебютировал в Большом театре, продирижировав «Спящую красавицу» Чайковского, музыка которой 60 лет спустя прозвучала на его 80-летнем юбилее… Среди последних спектаклей в репертуаре маэстро в 2010-е годы был и «Щелкунчик», когда-то исполнение этого балета молодым Рождественским считалось эталонным… Значительными событиями европейской жизни стали его постановки «Евгения Онегина», «Пиковой дамы» (да и могло ли быть иначе, если его мать закончила ГИТИС под руководством А.Б. Хессина, который посвятил себя музыке по «благословению» самого Петра Ильича!). На протяжении своей дирижерской карьеры Г. Рождественский нередко обращался и к симфониям Чайковского. Сам маэстро признавался, что редко исполнял одно произведение «одинаково», не меняя трактовки. И все же данная запись, осуществленная незадолго до вынужденного ухода дирижера из Большого симфонического оркестра, в полной мере передает суть его исполнительского стиля. «Его исполнения часто производили впечатление не прочтений (интерпретаций), а самого авторского замысла, конгениально услышанного, угаданного, прочувствованного и с максимальной простотой доведенного до уха и сердца слушателя», – писал младший коллега Г. Рождественского Владимир Юровский. Строгая сдержанность, с которой сорокалетний дирижер исполнял Чайковского, отказываясь от эмоциональной аффектации и чрезмерной «русскости», полвека назад вызывала удивление и даже упреки. Но с какой глубиной раскрывался перед слушателями драматургический замысел каждой симфонии! Как по-новому звучали разливы мелодий, насыщенность и в то же время прозрачная чистота музыкальной ткани! Какие неожиданности инструментовки, тембров, гармоний обнаруживались под снятым покровом исполнительских штампов… «Каждый инструмент в его симфониях жил полноценной жизнью», – вспоминал один из музыкантов. В отличие от других дирижеров, многие из которых оставили свой след в интерпретациях музыки Чайковского, Рождественский избегал прямолинейного, «программного» истолкования – даже там, где это казалось очевидным. И потому финалы Четвертой и Пятой симфоний, Скерцо Шестой, первая часть «Манфреда» в его исполнении не дают точного «ответа», оставляя простор для воображения. И это даже усиливает впечатление от услышанного. Таким был симфонизм Чайковского для Геннадия Рождественского. И таким он звучит для нас 50 лет спустя. |