2 дня
О сайте1 | MEL CO 0493 2020, дата записи: 1952-1990 |
1 Концерт для фортепиано с оркестром No. 1 си-бемоль минор, соч. 23: I. Allegro non troppo e molto maestoso (Live) Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 21:31 2 Концерт для фортепиано с оркестром No. 1 си-бемоль минор, соч. 23: II. Andantino e semplice (Live) Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 07:37 3 Концерт для фортепиано с оркестром No. 1 си-бемоль минор, соч. 23: III. Allegro con fuoco (Live) Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев (Пётр Чайковский) 06:59 4 Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль мажор, соч. 44: I. Allegro brillante Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский, Игорь Жуков, Михаил Черняховский, Виктор Симон (Пётр Чайковский) 20:54 5 Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль мажор, соч. 44: II. Andante non troppo Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский, Игорь Жуков, Михаил Черняховский, Виктор Симон (Пётр Чайковский) 15:10 6 Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль мажор, соч. 44: III. Allegro con fuoco Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский, Игорь Жуков, Михаил Черняховский, Виктор Симон (Пётр Чайковский) 07:33 7 Концерт для фортепиано No. 3, ми-бемоль мажор, соч. 75 посм.: I. Allegro brillante (Live) Эмиль Гилельс, Государственный симфонический оркестр СССР, Евгений Светланов (Пётр Чайковский) 17:55 8 Концертная фантазия для фортепиано с оркестром cоль мажор, соч. 56: I. Quasi Rondo (Live) Государственный симфонический оркестр СССР, Евгений Светланов, Михаил Банк (Пётр Чайковский) 15:57 9 Концертная фантазия для фортепиано с оркестром cоль мажор, соч. 56: II. Contrastes - Andante cantabile (Live) Государственный симфонический оркестр СССР, Евгений Светланов, Михаил Банк (Пётр Чайковский) 14:02 10 Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35: I. Allegro moderato - Moderato assai Леонид Коган, Константин Сильвестри, Оркестр концертного общества Парижской консерватории (Пётр Чайковский) 18:11 11 Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35: II. Canzonetta - Andante Леонид Коган, Константин Сильвестри, Оркестр концертного общества Парижской консерватории (Пётр Чайковский) 06:20 12 Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35: III. Finale - Allegro vivacissimo Леонид Коган, Константин Сильвестри, Оркестр концертного общества Парижской консерватории (Пётр Чайковский) 09:12 13 Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33 Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Симфонический оркестр Ленинградской филармонии (Пётр Чайковский) 18:49 14 Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром си минор, соч. 62 Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Александр Рудин, Дмитрий Китаенко (Пётр Чайковский) 07:14 15 Andante cantabile для виолончели и струнного оркестра, соч. 11 Государственный симфонический оркестр СССР, Валентин Фейгин, Неэме Ярви (Пётр Чайковский) 07:43 16 Ноктюрн для виолончели и струнного оркестра ре минор, соч. 19 Государственный симфонический оркестр СССР, Валентин Фейгин, Неэме Ярви (Пётр Чайковский) 05:11 17 Меланхолическая серенада для скрипки и оркестра си-бемоль минор, соч. 26 Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Геннадий Рождественский, Леонид Коган (Пётр Чайковский) 09:50 18 Вальс-скерцо для скрипки с оркестром до мажор, соч. 34 Александр Гаук, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, Леонид Коган (Пётр Чайковский) 05:15 Чайковский. Антология концертных произведений. Последний из серии цифровых альбомов «Мелодии» к 180-летию со дня рождения П.И. Чайковского посвящен концертному жанру. Именно благодаря Чайковскому жанр инструментального концерта прочно утвердился в русской музыке. Сейчас трудно представить себе, что первый фортепианный концерт был жестоко раскритикован другом и наставником Чайковского Николаем Рубинштейном (на премьеру концерта в его исполнении рассчитывал композитор). Но автор не изменил ни одной ноты – и оказался прав: впервые концерт исполнил Ганс фон Бюлов в США, позже его с блеском играл и сам Рубинштейн, признав свою неправоту. Такая же история произошла и с концертом для скрипки – прославленный Леопольд Ауэр отказался его играть, а первое исполнение в Вене вызвало шквал ядовитой критики. Лишь виолончельным «Вариациям на тему рококо» повезло больше – они сразу встретили горячий прием публики в России и за рубежом. Популярность этих сочинений невольно затмила другие концертные опусы Чайковского. Вслед за Первым концертом для фортепиано был написан второй, изданный впоследствии с большими сокращениями. В нашем альбоме Второй концерт представлен в первой, наиболее полной авторской редакции (в том числе с удивительным по красоте солирующим «дуэтом» скрипки и виолончели во второй части). В 1884 году была закончена двухчастная «Концертная фантазия» – пожалуй, самое необычное произведение Чайковского в этом жанре. В последний год жизни композитор работал над третьим фортепианным концертом, но успел полностью завершить только первую часть. Перу Чайковского принадлежит и несколько одночастных концертных пьес – как правило, это дружеские «приношения» знакомым музыкантам: «Вальс-скерцо» для скрипки написан для Иосифа Котека, «Pezzo capriccioso» для виолончели – для Анатолия Брандукова. По просьбе А. Брандукова, Чайковский также переложил для солирующей виолончели фортепианный «Ноктюрн» и «Andante cantabile» – медленную часть первого квартета; еще при жизни композитора эти пьесы превратились в неизменные бисы зарубежных гастролей Брандукова. Концерты и концертные пьесы звучат в исполнении Михаила Плетнёва, Эмиля Гилельса, Леонида Когана, Мстислава Ростроповича, Александра Рудина и других крупнейших мастеров отечественного исполнительского искусства. Дирижеры – Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Александр Гаук, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев и другие. Записи 1952–1990 гг. |