2 дня
О сайте1 | MEL CO 0504 2020, дата записи: 5.03.1962 |
1. Симфонические этюды, соч. 13: Тема – Andante 4:02 2. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд I. Вар. 1 – Un poco più vivo 1:52 3. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд II. Вар. 2 – Andante 4:27 4. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд III – Vivace 2:08 5. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд IV. Вар. 3 – Allegro marcato 2:08 6. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд V. Вар. 4 – Scherzando 0:54 7. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд VI. Вар. 5 – Agitato 2:01 8. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд VII. Вар. 6 – Allegro molto 2:06 9. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд VIII. Вар. 7 – Sempre marcatissimo 4:08 10. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд IX – Presto possibile 1:59 11. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд X. Вар. 8 – Allegro con energia 3:02 12. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд XI. Вар. 9 – Andante espressivo 4:47 13. Симфонические этюды, соч. 13: Этюд XII. Finale – Allegro brillante 13:31 Композитор: Роберт Шуман Исполнитель: Генрих Нейгауз винил Д 019959-60 Уроки Генриха Нейгауза. «Симфонические этюды» Роберта Шумана. К 210-летнему юбилею великого романтика «Фирма Мелодия» публикует необычный цифровой альбом. «Симфонические этюды» Шумана, самый масштабный из его фортепианных циклов, разбирает на открытом уроке Генрих Нейгауз. «Чтобы быть хорошим художником, надо воображать то, чего нет». Пожалуй, это самый «шумановский» из афоризмов Генриха Густавовича Нейгауза, крупнейшего фортепианного педагога России ХХ века, известного своими парадоксальными и образными высказываниями. Один из записанных на магнитофонную пленку уроков (запись осуществлена 5 марта 1962 года пианистом и звукорежиссером Павлом Лобановым) посвящен разбору «Симфонических этюдов» Шумана. Студент (его имя не было обозначено на пленке) играет цикл, уже «обкатанный» им на концертной эстраде, уверенно и внутренне закончено. С помощью метких замечаний, художественных ассоциаций и своего «фирменного» юмора Генрих Нейгауз помогает талантливому студенту преодолеть излишнюю «классическую» сдержанность, увлекает стихийной романтикой шумановского текста. Хотя Шуман и не занимал первого места в концертном репертуаре Нейгауза, его произведения постоянно звучали в классе. А уроки Нейгауза часто собирали почти «концертную аудиторию», о них ходили легенды. И неважно, сидел ли перед ним познавший славу лауреат или начинающий студент, дар Нейгауза превращал «педагогический процесс» во вдохновенный акт творения, в котором вопросы пианизма, поэзия, философия, живопись синтезировались в высшее единство, увлекая за собой и ученика, и зрителей. Мало кто обладал умением так «истолковать целое, помочь ученику так “раскусить” тонкость, выразительность деталей и почувствовать их аромат, что язык музыки становится едва ли не таким же близким, как родная речь», – писала о Нейгаузе Б. Маранц. Одновременно предлагаем познакомиться с интерпретациями «Симфонических этюдов» крупнейшими представителями нейгаузовской школы – Святославом Рихтером, Эмилем Гилельсом и Анатолием Ведерниковым. Лайф-хак от редакции: прослушивание урока гораздо интереснее, если иметь перед собой ноты Симфонических этюдов. |