17 час.
О сайте1 | MEL CO 0521 2020, дата записи: 1977 |
1 Увертюра до минор Государственный симфонический оркестр СССР, Александр Лазарев (Пётр Чайковский) 13:54 2 Торжественный коронационный марш ре мажор Государственный симфонический оркестр СССР, Александр Лазарев (Пётр Чайковский) 04:44 3 Правоведский марш ре мажор Государственный симфонический оркестр СССР, Александр Лазарев (Пётр Чайковский) 05:19 4 Славянский марш си-бемоль минор, соч. 31 Государственный симфонический оркестр СССР, Александр Лазарев (Пётр Чайковский) 09:47 5 Торжественная увертюра на датский гимн ре мажор, соч. 15 Государственный симфонический оркестр СССР, Александр Лазарев (Пётр Чайковский) 12:44 6 Увертюра фа мажор Государственный симфонический оркестр СССР, Александр Лазарев (Пётр Чайковский) 13:00 Торжество русского музыкального ампира. К 75-летию Александра Лазарева «Фирма Мелодия» выпускает одну из первых записей прославленного маэстро. Под его управлением Госоркестр СССР исполнил торжественные увертюры и марши П.И. Чайковского. «Лазарев покоряет своим на редкость привлекательным талантом, в котором сочетается благородный темперамент и превосходная техника, артистическое самообладание и кипучий динамизм молодости», – писала о дирижере газета «Советская культура» в самом начале его стремительно развивающейся карьеры. Еще будучи студентом Московской консерватории по классу профессора Л. Гинзбурга, Александр Лазарев завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе дирижеров (1971), год спустя студенческий оркестр консерватории под его управлением получил Золотую медаль Международного конкурса Герберта фон Караяна в Берлине. В 1973 году молодого дирижера пригласили в Большой театр (с 1987 по 1995-й он будет музыкальным руководителем театра); в это же время он начал выступать с лучшим коллективом страны – Государственным академическим симфоническим оркестром СССР («светлановским оркестром»). Первая пластинка Александра Лазарева с Госоркестром – «П.И. Чайковский. Пьесы для оркестра» – была издана в 1977 году. Тогда в нее не вошла запись «Торжественной увертюры на датский гимн» (любопытно, что увертюра, написанная Чайковским по случаю венчания будущего императора Александра III и принцессы Марии Дагмар (Марии Федоровны), в свое время так и не прозвучала – вероятно, из-за того, что молодой композитор дерзнул придать гимну «Боже, царя храни» минорный лад!). «Мелодия» публикует эту подборку в цифровом формате, включая и «датскую» увертюру. Выступления в Ла Скала, Метрополитен-Опера, на Эдинбургском фестивале и Арена ди Верона; триумфы на концертных площадках Лондона, Парижа, Вены, Берлина, Амстердама и Токио были у Александра Лазарева впереди. Но уже эта запись захватывает подлинной симфонической мощью, яркостью оркестрового звучания – наиболее характерными чертами его дирижерского стиля. Увертюры и марши Чайковского предстают во всей роскоши русского музыкального ампира. винил С10 08881-2 (без трека № 5) |