Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
2
MEL CO 0587
2020
melodist / 2020-12-18 21:12:41 / Редакция № 2: 2022-11-18 23:21:24
ДИСК 1
Пьетро Антонио Локателли
Соната для виолончели и фортепиано Ре мажор
1 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . 3.06
2 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . 4.22
3 III. Minuetto . . . . . . . . . . . . . . . 8.43
Ефрем Цимбалист
4 Фантазия на темы из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок» (обработка Льва Евграфова) . . . . . . 8.27
Николай Мясковский
Соната для виолончели и фортепиано № 1 Ре мажор, соч. 12
5 I. Adagio – Andante . . . . . . . . . . 7.03
6 II. Allegro passionato – Adagio . . . 11.50
Иоганн Себастьян Бах
Соната для виолы да гамба и клавесина № 1 Соль мажор, BWV 1027
7 I. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13
8 II. Allegro ma non tanto . . . . . . . . 3.28
9 III. Andante . . . . . . . . . . . . . . . 2.53
10 IV. Allegro moderato . . . . . . . . . 2.52
Соната для виолы да гамба и клавесина № 2 Ре мажор, BWV 1028
11 I. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15
12 II. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . 3.48
13 III. Andante . . . . . . . . . . . . . . . 6.07
14 IV. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . 3.40
Соната для виолы да гамба и клавесина № 3 соль минор, BWV 1029
15 I. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.16
16 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . 6.08
17 III. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . 3.13
Андрей Головин
18 Элегия для виолончели соло (1980) . . 6.16

Общее время: 93.53
Александр Рудин, виолончель
Лидия Евграфова, фортепиано (1–3)
Владимир Сканави, фортепиано (4)
Виктор Гинзбург, фортепиано (5, 6)
Александр Рудин, фортепиано (7–17)
Записи: из Большого зала Московской консерватории 8 июля 1978 г. (1–3), из концертного зала имени П. И. Чайковского
1982 (4), 1983 (5, 6), 1989 (7–17), 1990 (18) гг.
Звукорежиссеры: Алексей Синицин (1–3), Ашот Гезалян (4), Михаил Пахтер (5, 6), Вадим Иванов (7–17), Игорь Вепринцев (18)

ДИСК 2
Морис Равель
Соната для скрипки и виолончели ля минор, M. 73
1 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.50
2 II. Très vif . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.24
3 III. Lent . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.43
4 IV. Vif, avec entrain . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.54
Арнольд Шёнберг
5 Камерная симфония № 1 Ми мажор, соч. 9 (переложение для скрипки, флейты, кларнета, виолончели и фортепиано
Антона Веберна) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21.51
Общее время: 42.45

Александр Рудин, виолончель
Дмитрий Ситковецкий, скрипка
Андраш Адорьян, флейта (5)
Эдуард Бруннер, кларнет (5)
Кристиан Ивальди, фортепиано (5)
Записи с концертов в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 27 декабря 1988 (1–4), 26 декабря 1988 (5) гг.
Звукорежиссеры: Михаил Пахтер (1–5), Е. Днепровская (1–5), Пётр Кондрашин (5)

ДИСК 3
Петр Чайковский
1 Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром Ля мажор, соч. 33 (авторская редакция) . . . . 18.47
2 Ноктюрн для виолончели и симфонического оркестра, соч. 19 № 14 (переложение В. Фитценхагена) . . 4.18
3 Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром си минор, соч. 62 . . . . . . . . . . . 7.13

Общее время: 30.21
Александр Рудин, виолончель
Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Дмитрий Китаенко
Запись 1990 года.
Звукорежиссер – Северин Пазухин

ДИСК 4
Дмитрий Бортнянский
Концертная симфония Си-бемоль мажор (1790)
1 I. Allegro maestoso . . . . . . . . . . 7.13
2 II. Larghetto . . . . . . . . . . . . . . . 5.37
3 III. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . 3.57
4 Увертюра к опере «Алкид» (1778) . 3.58
5 Мотет «Ave Maria» для сопрано, альта и оркестра (1775) . . . . . . . 9.30
Йиржи Антонин Бенда
Концерт для клавесина и струнных фа минор
6 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . 6.48
7 II. Larghetto (con sordini) . . . . . . . 6.42
8 III. Allegro di molto . . . . . . . . . . . 4.16
Богуслав Мартину
Концерт для клавесина и камерного оркестра, H. 246
9 I. Poco allegro . . . . . . . . . . . . . 6.42
10 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . 5.00
11 III. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . 6.57

Общее время: 66.48
Нина Герасимова, сопрано (5)
Наталия Бурнашева, меццо-сопрано (5)
Марина Бутир, клавесин (5)
Айна Калнциема, клавесин (6–11)
Московский камерный оркестр Musica Viva. Дирижер – Александр Рудин
Записи: 1990 (1–5), 1991 (6–11) гг.
Звукорежиссеры: Вадим Иванов (1–5), Владимир Копцов (6–8), Любовь Доронина (9–11)

В альбоме live-записи юного артиста с финала конкурса имени П.И. Чайковского; студийный эксперимент – где Рудин в сонатах Баха записал партии и виолончели (!), и фортепиано (!); его первые дирижерские записи произведений Бортнянского; редко исполняемая авторская редакция «Вариаций на тему рококо» Чайковского; ансамблевый вариант Камерной симфонии Шёнберга с «Декабрьских вечеров» 1988 года…

Александр Рудин – всемирно признанный виолончелист и дирижер, руководитель камерного оркестра «Musica Viva», а также исполнитель на виоле да гамба, фортепиано и клавесине, аранжировщик, педагог, музыкант-исследователь… На всем протяжении своей деятельности, продолжающейся более 40 лет, Рудин живет в постоянном поиске нового, расширении исполнительского диапазона.

Как солист и дирижер Александр Рудин вернул в концертный обиход множество забытых сочинений русской и зарубежной музыки XVIII–XIX столетий, осуществил ряд российских и мировых премьер композиторов прошлого и современности. «…В манере Александра Рудина – удивлять неожиданными идеями, экспериментальными программами, – пишет музыкальный критик Ирина Муравьева, – сохраняя при этом харизму музыканта-классика, интеллектуала, обладающего безупречным вкусом, … корректным подходом к авторским текстам».

Александр Рудин родился в 1960 году. В возрасте 13 лет, еще будучи учеником Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных, стал лауреатом Международного конкурса «Концертино Прага», в 16 лет – победителем состязания имени И.С. Баха в Лейпциге. В 1978 году получил Бронзовую, в 1982 году – Серебряную медаль Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Закончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по специальностям «виолончель» и «фортепиано», в 1989 году – аспирантуру Московской консерватории по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Д.Г. Китаенко). В 1988 году возглавил камерный оркестр «Musica Viva», руководителем которого является по сей день.
melodist / 2020-12-18 21:13:24 / Редакция № 1: 2022-11-23 23:29:34
Изображение
буклет
-------
«Мне кажется, для искусства необходимо
присутствие спокойствия».
Александр Рудин
В сегодняшней картине российского музыкального искусства Александр Рудин занимает особое и, в определенной мере, уникальное место. Виолончелист и дирижер, получивший международное признание, руководитель камерного оркестра Musica Viva, а также исполнитель на виоле да гамба, фортепиано и клавесине, аранжировщик, педагог, музыкант-исследователь…
На всем протяжении своей творческой деятельности, продолжающейся более 40 лет, Рудин живет в непрестанном поиске нового: «…В манере Александра Рудина – удивлять неожиданными идеями, экспериментальными программами, сохраняя при этом харизму музыканта-классика, интеллектуала, обладающего безупречным вкусом, … корректным подходом к авторским текстам» (Ирина Муравьёва, «Российская газета»).
Рудин всегда был равнодушен к внешним эффектам, рекламе и «медийности», он и сейчас не стремится к достижению топовых позиций как самоцели (хотя на его счету – ряд российских и мировых премьер). Он признается, что счастлив возможности отдавать себя любимому делу: «Я никогда не использую слово “работа” по отношению к своему занятию;
я не иду на работу – я иду на репетицию, я иду на концерт».
Уроженец Москвы, Александр Рудин начал музыкальное образование в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. В 13 лет он получил свою первую награду на конкурсе «Концертино Прага», в 16 – стал победителем Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге, в 1978 году – III премию Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. Музыкально-педагогический институт (ныне Российскую академию музыки) имени Гнесиных Рудин окончил по двум специальностям – виолончели (класс Л. Б. Евграфова) и фортепиано (класс Ю. В. Понизовкина). Будучи студентом, стал лауреатом Международного конкурса имени Г. Кассадо во Флоренции, в 1982 году вновь участвовал в конкурсе имени Чайковского и был удостоен II премии.
С 1983 года Александр Рудин – солист Московской филармонии; он активно концертирует и записывается на пластинки. Уже тогда у него проявился интерес как к старинной, так и к современной музыке, экспериментам в звукозаписи. В то время советская публика открывала для себя многие, прежде недоступные страницы музыки ХХ столетия: исполнение
Камерной симфонии № 1 Арнольда Шёнберга (в переложении Антона Веберна) стало кульминационным событием фестиваля «Декабрьские вечера» 1988 года. Там же, в стенах Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина была записана дуэтная соната Мориса Равеля в ансамбле с Дмитрием Ситковецким. А осуществленная годом позже запись сонат И. С. Баха для виолончели и фортепиано, в которых Александр Рудин записал партии обоих инструментов (!), и по сей день остается одной из самых оригинальных интерпретаций этой музыки.
Одним из первых Александр Рудин «рискнул» обратиться к авторской редакции «Вариаций на тему рококо» (большинство виолончелистов и в наши дни предпочитают более эффектную редакцию Фитценгагена) и «Pezzo capriccioso»; в этом проявилась принципиальная позиция музыканта, уважающего композиторский замысел. Эти уникальные записи были осуществлены с оркестром Московской филармонии под управлением Дмитрия Китаенко.
В стенах Московской консерватории Александр Рудин также освоил и дирижерскую специальность: в 1989 году он окончил аспирантуру в классе Дмитрия Китаенко, но еще годом ранее возглавил камерный оркестр Владимирской филармонии, который благодаря ему получил новое имя и перебрался в Москву. С тех пор биография Александра Рудина
неразрывно связана с камерным оркестром Musica Viva.
За десятилетие коллектив занял место среди ведущих камерных оркестров России. Концертные программы Musica Viva привлекали внимание свежестью и новизной, открывая публике незаслуженно забытые шедевры русской и зарубежной музыки трех столетий: ранние симфонические пьесы Михаила Глинки, оркестровые произведения Дмитрия Бортнянского и Александра Алябьева, театральную музыку Василия Пашкевича и Осипа Козловского, произведения из рукописного архива Большого театра России, сочинения композиторской династии Черепниных; концерты и симфонии Карла Филиппа Эммануила и Иоганна Кристиана Бахов, Антонио Сальери, Доменико Чимарозы, Карла Диттерса фон Диттерсдорфа, Игнаца Плейеля, Йиржи Бенды. Александр Рудин выступает с оркестром как дирижер и солист, впервые исполнив в России Вариации для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, первый виолончельный концерт Антонина Дворжака, концерты Иоганна Адольфа Хассе, Иоганна Вильгельма Хертеля, Антонина Крафта, Жана Бальтазара Триклера, Роберта Фридриха Фолькмана, Артюра Онеггера. Наряду с музыкой прошлого в программах Александра Рудина и Musica Viva звучат произведения Лучано Берио, Эдисона Денисова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Джона Тавенера, Валентина Сильвестрова, Александра Маноцкова… В 2008 году Musica Viva под управлением Александра Рудина осуществил мировую премьеру Четвертой симфонии Арво Пярта «Лос-Анджелес», посвященной
Михаилу Ходорковскому.
«Благодаря своим педагогам я всегда старался избегать каких-либо чрезмерностей в интерпретациях, поскольку был приучен в первую очередь следовать тексту», – признается музыкант. Это стремление привело Александра Рудина к изучению аутентичной манеры исполнительства. С оркестром Musica Viva выступали дирижеры Кристофер Мулдс и сэр Роджер Норрингтон, «Монтеверди-хор» и Collegium vocale, пианист Алексей Любимов, певец-контратенор Макс Эмануэль Ценчич, певицы Стефани Д’Устрак, Юлия Лежнева и другие признанные интерпретаторы барочной музыки. Со временем Александр Рудин пришел к гармоничному синтезу «исторического» и «романтического» исполнительских стилей. Исполняет ли он Гайдна, Глинку или Чайковского, ему удается «…снять с произведений многолетние традиционалистские исполнительские слои и штампы, представляя их в виде, близком к первозданному» (Владимир Ойвин).
В XXI столетии Александр Рудин обращается к оперному и кантатно-ораториальному жанрам. Он осуществил концертное исполнение опер «Идоменей» Моцарта, «Фиделио» Бетховена, «Оберон» Вебера, «Орфей и Эвридика» Глюка; ораторий «Времена года» и «Сотворение мира» Гайдна, «Минин и Пожарский» Степана Дегтярева, «Павел» Мендельсона-Бартольди, Большой мессы до минор Моцарта. Впервые в России под управлением Александра Рудина были исполнены Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Воскресение и Вознесение Иисуса» К.Ф.Э. Баха, кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серенада «Ацис, Галатея и Полифем», а также серенада «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Иоганна Адольфа Хассе.
Свой 50‑летний юбилей Александр Рудин отметил на сцене Концертного зала имени Чайковского, исполнив семь произведений для виолончели с оркестром за один вечер. В день своего 55‑летия маэстро исполнил на той же сцене «Вариации на тему рококо», аккомпанируя балету, поставленному примой Большого театра Марианной Рыжкиной.
Среди последних достижений Александра Рудина следует назвать исполнение цикла «Парижских» симфоний Гайдна, записи симфоний Яна Стамица, Первой, Третьей и Шестой симфоний Бетховена.
Александр Рудин – народный артист России, лауреат Государственной премии Российской Федерации, профессор Московской консерватории по классу камерного ансамбля.
К 60‑летнему юбилею артиста «Фирма Мелодия» подготовила цифровой альбом студийных и концертных записей Александра Рудина – солиста, ансамблиста и дирижера. Они отражают небольшую часть его творческого пути, от первых шагов сольного исполнительства до начала дирижерской карьеры (1978–1991). Впервые публикуются записи камерных ансамблей с участием Александра Рудина с фестиваля «Декабрьские вечера» 1988 года, а также запись сонаты Локателли с заключительного концерта лауреатов VI Международного конкурса имени Чайковского.
Борис Мукосей

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ, КАРИНА АБРАМЯН
РЕДАКТОРЫ: ТАТЬЯНА КАЗАРНОВСКАЯ, НАТАЛЬЯ СТОРЧАК
РЕМАСТЕРИНГ – НАДЕЖДА РАДУГИНА
ДИЗАЙН – ГРИГОРИЙ ЖУКОВ
ПЕРЕВОД – НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ
ЦИФРОВОЕ ИЗДАНИЕ: ДМИТРИЙ МАСЛЯКОВ, РОМАН ТОМЛЯНКИН
melodist / 2020-12-18 21:13:54 / Редакция № 1: 2022-11-23 23:35:12
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
США  1262