3 дня
О сайте1 | MEL CO 0588 1972 |
1 Альцина: Ария Альцины "Ah, mio cor! Schernito sei!" Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Георг Фридрих Гендель, Назим Рзаев - Риккардо Броски, Лудовико Ариосто) 05:44 2 Se tu m'ami, se sospiri Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Джованни Баттиста Перголези, Назим Рзаев - Неизвестен) 03:20 3 Pieta, Signore Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Алессандро Страделла, Назим Рзаев - Неизвестен) 08:26 4 Amarilli, mia bella Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Джулио Каччини, Назим Рзаев - Джованни Баттиста Гуарини) 03:55 5 Ксеркс: Речитатив и ария Ксеркса "Frondi tenere e belle… Ombra mai fu" Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Георг Фридрих Гендель, Назим Рзаев - Сильвио Стампилья, Николо Минато) 06:23 6 Caro mio ben Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Томмазо Джордани, Назим Рзаев - Неизвестен) 03:40 7 Vittoria, mio core! Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Джакомо Кариссими, Назим Рзаев - Доменико Бениньи) 02:46 8 Ринальдо: Речитатив и ария Альмирены "Armida, dispietata!… Lascia ch'io pianga" Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Георг Фридрих Гендель, Назим Рзаев - Джакомо Росси) 05:27 9 Come raggio di sol Муслим Магомаев, Назим Рзаев, Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения (Антонио Кальдара, Назим Рзаев - Неизвестен) 02:15 Певец на все времена. Муслим Магомаев поет старинные итальянские арии. Гендель, Кальдара, Каччини, Кариссими. Муслим Магомаев записал с Камерным оркестром Азербайджанского радио под управлением Назима Рзаева музыку этих и других композиторов из антологии старинных итальянских арий, выпущенной в Милане в конце XIX столетия. «Фирма Мелодия» издает в цифровом формате пластинку 1972 года, которая стала неожиданностью даже для поклонников выдающегося певца. Магомаев… и итальянское барокко? Само это сочетание может показаться странным. Нет, универсальность его таланта не удивляла никого; волшебному голосу артиста было подвластно все, будь то эстрадная песенка или оперная сцена. Но за столь специфический репертуар в те годы не брался почти ни один советский певец. «Caro mio ben», «Se tu m’ami», «Ombra mai fu», «Lascia, ch'io pianga»… Эти арии знакомы каждому студенту-вокалисту; их пели великие исполнители ХХ века, поют и сегодня – впрочем, совсем не так, как полвека назад. И спешим разочаровать приверженцев «аутентизма»: Муслим Магомаев предельно далек от господствующих ныне исполнительских стандартов. Равно как и далек от холодного, музейного академизма – распространенного в его эпоху подхода к барочному репертуару. Артист выстраивает индивидуальную, подчас неожиданную – но всегда убедительную, внутренне завершенную – трактовку каждой арии. Так, простенькую арию-песню Джордани (Caro, mio ben) его голос наделяет восторженным пылом любовной клятвы; в наивную стилизацию «под Перголези» («Se tu m’ami…») превращает в мольбу измученного безответной любовью юноши. Но не таким ли оставался Магомаев в любом из многих сотен спетых им произведений! Пожалуй, самой неожиданной остается в его трактовке ария из «Ринальдо»; впрочем, как говорится, лучше один раз услышать. винил СМ 03345-6 |