2 дня
О сайте6 2 | С10 25233 004 1987, дата записи: 1982 |
Л. ВАН БЕТХОВЕН Сторона 1 Соната № 7 для фортепиано ре мажор, соч. 10 №3 1. Presto — 6.53; 2. Largo е mesto — 10.46 3. Menuetto. Allegro — 2.46; 4. Rondo. Allegro — 4.09 Сторона 2 15 вариаций с фугой ми-бемоль мажор, соч. 35 "Eroica-Variationen" — 24.12 Introduzione col Basso del Tema. Allegretto vivace Tema. Variazioni I — XV. Finale alia Fuga. Allegro con brio Художественный мир Эмиля Гилельса поистине неисчерпаем. В истории исполнительства имена артистов подобного ранга остаются навсегда. В этом ряду великих музыкантов Эмиль Гилельс стоял уже при жизни. Он был пианистом-легендой, как магнит притягивавшим благодарных слушателей, где бы он ни играл. А слышали его концерты или записи миллионы людей едва ли не во всех странах земного шара. Его интерпретации обладали ошеломляющей силой воздействия; не покидала мысль, что лучше сыграть невозможно. Он сделал в искусстве невообразимо много; такое доступно лишь единицам. Честно и преданно служа Музыке, не отвлекаясь на суетное и преходящее, не делая ничего «вовне», он непреклонно и последовательно выполнял свое назначение. Какой-то особой значительностью обладают для нас создания великих мастеров, волею судьбы оказавшиеся последними: последняя симфония Чайковского, последний песенный цикл Шуберта... Теперь перед нами — последние записи Гилельса. Он был уже тяжело болен, но творческая мощь его музыкального гения, ни на йоту не ослабев, находилась на огромной духовной высоте. В гилельсовском подходе к сочинению — и детальное «исследование» авторского текста, и в то же время его «личностное» истолкование, позволяющее безошибочно узнать гилельсовский почерк: это — почти зримое воплощение образной сути произведения, редчайшее постижение его целостности, выразительность каждой «мелочи»... Борис Пастернак, применительно к театру, сказал замечательные слова — отнесем их и к исполнительству: Сколько надо отваги, Чтоб играть на века, Как играют овраги, Как играет река... Гилельс обладал этой отвагой. Он играл — на века. Г. ГОРДОН Оформление художника О. Свешниковой ©«МЕЛОДИЯ», 1987 Всесоюзная студия грамзаписи Запись фирмы Polydor International GmbH, Гамбург, 1982 г. |