Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
2
2 участника имеют этот альбом
С10 25233 004
1987, дата записи: 1982
admin / 2020-06-02 17:24:18 / Редакция № 4: 2020-06-02 17:58:29
Изображение
Л. ВАН БЕТХОВЕН
Сторона 1
Соната № 7 для фортепиано ре мажор, соч. 10 №3
1. Presto — 6.53; 2. Largo е mesto — 10.46
3. Menuetto. Allegro — 2.46; 4. Rondo. Allegro — 4.09

Сторона 2
15 вариаций с фугой ми-бемоль мажор, соч. 35 "Eroica-Variationen" — 24.12
Introduzione col Basso del Tema. Allegretto vivace
Tema. Variazioni I — XV. Finale alia Fuga. Allegro con brio

Художественный мир Эмиля Гилельса поистине неисчерпаем. В истории исполнительства имена артистов подобного ранга остаются навсегда. В этом ряду великих музыкантов Эмиль Гилельс стоял уже при жизни. Он был пианистом-легендой, как магнит притягивавшим благодарных слушателей, где бы он ни играл. А слышали его концерты или записи миллионы людей едва ли не во всех странах земного шара. Его интерпретации обладали ошеломляющей силой воздействия; не покидала мысль, что лучше сыграть невозможно.
Он сделал в искусстве невообразимо много; такое доступно лишь единицам. Честно и преданно служа Музыке, не отвлекаясь на суетное и преходящее, не делая ничего «вовне», он непреклонно и последовательно выполнял свое назначение.
Какой-то особой значительностью обладают для нас создания великих мастеров, волею судьбы оказавшиеся последними: последняя симфония Чайковского, последний песенный цикл Шуберта... Теперь перед нами — последние записи Гилельса. Он был уже тяжело болен, но творческая мощь его музыкального гения, ни на йоту не ослабев, находилась на огромной духовной высоте. В гилельсовском подходе к сочинению — и детальное «исследование» авторского текста, и в то же время его «личностное» истолкование, позволяющее безошибочно узнать гилельсовский почерк: это — почти зримое воплощение образной сути произведения, редчайшее постижение его целостности, выразительность каждой «мелочи»...
Борис Пастернак, применительно к театру, сказал замечательные слова — отнесем их и к исполнительству:
Сколько надо отваги,
Чтоб играть на века,
Как играют овраги,
Как играет река...
Гилельс обладал этой отвагой. Он играл — на века.
Г. ГОРДОН

Оформление художника О. Свешниковой
©«МЕЛОДИЯ», 1987
Всесоюзная студия грамзаписи
Запись фирмы Polydor International GmbH, Гамбург, 1982 г.
admin / 2020-06-02 17:39:55 / Редакция № 4: 2024-08-07 20:58:47
Изображение
АОЛЗ, 1988
2
admin / 2020-06-02 17:45:56
Изображение
melodist / 2024-08-07 20:55:03
Изображение
melodist / 2024-08-07 20:56:03
Изображение
melodist / 2024-08-07 20:56:18
Изображение
melodist / 2024-08-07 20:56:29
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-80
АОЛЗ. "33" слева, белая