9 час.
О сайте2 | MEL CD 10 02630 2019, дата записи: 1977, 1980, 1984 |
Диск 1 1 Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в шесть рук (1979) 6.17 2 Соната № 2 для скрипки и фортепиано (quasi una sonata) (1968) 19.23 Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели (1972-1976) 3 I. Moderato 6.28 4 II. Tempo di Valse 5.34 5 III. Andante 6.05 6 IV. Lento 4.32 7 V. Moderato pastorale 4.03 8 Концерт для фортепиано и струнного оркестра (1979) 23.40 Общее время: 76.07 Геннадий Рождественский, Виктория Постникова, Александр Бахчиев, фортепиано (1) Лиана Исакадзе, скрипка (2) Владимир Сканави, фортепиано (2) Элисо Вирсаладзе, фортепиано, Квартет имени Бородина (3–7) Владимир Крайнев, фортепиано (8) Симфонический оркестр Московской Государственной Филармонии, Дирижер – Дмитрий Китаенко (8) Записи:1980 (1), 1977 (2), по трансляции из Большого зала Московской консерватории 7 декабря 1984 г. (3–7), 29 февраля 1980 г. (8). Звукорежиссеры: И. Вепринцев (1), М. Килосанидзе (2), Э. Шахназарян (3–7), А. Штильман (8) Диск 2 1 Вступительное слово Г. Рождественского 3.07 Кончерто гроссо №4 – Симфония №5 (1988) 2 I. Allegro 4.45 3 II. Allegretto 8.06 4 III. Lento 15.41 5 IV. Lento 8.21 Концерт №4 для скрипки с оркестром (1984) 6 I. Andante 4.03 7 II. Vivo 7.06 8 III. Adagio 8.14 9 IV. Lento 9.33 Общее время: 69.02 Гидон Кремер, скрипка (6–9) Симфонический оркестр Министерства культуры СССР (2–5) Симфонический оркестр Московской консерватории (6–9) Дирижер – Геннадий Рождественский Записи: по трансляции авторского концерта А. Шнитке из Большого зала Московской консерватории 18 января 1990 г. (1–5) По трансляции концерта в честь 125-летия Московской консерватории 23 декабря 1990 г. (6–9) Звукорежиссеры: С. Терентьев (1–5), И. Вепринцев (6–9) Руководитель проекта – Андрей Кричевский Лейбл менеджер – Карина Абрамян Редактор – Полина Добрышкина Ремастеринг – Надежда Радугина Дизайн – Григорий Жуков Перевод – Николай Кузнецов Композитор, изменивший бытие. К 85-летию со дня рождения Альфреда Шнитке «Фирма Мелодия» выпустила альбом, куда вошли ранее неизданные на CD записи. В сборнике представлены произведения Шнитке разных жанров. «Посвящение Прокофьеву, Шостаковичу и Стравинскому» для фортепиано в шесть рук, Вторая соната для скрипки, фортепианный и скрипичный концерты, Симфония № 5 звучат в исполнении выдающихся музыкантов: Геннадия Рождественского, Виктории Постниковой, Александра Бахчиева, Лианы Исакадзе, Владимира Сканави, Элисо Вирсаладзе, Квартета имени Бородина, Владимира Крайнева, Гидона Кремера, Дмитрия Китаенко, симфонических оркестров Министерства культуры, Московской консерватории, Московской государственной филармонии. Большую часть альбома занимают живые концертные записи 1977–1990 годов. Особый интерес представляет запись московской премьеры Кончерто гроссо № 4 / Симфонии № 5 со вступительной речью Геннадия Рождественского, сделанная на авторском вечере композитора. Атмосфера живых концертов словно возвращает нас в то время, когда едва ли не каждое новое сочинение Альфреда Шнитке вызывало острое любопытство и долгие дискуссии. «Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка – что-то “неправильное”, инородное. Совсем как в искусстве, где истинно великое часто рождается “не по правилам”» (А. Шнитке). Жизнь этого музыканта, казалось, вся была соткана из «неправильностей»… Он стал признанным лидером послевоенного авангарда советской музыки, когда жесткие рамки «соцреализма» предельно ограничивали свободу творчества. Его музыка могла вызвать недоумение, отторжение, даже ярость… но никого не оставляла равнодушным. И даже в самые суровые годы гонений, одиночества музыка Шнитке находила своих исполнителей. Геннадий Рождественский, Дмитрий Китаенко, Владимир Спиваков, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Квартет имени Бородина – выдающиеся музыканты, открытые новому, чувствовали исходящую от этой музыки особую, поэтическую силу. |