1 день
О сайте2 | MEL CD 10 02602 2019, дата записи: 2019 |
1 Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659 (ар. Вильгельм Кемпф) Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 05:53 2 Соната для фортепиано ми минор, K. 98 Полина Осетинская (Доменико Скарлатти) 03:10 3 Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147: No. 10, Jesus bleibet meine Freude (ар. Вильгельм Кемпф) Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 04:15 4 Соната для фортепиано си минор, K. 377 Полина Осетинская (Доменико Скарлатти) 04:29 5 Итальянский концерт, BWV 971: l. Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 04:01 6 Итальянский концерт, BWV 971: II. Andante Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 06:39 7 Итальянский концерт, BWV 971: III. Presto Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 03:57 8 Соната для фортепиано си минор, K. 87 Полина Осетинская (Доменико Скарлатти) 06:51 9 Соната для фортепиано ре минор, K. 32 Полина Осетинская (Доменико Скарлатти) 03:34 10 Ich ruf zu dir Herr Jesu Christ, BWV 639 (ар. Вильгельм Кемпф) Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 03:52 11 Соната для фортепиано ре минор, K. 141 Полина Осетинская (Доменико Скарлатти) 04:12 12 Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645 (ар. Вильгельм Кемпф) Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 05:21 13 Соната для флейты и бассо континуо ми-бемоль мажор, BWV 1031: II. Siciliano (ар. Вильгельм Кемпф) Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 04:44 14 Прелюдия си минор, BWV 855 (ар. Александр Зилоти) Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 03:22 15 Органный концерт ре минор, BWV 596: II. Largo e spiccato "Sicilienne" (ар. Александр Таро) Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 03:21 16 Was mir behagt, ist nur die muntre Jagd, BWV 208: No. 9, Schafe können sicher weiden (ар. Эгон Петри) Полина Осетинская (Иоганн Себастьян Бах) 05:59 Общее время звучания: 73:50 Бах – Скарлатти: диалог 300 лет спустя В новом диске Полины Осетинской, выпущенном «Фирмой Мелодия», – чередование произведений Иоганна Себастьяна Баха и Доменико Скарлатти. Композиторов, родившихся в один год. Но никогда не встречавшихся. На диске записаны пять сонат Д. Скарлатти, «Итальянский концерт» И.С. Баха и его же хоралы в фортепианных транскрипциях А. Зилоти, Э. Петри и В. Кемпфа. Полина Осетинская: «Идея была в том, чтобы связать итальянскую плоть с немецким религиозным духом. Альбом задумывался как диалог, в котором Скарлатти ставит вопросы, что-то утверждая с человеческой позиции, а Бах, как мессия, проповедует, глаголет» («Музыкальная жизнь», 2019). Бах и Скарлатти. Оба родились в 1685 году. Оба происходили из прославленных в своей стране музыкальных династий. При жизни и тот, и другой получили известность выдающихся исполнителей на клавесине и органе; своим клавирным творчеством оказали глубокое влияние на современников и последующую эпоху (конечно, влияние Баха было неизмеримо бóльшим), хотя творческие интересы обоих не исчерпывались клавишными инструментами. Но оба никогда не встречались и, вероятно, не знали музыки друг друга… Исполнительское творчество Полины Осетинской характерно необычными программами, парадоксальным, и в то же время глубоко продуманным сопоставлением композиторских имен, стилей, эпох… За исключением «Итальянского концерта», в котором Великий кантор отдал дань итальянской традиции клавесинной музыки, его протестантские хоралы, полифонические циклы во времена барокко (да и много позже) казались бесконечно далекими от сонат Доменико Скарлатти с их бьющим через край южным, неаполитанским темпераментом, радостной энергичностью моторики. Но сегодня мы смотрим на них по-другому, современная культура удивительным образом не только сгладила их музыкальное «противоречие», но позволила услышать в этой музыке некую общность, единство. Единство неспешного раздумья о быстротечной жизни и вечности бытия – то, чего так остро не хватает современному человеку. Общее время: 73.50 Полина Осетинская, фортепиано Запись 2019 г. Звукорежиссер – Михаил Спасский Ассистент звукорежиссера – Дмитрий Ковалёв |