17 дней
О сайте4 | MEL CD 10 02611 (2 CD) 2019, дата записи: 1986 |
CD 1 Вольфганг Амадей Моцарт 1 Адажио Ми мажор, K. 261 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.44 Камиль Сен-Санс 2 Хаванез, соч. 83 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.35 Дмитрий Шостакович 10 прелюдий из соч. 34 (переложение для скрипки и фортепиано Дмитрия Цыганова) 3 № 2 ля минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.45 4 № 6 си минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.07 5 № 12 соль-диез минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.25 6 № 13 Фа-диез мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.48 7 № 17 Ля-бемоль мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.50 8 № 18 фа минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.43 9 № 19 Ми-бемоль мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.38 10 № 21 Си-бемоль мажор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.40 11 № 22 соль минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19 12 № 20 до минор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.44 Клод Дебюсси 13 «Послеполуденный отдых фавна», L. 86 (переложение для скрипки и фортепиано Яши Хейфеца) . . . . . . . . 5.54 Генрих Вильгельм Эрнст 14 «Последняя роза лета», этюд № 6 для скрипки соло (1864) . . . . . . . . 7.56 Антонио Баццини 15 «Хоровод гномов», фантастическое скерцо, соч. 25 . . . . . . . . . . . . 5.20 Общее время: 47.37 Максим Венгеров, скрипка Ирина Виноградова, фортепиано (1–13, 15) CD 2 Эжен Изаи 1 Соната для скрипки соло № 3 ре минор (Баллада), соч. 27/3 . . . . . . 5.19 Эрнест Шоссон 2 Поэма, соч. 25 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13.26 Морис Равель 3 «Цыганка», рапсодия для скрипки и фортепиано, M. 76 . . . . . . . . . 8.20 Иоганнес Брамс 4 «Созерцание», соч. 105 № 1 (переложение для скрипки и фортепиано Яши Хейфеца) . . . . . . . . 2.15 Пабло де Сарасате 5 «Цыганские напевы», соч. 20 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.52 Сергей Прокофьев Соната для фортепиано № 6 Ля мажор, соч. 82 6 I. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.49 7 II. Allegretto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.51 8 III. Tempo di valzer lentissimo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.32 9 IV. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.35 Сергей Рахманинов 10 Этюд-картина ля минор, соч. 39 № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.37 11 Этюд-картина ля минор, соч. 39 № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.54 Александр Скрябин 12 «Хрупкость», соч. 51 № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.03 13 Этюд до-диез минор, соч. 42 № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.15 Общее время: 77.57 Вадим Репин, скрипка (1–5) Ирина Виноградова, фортепиано (2–5) Евгений Кисин, фортепиано (6–13) Москва, 1986. Парад вундеркиндов. Евгений Кисин, Максим Венгеров и Вадим Репин на открытии VIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского «Фирма Мелодия» выпустила на CD-трансляцию уникального концерта, состоявшегося более 30 лет назад в июньские дни 1986 года. «Зачем проводить конкурс? Вот они – первые премии!», – думали слушатели, которым так не хотелось в этот вечер покидать Большой зал консерватории. Это был один из тех редких случаев, когда конкурс Чайковского (один из самых сильных по составу участников) запомнился не только лауреатами, но в первую очередь, концертом открытия. После обязательных речей официальных лиц на сцену вышли трое мальчишек, старшему из которых не исполнилось и пятнадцати лет. Евгений Кисин, Вадим Репин, Максим Венгеров… Каждый из них уже успел ярко проявить себя в музыкальной жизни нашей страны, хотя казалось, что главные их триумфы еще впереди. Они смущались, краснели от аплодисментов, заметно волновались, выходя на сцену. Но те, кому довелось быть на том концерте, помнят его до сих пор… «…Фантастические впечатления», «…на грани возможного», «…незабываемо», «…ничего подобного не слышал и не услышу никогда» – так передавали свои впечатления от концерта члены жюри конкурса – маститые мэтры, профессора ведущих учебных заведений мира, повидавшие немало молодых талантов. Каждый из участников не уступал другому в виртуозном блеске, артистизме и уверенности, тонком ощущении стиля исполняемой музыки. Но главное, в каждом уже слышался зрелый артист, мастер, не утерявший при этом «детской» искренности чувств, которой так недостает многим «взрослым» профессионалам! Виниловые пластинки с трансляцией концерта были выпущены «Мелодией» сразу после конкурса и давно стали фонографической редкостью. Сегодня мы возвращаем возможность услышать один из легендарных концертов Москвы второй половины 1980-х годов. |