3 дня
О сайте27 11 | Д 7161-2 1960 |
фрагменты из спектакля музыка Г.Портнова текст М. Гиндина. К. Рыжова, А. Райкина, Г. Рябкина 1. Встреча с будущим, 2. Персонажи, 3. Нужные вещи, 4. Сказка о дураке, 5. Сказка о медведе и зайце, 6. Штамповщики Артисты Ленинградского театра миниатюр В.Ляховицкий (3) Г.Новиков (6) из серии «Мастера советской эстрады» |
ЛЗГ, 1980 Зак. 942. Т. 10580 04.06.80 г. ЛФОП 1. З. 839—35000 Обычно рождение Аркадия Райкина как эстрадного артиста связывают с днями Всесоюзного конкурса артистов эстрады в 1939 году. Но это не верно. Райкин начал выступать на эстраде, еще будучи артистом драматического театра. За несколько месяцев до конкурса, весной 1939 года, в Ленинграде открылся Театр эстрады и миниатюр, в котором Райкин выступал как конферансье и художественным руководителем которого стал через некоторое время. Райкин пришел на эстраду вполне сформировавшимся актером, со своим амплуа и своими вкусами. Вскоре стало ясно: в Театр эстрады и миниатюр зритель идет совсем не для того, чтобы увидеть программу, которую ему покажут на любой эстрадной площадке. Главное, чего ждет зритель в этом театре, — это острого слова, боевого разговора. Постепенно Театр эстрады и миниатюр становится Театром миниатюр. Современный нам Театр миниатюр — театр утверждения и борьбы, театр активного вторжения в жизнь. «Надо жить сегодняшним и даже завтрашним днем», — говорил Аркадий Райкин, определяя программу своего театра. Теперь все чаще у нас прибегают к понятию «театр Райкина», имея в виду не только то, что связано со спектаклем Ленинградского театра миниатюр, но и жанр, созданный искусством Райкина-актера. Можно искать его отличительные признаки в жанровом разнообразии. Райкин умеет не только отлично перевоплощаться, но также убедительно переходить от жанра к жанру, то пародируя, то вполне серьезно показывая владение техникой смежных жанров искусства. Пантомима требует иных приспособлений, нежели сатирическая комедия. Трансформация, которой превосходно владеет Райкин, — это уже особый вид искусства, очень редкий у нас на эстраде. У Райкина она сочетает блестящую технику с комедийно-драматическим талантом. «Театр Райкина», хотя и называется театром, насквозь эстраден. Райкин пришел к сатире от юмора. Это в известной степени наложило отпечаток на все его творчество. Как ни беспощадны создаваемые им сатирические образы, в целом творчество актера оптимистично. Оно основано на любви к человеку, на вере в него. И не удивительно поэтому, что в «палитре» Райкина-сатирика большое разнообразие красок. Он может быть добр, нежен и лиричен, а уничтожает он тем единственным оружием, которым владеет в совершенстве Он может быть суров, но может быть и мягок. Он видит в человеке не только ту сторону, которой человек повернулся к нему сейчас. Актер видит его таким, каким человек может стать завтра. В каждом спектакле актер играет много ролей. К разным героям у актера разное отношение. Райкин легко и свободно прибегает к маскам, но маски не мешают ему находить в каждом герое свои черты характера. Маска у Райкина не заслоняет характера персонажа даже в таком искусстве молниеносного преображения, как трансформация. У Райкина есть средства лаконичной, но не теряющей от этого своей выразительности характеристики образа, Это — мимика, жест, разнообразная пластика движений и богатство интонаций. Рядом с трансформацией живет в «театре Райкина» совсем другое искусство, о древних представителях которого кто-то сказал однажды: «На кончике каждого пальца они имеют по языку». Это искусство мимов — искусство жеста, движения, мимического изменения лица, выражения глаз, искусство без слов, без голоса. В райкинских пантомимах поведение человека подчеркнуто естественно. Райкин подмечает такое, чего другой не подметит, и очень смешно рассказывает об этом. Сатирическое искусство Аркадия Райкина обладает жизнеутверждающей силой, оптимизмом. Т. Кириченко |
Апрелевский завод для Международной книги. ТУ Ф-16 экспортное издание 60-х гг 33Д 7161—62(а) |
Анонс выхода пластинок "Выдающиеся произведения советских писателей на грампластинках" Д 08577-78 М. Шолохов. Тихий Дон. Фрагменты. Д. Орлов Д 8759-60 А. Твардовский. Василий Теркин. Фрагменты. Д. Орлов опечата? Д 8559–60 Д 07235-38 М. Горький. Васса Железнова Д 6545-46 А. Твардовский. Василий Теркин. Фрагменты. Д. Орлов Д 6743-44 М. Шолохов. Поднятая целина. Отрывки из романа. Д. Орлов Д 07691-92 Р. Ивицкий. Тарас Шевченко. Композиция. Р. Ивицкий Внешторгиздат. Заказ № 9 Р |