Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
9
9 участников имеют этот альбом
Д 7161-2
1960
admin / 2012-01-01 12:31:27 / Редакция № 6: 2016-03-07 09:09:09
Изображение
фрагменты из спектакля
музыка Г.Портнова
текст М. Гиндина. К. Рыжова, А. Райкина, Г. Рябкина

1. Встреча с будущим,
2. Персонажи,

3. Нужные вещи,
4. Сказка о дураке,
5. Сказка о медведе и зайце,
6. Штамповщики

Артисты Ленинградского театра миниатюр
В.Ляховицкий (3)
Г.Новиков (6)

из серии «Мастера советской эстрады»
admin / 2012-01-01 12:31:27 / Редакция № 3: 2018-07-02 08:48:06
Изображение
АЗ
сторона 2
nicolai / 2012-09-12 12:25:44 / Редакция № 1: 2016-03-07 09:08:38
Изображение
vyksunec / 2013-08-13 07:22:41 / Редакция № 2: 2018-07-23 08:27:28
Изображение
Ленинградский завод, 1982 г
vyksunec / 2013-10-19 03:01:57
Изображение
vyksunec / 2013-10-19 03:02:22
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 80
vyksunec / 2013-10-19 03:02:37 / Редакция № 1: 2015-06-17 06:21:56
Изображение
vyksunec / 2013-10-19 03:02:57
Изображение
Рижский завод, ГОСТ 68
vyksunec / 2015-06-17 06:22:22 / Редакция № 1: 2018-07-23 08:28:00
Изображение
vyksunec / 2015-06-17 06:22:31 / Редакция № 1: 2018-07-23 08:28:23
Изображение
ЛЗГ, 04.06.80
mvaleryi / 2016-11-28 15:03:10
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ-73
mvaleryi / 2016-11-28 15:04:15
Изображение
mvaleryi / 2016-11-28 15:05:58
Изображение
ЛЗГ, зак. 942

Обычно рождение Аркадия Райкина как эстрадного артиста связывают с днями Всесоюзного конкурса артистов эстрады в 1939 году. Но это не верно. Райкин начал выступать на эстраде, еще будучи артистом драматического театра.
За несколько месяцев до конкурса, весной 1939 года, в Ленинграде открылся Театр эстрады и миниатюр, в котором Райкин выступал как конферансье и художественным руководителем которого стал через некоторое время. Райкин пришел на эстраду вполне сформировавшимся актером, со своим амплуа и своими вкусами.
Вскоре стало ясно: в Театр эстрады и миниатюр зритель идет совсем не для того, чтобы увидеть программу, которую ему покажут на любой эстрадной площадке. Главное, чего ждет зритель в этом театре, — это острого слова, боевого разговора. Постепенно Театр эстрады и миниатюр становится Театром миниатюр.
Современный нам Театр миниатюр — театр утверждения и борьбы, театр активного вторжения в жизнь. «Надо жить сегодняшним и даже завтрашним днем», — говорил Аркадий Райкин, определяя программу своего театра.
Теперь все чаще у нас прибегают к понятию «театр Райкина», имея в виду не только то, что связано со спектаклем Ленинградского театра миниатюр, но и жанр, созданный искусством Райкина-актера.
Можно искать его отличительные признаки в жанровом разнообразии. Райкин умеет не только отлично перевоплощаться, но также убедительно переходить от жанра к жанру, то пародируя, то вполне серьезно показывая владение техникой смежных жанров искусства. Пантомима требует иных приспособлений, нежели сатирическая комедия. Трансформация, которой превосходно владеет Райкин, — это уже особый вид искусства, очень редкий у нас на эстраде. У Райкина она сочетает блестящую технику с комедийно-драматическим талантом.
«Театр Райкина», хотя и называется театром, насквозь эстраден. Райкин пришел к сатире от юмора. Это в известной степени наложило отпечаток на все его творчество. Как ни беспощадны создаваемые им сатирические образы, в целом творчество актера оптимистично. Оно основано на любви к человеку, на вере в него. И не удивительно поэтому, что в «палитре» Райкина-сатирика большое разнообразие красок. Он может быть добр, нежен и лиричен, а уничтожает он тем единственным оружием, которым владеет в совершенстве Он может быть суров, но может быть и мягок. Он видит в человеке не только ту сторону, которой человек повернулся к нему сейчас. Актер видит его таким, каким человек может стать завтра.
В каждом спектакле актер играет много ролей. К разным героям у актера разное отношение. Райкин легко и свободно прибегает к маскам, но маски не мешают ему находить в каждом герое свои черты характера. Маска у Райкина не заслоняет характера персонажа даже в таком искусстве молниеносного преображения, как трансформация. У Райкина есть средства лаконичной, но не теряющей от этого своей выразительности характеристики образа, Это — мимика, жест, разнообразная пластика движений и богатство интонаций.
Рядом с трансформацией живет в «театре Райкина» совсем другое искусство, о древних представителях которого кто-то сказал однажды: «На кончике каждого пальца они имеют по языку». Это искусство мимов — искусство жеста, движения, мимического изменения лица, выражения глаз, искусство без слов, без голоса.
В райкинских пантомимах поведение человека подчеркнуто естественно. Райкин подмечает такое, чего другой не подметит, и очень смешно рассказывает об этом.
Сатирическое искусство Аркадия Райкина обладает жизнеутверждающей силой, оптимизмом.
Т. Кириченко
mvaleryi / 2016-11-28 15:06:52
Изображение
Апрелевский завод,
ГОСТ 1961
lefff5 / 2018-07-02 08:46:57
Изображение
Апрелевский завод,
ГОСТ 1961,
сторона 1
lefff5 / 2018-07-02 08:47:09
Изображение
Апрелевский завод,
ГОСТ 1961,
сторона 2
lefff5 / 2018-07-02 08:47:22
Изображение
Ленинградская фирма "Аккорд",
ГОСТ 1956,
сторона 7161
lefff5 / 2018-10-16 16:10:59
Изображение
Ленинградская фирма "Аккорд",
ГОСТ 1956,
сторона 7162
lefff5 / 2018-10-16 16:11:12
Изображение
spark73 / 2019-08-06 20:55:36
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка