16 час.
О сайте37 6 | Д 3766-7 1957 |
1. Однажды вечером (Б. Мокроусов — В. Поляков и А. Хазин), 2. Ах, няня, няня (Г. Левина), 3. Зимняя сказка (М. Блантер — В. Лившиц) А. Райкин и артисты Ленинградского театра миниатюр Апрелевский завод, ГОСТ 68 |
Артисты Ленинградского театра миниатюр Р.Рома, Н.Конопатова, Т.Кушелевская, И.Улиссов (1,3) В.Горшенина (2) М.Максимов (2,3) Г.Новиков, В.Ляховицкий, О.Сурина (3) |
Ленинградский завод цена комплекта 1 руб. 30(?) коп. |
Обычно рождение Аркадия Райкина как эстрадного артиста связывают с днями Всесоюзного конкурса артистов эстрады в 1939 году. Но это не верно. Райкин начал выступать на эстраде, еще будучи артистом драматического театра. За несколько месяцев до конкурса, весной 1939 года, в Ленинграде открылся Театр эстрады и миниатюр, в котором Райкин выступал как конферансье и художественным руководителем которого стал через некоторое время. Райкин пришел на эстраду вполне сформировавшимся актером, со своим амплуа и своими вкусами. Вскоре стало ясно: в Театр эстрады и миниатюр зритель идет совсем не для того, чтобы увидеть программу, которую ему покажут на любой эстрадной площадке. Главное, чего ждет зритель в этом театре, — это острого слова, боевого разговора. Постепенно Театр эстрады и миниатюр становится Театром миниатюр. Современный нам Театр миниатюр — театр утверждения и борьбы, театр активного вторжения в жизнь. «Надо жить сегодняшним и даже завтрашним днем». — говорил Аркадий Райкин, определяя программу своего театра. Теперь все чаще у нас прибегают к понятию «театр Райкина», имея в виду не только то, что связано со спектаклем Ленинградского театра миниатюр, но и жанр, созданный искусством Райкина-актера. Можно искать его отличительные признаки в жанровом разнообразии. Райкин умеет не только отлично перевоплощаться, но также убедительно переходить от жанра к жанру, то пародируя, то вполне серьезно показывая владение техникой смежных жанров искусства. Пантомима требует иных приспособлений, нежели сатирическая комедия. Трансформация, которой превосходно владеет Райкин, — это уже особый вид искусства, очень редкий у нас на эстраде. У Райкина она сочетает блестящую технику с комедийно-драматическим талантом. «Театр Райкина», хотя и называется театром, насквозь эстраден. Райкин пришел к сатире от юмора. Это в известной степени наложило отпечаток на все его творчество. Как ни беспощадны создаваемые им сатирические образы, в целом творчество актера оптимистично. Оно основано на любви к человеку, на вере в него. И не удивительно поэтому, что в «палитре» Райкина-сатирика большое разнообразие красок. Он может быть добр, нежен и лиричен, а уничтожает он тем единственным оружием, которым владеет в совершенстве. Он может быть суров, но может быть и мягок. Он видит в человеке не только ту сторону, которой человек повернулся к нему сейчас. Актер видит его таким, каким человек может стать завтра. В каждом спектакле актер играет много ролей. К разным героям у актера разное отношение. Райкин легко и свободно прибегает к маскам, но маски не мешают ему находить в каждом герое свои черты характера. Маска у Райкина не заслоняет характера персонажа даже в таком искусстве молниеносного преображения, как трансформация. У Райкина есть средства лаконичной, но не теряющей от этого своей выразительности характеристики образа. Это — мимика, жест, разнообразная пластика движений и богатство интонаций. Рядом с трансформацией живет в «театре Райкина» совсем другое искусство, о древних представителях которого кто-то сказал однажды: «На кончике каждого пальца они имеют по языку». Это искусство мимов — искусство жеста, движения, мимического изменения лица, выражения глаз, искусство без слов, без голоса. В райкинских пантомимах поведение человека подчеркнуто естественно. Райкин подмечает такое, чего другой не подметит, и очень смешно рассказывает об этом. Сатирическое искусство Аркадия Райкина обладает жизнеутверждающей силой, оптимизмом. Т. Кириченко ЛЗГ. 1980 Зак. 940. Т. 10640 04.06.80 г. ЛФОП 1. З. 839—35000 |