2 дня
О сайте4 | MEL CD 10 02548 2018, дата записи: апрель 2013 |
Selected Letters of Sergei Rachmaninoff A Piano Cycle (2013) Избранные письма Сергея Рахманинова Фортепианный цикл (2013) 1. At the Grave of Sergei Rachmaninoff (Kensico Cemetery, Valhalla, NY) 8:28 У могилы Рахманинова (кладбище Кенсико, Валхалла, штат Нью-Йорк) 2. Letter from Sergei Rachmaninoff to Simeon ten Holt 7:58 Письмо Сергея Рахманинова Симеону тен Холту 3. Letter from Sergei Rachmaninoff to Peter Gabriel 5:38 Письмо Сергея Рахманинова Питеру Гэбриэлу 4. Letter from Sergei Rachmaninoff to Arvo Part 12:36 Письмо Сергея Рахманинова Арво Пярту 5. Letter from Sergei Rachmaninoff to Ludovico Einaudi 5:57 Письмо Сергея Рахманинова Людовико Эйнауди 6. Letter from Sergei Rachmaninoff to Philip Glass 11:03 Письмо Сергея Рахманинова Филипу Глассу 7. Letter from Sergei Rachmaninoff to Wim Mertens and Niccolo Paganini 5:27 Письмо Сергея Рахманинова Виму Мертенсу и Никколо Паганини 8. Letter from Sergei Rachmaninoff to Brian Eno 7:47 Письмо Сергея Рахманинова Брайану Ино 9. Letter from Sergei Rachmaninoff to Vladimir Martynov 8:07 Письмо Сергея Рахманинова Владимиру Мартынову 10. At the Grave of Sergei Rachmaninoff. Postlude 5:37 У могилы Рахманинова. Постлюдия Общее время: 79:13 Запись сделана в Нью-Йорке в феврале – апреле 2013 года. Фортепиано – 1932 Steinway Model M Medium Продюсер – Антон Батагов Фото на обложке – Алиса Наремонти Фото в буклете – Антон Батагов Дизайн: Сергей Красин, Григорий Жуков Исполнительный продюсер – Сергей Красин |
буклет ------------ В октябре 2012 года я посетил могилу Рахманинова. Он похоронен на кладбище Кенсико, которое находится в деревушке под названием Валхалла, в получасе езды от Нью-Йорка. Вокруг – живописные холмы, аккуратные домики, подстриженные газоны, идиллические озера и ручьи. Рядом с Рахманиновым похоронены актеры, писатели, политики, военные, бизнесмены, а также «простые смертные» со всего мира: американцы, русские, эстонцы, китайцы... Великий музыкант, слышавший вселенную как ликующе-трагическое колокольное пространство, мощное и бескрайнее, Рахманинов покинул Россию и стал частью совсем другого мира. Стоя у его могилы, я почувствовал, как это пространство резонирует во мне. Вернувшись домой, я начал сочинять фортепианный цикл. В этом цикле Рахманинов пишет письма композиторам-постмодернистам. Он сам был анти-модернистом. Он не совершал революций, не «опережал время» и не боялся выглядеть старомодным. На первый взгляд кажется, что он не повлиял ни на кого из композиторов конца ХХ – начала XXI века. И всё же его незримое магическое присутствие ощущается в музыке некоторых авторов: и тех, кого называют «современной классикой», и рок-музыкантов. И наоборот: когда бесконечные рахманиновские мелодии раскручиваются из кратчайшего мотива – буквально из двух-трех нот – слово «минимализм» уже готово сорваться с языка. Впрочем, пути этих взаимодействий – штука настолько тонкая и неочевидная, что не хочется огрублять ее музыковедческими терминами. Итак, Рахманинов обращается к будущим композиторам. Среди современников не нашлось ни одного адресата, что вполне естественно: музыкальный мир был поглощен авангардными исканиями. Да и следующее поколение в основном тоже устремилось в эту же сторону. Но Рахманинов заглянул чуть дальше – и увидел тех, с кем ему захотелось поговорить по душам. Мы давно привыкли к тому, что старинная и классическая музыка используются в качестве строительного материала для новой музыки. Однако время летит очень быстро, и мы находимся уже на новом витке спирали. Музыка, написанная совсем недавно, сама становится материалом для сегодняшней медитации. При этом никаких цитат здесь нет; только стилистические путешествия на машине времени. Витки спирали резонируют между собой, а мы слушаем, как всё это звучит. Антон Батагов |