2 дня
О сайте2 | MEL CD 60 02518 2017, дата записи: 2003 |
Jazz Games 1. Credo (Daniel Kramer) 2.46 2. Whisper Not (Benny Golson) 7.35 3. Like Someone in Love (Jimmy Van Heusen – Johnny Burke) 4.23 4. Waltz for a Lovely Wife (Phil Woods) 4.02 5. Memories of Tomorrow (Keith Jarrett) 6.43 6. In a Sentimental Mood Impro № 1 (Duke Ellington) 2.35 7. Strange Blues (Daniel Kramer) 5.09 8. In a Sentimental Mood Impro № 2 (Duke Ellington) 7.07 9. All the Things You Are (Jerome Kern – Oscar Hammerstein) 5.49 10. All Inside (Daniel Kramer) 6.00 11. Dance (Daniel Kramer) 2.13 12. Good Bye (Daniel Kramer) 4.22 Общее время: 58.53 Даниил Крамер, фортепиано Дидье Локвуд, скрипка (9) Запись 2003 г. Редактор — П. Шульман Координатор проекта — А. Гарбузова Ремастеринг — Н. Радугина Фото — Р. Кадариа Дизайн — И. Крюков |
буклет ------------- Нельзя не заметить, что в мире академической музыки исчезли авторские концерты, когда композитор-пианист сам представлял бы собственные произведения, как это делали раньше Моцарт, Лист, Рубинштейн, Шуман, Прокофьев, Рахманинов и другие. Оказалось, что во второй половине ХХ века эту лакуну заполнил джаз – пианисты исполняли (в трио или соло) авторскую музыку или свою версию чужих популярных пьес (так называемых «стандартов»). В практике джазового музицирования это стало нормой. И Даниил Крамер всей своей деятельностью подтверждает мой, возможно, и не бесспорный тезис. Его филармонические концерты, спонтанно возникающие ансамбли, спорадические выступления в роли солиста или аккомпаниатора на телевидении свидетельствуют об универсальности его внутреннего мира, о его преданности не какому-то одному направлению, а о служении Музыке вообще. Новый альбом только подтверждает репутацию пианиста. К несомненному техническому совершенству следует добавить выработанное годами чувство музыкальной драматургии. Несмотря на неизбежную для импровизатора коллажность мышления, каждая композиция потрясает логикой формального построения. Собственно, в первом треке Credo все уже сказано, пьеса воспринимается как этюд, заигрывающий и с джазовым мейнстримом, и с музыкой барокко, с ритмической пульсацией и полифоническим голосоведением. Альбом возник в 2003 году, когда Даниил Борисович был гостем в студии знаменитого французского джазового скрипача Дидье Локвуда. По просьбе Локвуда Крамер дважды интерпретировал балладу Эллингтона In a Sentimental Mood, а в All the Things You Are скрипач позволил себе «поджемовать» с российским пианистом. Кстати, Крамер играл на рояле Steinway, который Локвуду подарил Мишель Петруччиани. Планировалось выпустить альбом во Франции, но не получилось. Наконец-то Jazz Games можно будет приобрести в России. Я уверен, что Даниил Крамер занимает особое место в нашей культуре, потому что он убежденный просветитель, понимающий, что без достижений джаза (таких, как импровизационное свободомыслие, ритмическая моторика и расширение гармонического слуха) не может существовать современная музыка. Конечно, он владеет классическим материалом, владеет идиомами джаза, знает массу исполнительских эстрадных приемов, но что бы он ни исполнял, нельзя не отметить его нежно-деликатный звук, его тайно-любовное прикосновение к клавиатуре, потому что главной его страстью является Музыка. В.Б. Фейертаг |