2 дня
О сайте2 | MEL CD 10 02484 |
Роберт Шуман «Любовь и жизнь женщины», вокальный цикл для голоса и фортепиано на стихи Адельберта фон Шамиссо, соч. 42 1 1. «Взор его при встрече» 2.22 2 2. «Он прекрасней всех на свете» 3.02 3 3. «Не знаю, верить ли счастью» 1.53 4 4. «Колечко золотое» 2.51 5 5. «Помогите мне, сестры» 1.51 6 6. «Милый друг, смущен ты» 4.55 7 7. «Прильни ты к сердцу, прильни к груди» 1.30 8 8. «Ты причинил мне первую боль» 4.09 9 «Лунная ночь», соч. 39 № 5 (на стихи Йозефа фон Эйхендорфа) 3.57 10 «Лотос», соч. 25 № 7 (на стихи Генриха Гейне) 2.03 11 «Тихая любовь», соч. 35 № 8 (на стихи Юстинуса Кернера) 3.21 12 «Тихие слезы», соч. 35 № 10 (на стихи Юстинуса Кернера) 4.19 13 «Моя роза», соч. 90 № 2 (на стихи Николауса Ленау) 2.54 Густав Малер «Песни об умерших детях», вокальный цикл для голоса и оркестра на стихи Фридриха Рюккерта (1904) 14 1. «Заря восходит, так светла» 5.39 15 2. «Теперь понятно мне в моей печали» 5.19 16 3. «Чуть заслышу я: мать вошла твоя» 4.17 17 4. «В плену я одной мечты знакомой» 2.45 18 5. «В такую бурю, свидетель бог» 6.46 Общее время: 64.05 Елена Образцова, меццо-сопрано Важа Чачава, фортепиано (1–13) Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио Дирижер – Юрий Симонов (14–18) Записи: 1979 г. (1–13); с концерта в Большом зале Московской консерватории 15 апреля 1981 г. (14–18) Звукорежиссер – И. Вепринцев Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию запись шедевров камерно-вокальной лирики Роберта Шумана и Густава Малера в исполнении великой русской певицы Елены Образцовой. Имя Елены Образцовой знакомо миллионом слушателей, прежде всего, как выдающейся оперной певицы, ярчайшей исполнительницы ведущих партий классического русского и зарубежного репертуара. Между тем, она уделяла особое внимание и камерной музыке. Ее исполнение романсов Чайковского и Рахманинова, русских народных песен и старинных романсов оставили неизгладимый след в сердцах современников. Менее известна Елена Образцова как интерпретатор зарубежной камерной музыки, а ведь она была одной из первых советских певиц, обогативших свой репертуар вокальной лирикой западноевропейских композиторов. На диске представлены вокальный цикл «Любовь и жизнь женщины» (на стихи А. Шамиссо) и пять песен Роберта Шумана, а также «Песни об умерших детях» для голоса с оркестром Густава Малера (на стили Ф. Рюккерта). Песни Шумана записаны с участием постоянного ансамблевого партнера певицы, выдающегося концертмейстера Важи Чачава; в цикле Малера, исполненном на концерте в Большом зале Московской консерватории, Елене Образцовой аккомпанирует Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Юрия Симонова. Два романтических вокальных цикла, написанных в разные эпохи, объединяет один образ – образ женщины, глубоко переживающей счастье и горе. После долгожданной свадьбы с горячо любимой Кларой Вик Шуман написал большое количество песен, но в цикле «Любовь и жизнь женщины» он говорит от лица подруги, жены и избранницы, переживающей основные этапы жизненного бытия – первую влюбленность, счастье взаимности, свадьбу, рождение ребенка, смерть возлюбленного… В начале 1900-х годов Густава Малера, только недавно познавшего счастье рождения первого ребенка, вдохновил поэтический цикл Рюккерта. Малер внезапно ощутил себя в роли отца, потерявшего детей, и оказался трагическим провидцем – спустя три года его первенец умер. «Трактовка певицы пленяет простотой и естественностью чувства, глубиной переживания, тонкостью психологических оттенков», – отмечал рецензент пластинки с песнями Шумана, изданной «Мелодией» в 1980 г. Столь же глубоко и проникновенно, с простотой сдержанной скорби трактует Елена Образцова и цикл песен Малера, к которому она неоднократно возвращалась на протяжении своего творческого пути. |