6 дней
О сайте11 6 | С90 28449 003 1989, дата записи: 1988 |
Рок-группа "Магнит" - День гнева. 1988 год Сторона 1. 01 - Работай! (В.Романычев, А.Бобров - Г.Смирнов) 02 - Мы живем, под собою не чуя страны. (А.Бобров - О.Мандельштам) 03 - Интродукция и ария на тему Б.Марчелло. Сторона 2. 04 - Элеонора. (Музыка и слова Г.Смирнова) 05 - Меморандум. (Музыка и слова К.Мелика) 06 - Ностальгия. (Музыка и слова К.Мелика) 07 - Храни огонь. (А.Бобров - Г.Смирнов) Аранжировки А.Боброва (1-3, 5-7), Г.Смирнова (4) Вячеслав Рухлов - гитара. Александр Ларионов - гитара Герман Смирнов - бас Владимир Гладкович - ударные Алексей Савельев - клавишные Карен Мелик - клавишные, вокал (2, 5, 6) Сергей Луганский - вокал (1, 4, 7) Сергей Макаров - гитара (3) Музыкальный руководитель Александр Бобров. Художественный руководитель Левон Мхитарян Звукорежиссеры: В.Романычев, Д.Гнездилов, М.Кувшинов "Мелодия", 1989 Записи Всесоюзного радио. 1988 год |
С90 28449 003 РОК-ГРУППА «МАГНИТ» «День гнева» Работай! (В. Романычев, А. Бобров - Г. Смирнов) Мы живем, под собою не чуя страны (А. Бобров - О. Мандельштам) Интродукция и ария на тему Б. Марчелло Элеонора (Музыка и слова Г. Смирнова) Меморандум (Музыка и слова К. Мелика) Ностальгия (Музыка и слова К. Мелика) Храни огонь (А. Бобров - Г. Смирнов) Вячеслав Рухлов, гитара; Александр Ларионов, гитара; Герман Смирнов, бас; Владимир Гладкович, ударные; Алексей Савельев, клавишные; Карен Мелик, клавишные, вокал (2, 5, 6); Сергей Луганский, вокал (1, 4, 7); Сергей Макаров, гитара (3) Муз. руководитель Александр Бобров, Художественный руководитель Левон Мхитарян |
Группа «Магнит», вероятно, обладает поистине магнетическим воздействием на слушателей — не случайно ей удается примирить и юных фанатов рока, и людей значительно старше, весьма скеп¬тично относящихся к этому жанру. Чем же так притягательно искусство группы? Оригинальным и на редкость убедительным «прочтением» класси¬ки — произведений Баха, Моцарта, Бетховена, а также корифеев XX века — Прокофьева, Бартока. Композиции, насыщенные развернутыми, виртуозными импровизациями, вызывают аналогии с органными фантазиями старых мастеров. Их творчество — эталон для музыкантов группы. Оно тщательно изучено ими, ведь музыканты группы «Магнит» получили академическое образование в музыкальных училищах и консерваториях. Избранный исполнителями стиль симфо-рок позволил им создать гармоничный союз классики и рок-музыки. Группа «Магнит» возникла на волне вновь вспыхнувшего в середине 80-х годов интереса к классическому наследию у рок-музыкантов разных стран. Достаточно вспомнить возрождение британской группы «ЭЛП», появление венгерского ансамбля «КФТ». Но, в отличие от своих коллег, всецело увлеченных инструментальной музыкой, «Магнит» впервые обратился к вокально-хоровой классике, исполнив фрагменты «Реквиема» Моцарта, кантаты «Александр Невский» Прокофьева. За три года своего существования «Магнит» записал три кассетных альбома, неоднократно появлялся в радио- и телепрограммах, создав себе репутацию высокопрофессионального коллектива. Искусство рок-группы «Магнит» в немалой степени способствует воспитанию музыкального вкуса молодежи, «притягивая» ее внимание к высокохудожественным образцам классического наследия. Классическое начало одухотворяет и новую работу группы, представленную на пластинке. Это качественно иной этап творчества, связанный с рождением стиля, соединившего признаки скоростного и мелодичного «тяжелого металла». Это не дань сиюминутной моде, а вполне оправданное художественное решение, подсказанное поэтическим материалом, к которому обратились музыканты. Эмоциональным и смысловым зерном цикла стало знаменитое стихотворение Осипа Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны». Композиция начинается бодрящей маршевой темой «Песни о Родине» Дунаевского, которая в данном контексте звучит трагическим диссонансом. Внезапные выстрелы — и гимнический напев превращается в траурное шествие. Этот театральный «жест» вызывает ассоциации с симфонической музыкой XX века — сочинениями Малера, Шостаковича, Шнитке. Лирическим центром трагедии становится идущая встык «интродукция и ария» на тему II части Концерта для гобоя Бенедетто Марчелло, композитора рубежа XVII — XVIII веков. Композиции, окружающие драматический узел цикла, написаны на тексты участников группы, придавая циклу современное остропублицистическое звучание. Пристальное внимание к слову сближает «Магнит» со многими советскими рок-группами. Но, в отличие от многих из них, в группе доминирует музыкальное начало. Масштабность композиций, «симфоническое дыхание», пронизывающее цикл, вызывает аналогии с традиционными классическими формами, в частности с формой реквиема. Не случайно, одна из его частей — «Dies irae» («День гнева») — и дала название этому диску. И.Зимина |