Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
4
MEL CD 10 02459
2016, дата записи: 2016
melodist / 2016-11-16 00:08:15 / Редакция № 1: 2022-10-26 21:06:17
Изображение
Сергей Прокофьев
Четыре этюда, соч. 2
1 № 1 Allegro . . . . . . . . . . . . 2.14
2 № 2 Moderato . . . . . . . . . . . 2.58
3 № 3 Andante semplice . . . . . . 3.33
4 № 4 Presto energico . . . . . . . 1.22
Гавриил Попов
Большая сюита, соч. 6
5 Invention . . . . . . . . . . . . . 3.41
6 Chor . . . . . . . . . . . . . . . . 5.24
7 Lied . . . . . . . . . . . . . . . . 3.55
8 Fuga . . . . . . . . . . . . . . . . 3.25
Дмитрий Шостакович
9 Соната № 1 для фортепиано, соч. 12 . . . . . . . . . . . . . . 11.31
Владимир Ребиков
«По ту сторону», семь пьес для фортепиано, соч. 47
10 I Allegretto . . . . . . . . . . . . 1.22
11 II Lento . . . . . . . . . . . . . . 3.04
12 III Vivo . . . . . . . . . . . . . . . 0.56
13 IV Allegretto . . . . . . . . . . . . 1.35
14 V Andante cantabile . . . . . . . 3.37
15 VI Vivo . . . . . . . . . . . . . . . 0.50
16 VII Moderato . . . . . . . . . . . 1.42
Самуил Фейнберг
17 Соната № 6 для фортепиано, соч. 13 . . . . . . . . . . . . . . 15.30
Общее время: 67.04

Юрий Фаворин, фортепиано
Запись 2016 г.

Звукорежиссер – Михаил Спасский
Руководитель проекта – Карина Абрамян
Редактор – Наталья Сторчак
Дизайн – Григорий Жуков
Фото – Владимир Кульбакин
Перевод – Николай Кузнецов

Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию избранные страницы отечественной фортепианной музыки ХХ века в исполнении Юрия Фаворина. Программа диска знакомит слушателя с практически неизвестными сегодняшней широкой публике именами – Гавриила Попова, Владимира Ребикова, Самуила Фейнберга.
Впервые в записи представлена «Большая сюита» Г. Попова, одного из талантливейших представителей «советского музыкального авангарда» 1920-х – начала 1930-х гг. (обвинения в «формализме» заставили композитора отказаться от собственного творческого лица). С. Фейнберга знают как выдающегося пианиста и педагога, продолжателя традиций русской фортепианной школы; между тем, сам он считал себя, прежде всего, композитором, продолжателем творческих устремлений А. Скрябина. В. Ребиков стал одним из первых представителей русского музыкального модернизма, его фортепианный цикл «По ту сторону» навеян творчеством испанского художника Ф. Гойи.
Программу дополняют ранние сочинения классиков отечественной музыки ХХ века – один из первых опусов Прокофьева (Четыре этюда, соч. 2), написанный 18-летним автором, и первая фортепианная соната Шостаковича (соч. 1927 г.) – одно из самых смелых и экспериментальных сочинений молодого композитора, не побоявшегося углубиться в дебри «свободной атональности».
Юрий Фаворин – лауреат одного из престижнейших мировых музыкальных состязаний – Международного конкурса им. королевы Елизаветы в Брюсселе – окончил Московскую консерваторию по классу профессора М. Воскресенского и уже в консерваторских стенах заслужил репутацию яркого, талантливого пианиста. Особое внимание молодой музыкант проявляет к современной, а также редко исполняемой музыке; тщательно выстраивает программы своих выступлений.
melodist / 2016-11-16 00:09:19 / Редакция № 2: 2024-02-11 17:49:22
Изображение
Буклет
---------
На этом диске представлены сочинения композиторов начала XX века. Несмотря на то, что первый русский авангард, в том числе и музыкальный, нельзя назвать малоисследованной территорией, мы по-прежнему обнаруживаем в нем множество белых пятен. Причина этого кроется, вероятно, в редком богатстве и разнообразии музыкальной активности этого периода: даже менее известные композиторы при внимательном рассмотрении оказываются важнейшими авторами, воплощающими собой целые направления и стили, влияющими на ход развития музыкального искусства. Среди «потерянных» и «полузабытых» имен парадоксальный модернист Владимир Ребиков, автор одной из первых символистских опер («Ёлка»); Самуил Фейнберг, больше известный как пианист и педагог, но считавший себя, в первую очередь, композитором (и чье композиторское творчество столь же значительно, как и исполнительское); Гавриил Попов, удостаивавшийся блестящих отзывов от более известных нам сегодня мастеров.
Но и в творчестве признанных классиков, таких как Прокофьев и Шостакович, ряд важных сочинений оказывается в тени наиболее популярных и исполняемых. В числе произведений такого рода можно назвать представленные на этом диске «Четыре этюда» для фортепиано Прокофьева (написаны им в 18 лет) – ранний пример привнесения в музыку механистической, машинной эстетики, во многом предвосхитивший более поздние поиски музыкальных конструктивистов, а также Первую сонату Шостаковича – не только интересный случай эксперимента композитора с двенадцатитоновостью, но и выразительный образец свободного, почти «кинематографического» монтажа формы, который известен нам в первую очередь по его ранним симфониям (Второй и Третьей).
К сонате Шостаковича стилистически примыкает Большая сюита Гавриила Попова – произведение, объединяющее в себе конструктивистские и неоклассицистские тенденции.
Особняком стоит сочинение Ребикова. Начавший систематически экспериментировать с ладами еще в конце XIX века, разрабатывавший язык примитивизма, исследовавший возможности синкретического слияния музыки и мимики, новатор Ребиков оказался по существу не понят своими современниками. Цикл пьес «По ту сторону», посвященный памяти
художника Франсиско Гойи, является характерным примером пересечения примитивистской и символистской линий в его творчестве.
Музыка Самуила Фейнберга представлена на диске наиболее известным его сочинением для фортепиано – Шестой сонатой, открывающейся «боем часов». Впитавшая в себя многие элементы «постскрябинского» стиля, невероятно сложная и даже хаотичная по форме, соната кажется одним из самых интересных фортепианных сочинений 20-х годов XX века.

Юрий Фаворин родился в Москве в 1986 году. В очень раннем возрасте он начал проявлять интерес к музыке и демонстрировать необычайные музыкальные способности. Уже с пяти лет начались систематические занятия музыкой. В восемь лет он был принят в Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных, где учился сразу по
трем специальностям – фортепиано, кларнет и композиция.
В 2009 году Юрий с отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу фортепиано (проф. Михаил Воскресенский). В 2013–2015 годах стажировался в университете «Моцартеум» в Зальцбурге (класс Жака Рувье). В 2016 году окончил аспирантуру Московской консерватории.
Юрий активно участвует в музыкальной жизни, выступая как с сольными концертами, так и в ансамбле с лучшими симфоническими и камерными оркестрами во многих странах мира. Играл с такими дирижерами, как Пьер Булез, Марин Олсоп, Эндрю Грэмс, Эри Клас, Пол Гудвин, Кадзухиро Коидзуми. Среди его партнеров по сцене Александр Рудин, Борис Березовский, Марк Коппе, Жерар Коссе, Дэвид Лайвли и многие другие. Постоянный участник международных фестивалей в Ля Рок д’Антерон (Франция), «Сумасшедшие дни» (Франция, Япония) и многих других. В его репертуаре сочинения разных эпох и направлений, а также сочинения редко исполняемых авторов.
Лауреат множества российских и международных конкурсов, в том числе конкурса им. королевы Елизаветы в Брюсселе (2010) и конкурса Оливье Мессиана в Париже (2007). Сыграл ряд премьер сочинений современных композиторов. Среди его записей произведения Ф. Листа, сочинения русских композиторов XX–XXI веков и многие другие. Активно принимает участие в проектах импровизационной музыки в различных составах.
melodist / 2016-11-16 00:10:16 / Редакция № 2: 2022-10-26 21:12:51
Изображение
melodist / 2024-02-11 17:49:40
Изображение
melodist / 2024-02-11 17:50:04
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка