2 дня
О сайте84 2 | Д—01380-3 (2 пл.) 1953 |
Дмитрий ШОСТАКОВИЧ (1906–1975) Симфония №7 до мажор, соч. 60 Первая пластинка: Сторона 1: 1. 1 часть — Аллегретто [Allegretto] Сторона 2: 1. 1 часть — Аллегретто [Allegretto] (окончание) 2. 2 часть — Модерато (поко аллегретто) [Moderato (poco allegretto)] Вторая пластинка: Сторона 3: 3. 3 часть — Адажио [Adagio] Сторона 4: 4. 4 часть — Аллегро нон троппо [Allegro non troppo] *** Ленинградский завод, ГОСТ 5289-61, сторона 1 |
Апрелевский завод ГОСТ 5289-56 Сторона 1 |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-61 Сторона 2 |
ЛЗГ, правая внутренняя сторона коробки Симфония № 7 до мажор («Ленинградская») Дмитрия Шостаковича — художественный памятник Великой Отечественной войны 1941 —1945 годов, выразительно отразивший современные ему события, которые потрясли пашу страну и весь мир. В порыве высокого патриотического чувства Шостакович начал писать свою Седьмую симфонию в Ленинграде- летом 1941 года, вскоре после внезапного вторжения фашистских полчищ в пределы нашей Родины. Работа над симфонией продолжалась в условиях блокады Ленинграда и затем была закончена в Куйбышеве в конце 1941 года. «Моя симфония навеяна грозными событиями 1941 года. Коварное и вероломное нападение германского фашизма па нашу Родину сплотило все силы нашего народа для отпора жестокому врагу. Седьмая симфония — это поэма о пашей борьбе, о нашей грядущей победе». Так определил содержание этого произведения сам автор. Создание Седьмой симфонии явилось актом мужества, стойкости, героизма, моральной твердости выдающегося советского композитора, неразрывно связанного со своим народом. Симфония была исполнена в 1942 году во всех концах необъятного Советского Союза — в Куйбышеве, Москве, Ташкенте, Новосибирске и даже в блокированном Ленинграде, а также далеко за пределами нашею отечества, и различных частях света - в Европе, Америке, Азии, Австралии. Повсюду она звучала как символ мужества и непобедимости советского парода. В монументальной композиции Седьмая симфонии Шостаковича рисует ход потрясающих событий от три ломного нападения на нашу Родину до грядущего справедливого возмездия. Сюжетный узел симфонии завязывается в ее первой, наиболее объемной части, образный язык которой достигает совершенно плакатной конкретности и определенности. Прекрасный и разумный ход жизни, в котором гармонично сочетаются труд и отдых, действие и созерцание, коллективное и индивидуальное, внезапно нарушается вторжением враждебной силы, механичной и бездушной, которая тупо и беспощадно разрушает, ломает, коверкает и уничтожает все, что встречается на ее пути. Средние (вторая и третья) части симфонии контрастируют с ее трагическим началом. Воспоминания о прошлом, глубокое раздумье на лоне родной природы заполняют эти части. Развязка трагедии наступает в финале, е котором постепенное, но неуклонное накопление сил справедливости приводит к ликующему победному гимну. |