2 дня
О сайте1 | MEL CD 10 02440 дата записи: 1983, выпуск 2016 |
Гектор Берлиоз «Летние ночи», вокальный цикл для голоса с оркестром (слова Т. Готье), соч. 7 1. 1. Виллнелла 2.24 2. 2. Призрак розы 6.55 3. 4. Разлука 5.23 4. 3. На лагунах 5.59 5. 5. На кладбище (Лунный свет) 5.34 6. 6. Неведомый остров 3.55 Рихард Вагнер Пять песен на стихи Матильды Везендонк, WWV 91 7. 1. Ангел 3.36 8. 2. Стой! 3.54 9. 3. В теплице 5.42 10. 4. Скорби 2.12 11. 5. Грезы 5.38 Иоганнес Брамс 12. Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра на слова И.В. Гёте, соч. 53 12.34 Общее время: 63.52 Елена Образцова, меццо-сопрано Мужской хор государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени А.А. Юрлова (12) Оркестр государственного академического Большого театра (1–6) Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии (7–12) Дирижер – Альгис Жюрайтис Записи: 1984 г. (7–11); трансляция из Большого зала Московской консерватории 21 декабря 1983 г. (1–6), 2 августа 1980 г. (12). Звукорежиссеры: В. Иванов (1–6), Л. Бобова (7–11), А. Штильман (12) Фирма «Мелодия» продолжает знакомить любителей вокального искусства с творчеством выдающейся русской певицы ХХ века Елены Образцовой. Известная миллионам слушателей, прежде всего, по ролям оперных героинь русского и зарубежного репертуара не меньше внимания Елена Образцова уделяла камерной музыке. Одной из первых в нашей стране она обратилась к малоизвестным советской публике вокально-симфоническим произведениям западноевропейских композиторов-романтиков. Вокальный цикл Гектора Берлиоза «Летние ночи» (на стихи Т. Готье), как и «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Рихарда Вагнера принадлежат к наиболее личным, интимным страницам творчества их авторов. То же можно сказать и о «Рапсодии для альта» Иоганнеса Брамса, написанной на отрывок стихотворения И.В. Гете «Зимнее путешествие на Гарц» и навеянной кратким, но сильным чувством к Юлии Шуман (дочери Роберта и Клары Шуман). Эти сочинения объединяет эмоциональная обостренность чувств, бурная страстность и, одновременно, сознание внутреннего одиночества, недостижимости счастья. Со свойственным ей непревзойденным вокальным мастерством и захватывающей глубиной сопереживания Елена Образцова раскрывает душевный мир трех композиторов XIX столетия, столь непохожих друг на друга. «Летние ночи» Берлиоза, «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Вагнера и «Рапсодия» Брамса вошли в репертуар певицы в начале 1980-х гг. и были записаны ею в сопровождении симфонического оркестра Большого театра, Академического симфонического оркестра Московской филармонии и Государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени Юрлова под управлением Альгиса Жюрайтиса. |