2 дня
О сайте2 | MEL CD 10 02430 (9 CD) 2016, дата записи: 1938–1990 |
Диск 1 «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего», балет в шести картинах, соч. 21 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер – Геннадий Рождественский Запись 1985 г. Диск 2 «Стальной скок», балет в двух картинах, соч. 41 Картина первая Картина вторая «Блудный сын», балет в трех картинах, соч. 46 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер – Геннадий Рождественский Запись 1990 г. Звукорежиссеры: С. Пазухин (1–11), И. Вепринцев (12–21) Диск 3 «Ромео и Джульетта», балет в четырех актах (9 картинах), соч. 64 Действие I. Картина первая Картина вторая Действие II. Картина третья Диск 4 «Ромео и Джульетта», соч. 64 Картина четвертая Картина пятая Действие III. Картина шестая Картина седьмая Картина восьмая Действие IV. Картина девятая. Эпилог Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра СССР Дирижер – Геннадий Рождественский Запись 1959 г. Диск 5 «Золушка», балет в трех действиях, соч. 87 Действие I Действие II Диск 6 «Золушка», соч. 87 Действие III Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио Солисты: М. Черняховский, скрипка, А. Футер, скрипка Сценно-духовой оркестр Большого театра Дирижер – Геннадий Рождественский Запись 1965 г. «На Днепре», балет в двух картинах, соч. 51 Первая картина Вторая картина Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Дирижер – Геннадий Рождественский Запись 1982 г. Диск 7 «Сказ о каменном цветке», балет в четырех действиях с прологом и эпилогом, соч. 118 Пролог Действие I. Картина первая Картина вторая Картина третья Действие II. Картина четвертая Диск 8 «Сказ о каменном цветке», соч. 118 Картина пятая Действие III. Картина шестая Картина седьмая Действие IV. Картина восьмая Картина девятая Общее время: 70.40 Симфонический оркестр Государственного академического Большого театра СССР Дирижер – Геннадий Рождественский Запись 1968 г. Диск 9 Вторая сюита из балета «Ромео и Джульетта», соч. 64ter Общее время: 31.48 Оркестр Московской государственной филармонии Дирижер – Сергей Прокофьев Запись 1938 г |
Фирма «Мелодия» представляет вашему вниманию юбилейный комплект записей балетов Сергея Прокофьева. В 2016 г. весь мир отмечает 125-летие со дня рождения гениального русского композитора. Трудно переоценить вклад Прокофьева в музыку ХХ века – практически во всех жанрах он оставил свой яркий, оригинальный и неповторимый след. Однако область музыкального театра была главной ареной его творческих поисков. Балетные произведения Прокофьева отражают не только эволюцию его творческого пути, но, в большой мере, многообразие и противоречивость жанра балета в первой половине прошлого столетия. Молодой композитор вошел в круг Сергея Дягилева – инициатора обновления балетного искусства, и «Сказка про шута» написана под явным влиянием Стравинского. Возникший в конце 1920-х гг. балет о новой России «Стальной скок», который отразил актуальный «урбанистический» идеал в искусстве, соседствует с библейским «Блудным сыном» и лирической линией, впервые проявившейся в балете «На Днепре». Балет «Ромео и Джульетта» стал одним из первых сочинений, написанных Прокофьевым после приезда в СССР. Испугавший всех смелым, нестандартным подходом к балетному жанру, со временем он стал классикой балетного искусства. Поставленная сразу после Второй мировой войны «Золушка» написана в традициях «большого классического балета», это лирическая сказка, полная изящного прокофьевского юмора. «Лебединой песней» композитора в балетном жанре стал насыщенный симфоническим развитием «Каменный цветок» по мотивам уральских сказов Бажова. Главным украшением комплекта является «дополняющая» его запись второй сюиты из балета «Ромео и Джульетта» под управлением самого композитора (!). Этот уникальный исторический фонодокумент – едва ли не единственная сохранившаяся запись Прокофьева-дирижера, осуществленная в 1938 г. с оркестром Московской государственной филармонии. Вызвавшая одобрение необыкновенно критичного к себе автора, запись доносит до нас его слышание собственной музыки, которое и сегодня может быть эталоном для исполнителей и публики. Балеты Прокофьева звучат в исполнении оркестра Большого театра СССР, Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и симфонического оркестра Министерства культуры СССР под управлением признанного интерпретатора музыки ХХ века, горячего пропагандиста творчества Прокофьева Геннадия Рождественского. Издание выполнено в виде кашированной коробки из твердого картона, девяти диджипаков и буклета в твердом переплете на русском и английском языках с иллюстрациями |