2 дня
О сайте8 4 | С10-13439-40 1980 |
В. А. МОЦАРТ (1756—1791) СОНАТЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО I сторона Соната соль мажор KV 301 1. Allegro con spirito (5.30) 2. Allegro (5.02) Соната си бемоль мажор KV 378 1. Allegro moderato (5.55) 2. Andantino sostenuto e cantabile (4.46) 3. Rondeau. Allegro (3.56) II сторона Соната ми минор KV 304 1. Allegro (6.17) 2. Tempo di Menuetto (5.25) Соната фа мажор KV 376 1. Allegro (3.18) 2. Andante (5.32) 3. Rondo. Allegro grazioso (5.57) АРТЮР ГРЮМЬО, скрипка КЛАРА ХАСКИЛ, фортепиано Архивные записи Реставратор Н. Терпугова. Редактор П. Грюнберг Художник Б. Белов Архивные записи конца 50-х годов |
АРТЮР ГРЮМЬО CKPИПKA B. A. MOЦAPT (1756--1791) СОНАТЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО 1 сторона Соната соль мажор KV 301 1. Allegro con spirito (5.30) 2. Allegro (5.02) Соната си бемоль мажор KV 378 1. Allegro moderato (5.55) 2. Andantino sostenuto e cantabile (4.46) 3. Rondeau. Allegro (3.56) II сторона Соната ми минор KV 304 1. Allegro (6.17) 2. Tempo di Menuetto (5.25) Соната фа мажор KV 376 1. Allegro (3.18) 2. Andante (5:32) 3. Rondo. Allegro grazioso (5.57) КЛАРА ХАСКИЛ, фортепиано Архивные записи Реставратор Н. Терпутова Редактор П. Грюнберг Художник Б. Белов Артюр Грюмьо - выдающийся скрипач бельгийской школы, прославленной в прошлом столетии именами Шарля Берио и Анри Вьетана, а в начале нашего века - Эжена Изаи. В ряду современных скрипачей Грюмьо занимает особое место. Ему не сопутствует шумная слава виртуоза, хотя он и исполняет многие произведения традиционного скрипичного репертуара, а в свое время был первым исполнителем впервые опубликованного Четвертого концерта Н. Паганини. Проникновенное, благородное звучание его инструмента (работы Дж. Гварнери дель Джезу 1744 года) необычайно выразительно в произведениях Баха и Вивальди, Моцарта и Бетховена, Шуберта и Брамса. Именно этот, в прошлом считавшийся «академическим» репертуар создал скрипачу репутацию одного из лучших современных музыкантов, привлек к его искусству сердца слушателей во многих странах мира. Артюр Грюмьо родился в 1921 году в Шарлеруа. Уже в начале занятий определилось его дарование, позволившее педагогам увидеть в мальчике будущего большого, серьезного музыканта. В одиннадцатилетнем возрасте он перешел из консерватории Шарлеруа в класс видного скрипача, профессора Брюссельской консерватории Альфреда Дюбуа. Необычайно полезными были и занятия в Париже у одного из крупнейших музыкантов того времени Джордже Энеску. А. Грюмьо не был «вундеркиндом», его талант быстро и ровно развивался, но первый успех пришел, когда скрипачу было 19 лет. В 1940 году ему присуждают премию имени А. Вьетана, за ней следует победа на Национальном конкурсе скрипачей (1943 год). В послевоенные годы артисту сопутствует прочный успех в крупнейших залах Европы, он получает признание таких авторитетов, как Ж. Тибо, Д. Ойстрах, И. Менухин, Й. Сигети. В 1949 году Грюмьо становится профессором Брюссельской консерватории, а затем постоянным членом жюри конкурса скрипачей имени королевы Елизаветы. 1950-е годы — время расцвета таланта скрипача; к Грюмьо приходит известность выдающегося интерпретатора скрипичной классики. Его приглашают музыкальные фестивали в Праге и Зальцбурге, Эдинбурге и Экс-ан-Провансе, многочисленные записи на грампластинки выпускаются фирмой Philips. В это время устанавливается творческое содружество Грюмьо с выдающейся румынской пианисткой Кларой Хаскил, продолжавшееся до смерти последней в 1960 году. Их совместное исполнение сонат В. А. Моцарта и Л. Бетховена принадлежит к наивысшим образцам искусства интерпретации. Чистота и ясность стиля, необыкновенная простота и непосредственность, не вступавшие в противоречие с утонченной выразительностью, цельность и поэтичность отличали этот замечательный ансамбль. А. Грюмьо выступал также с такими крупными пианистами, как чилиец Клаудио Аррау и австрийка Ингрид Хеблер, он сотрудничал с рядом видных дирижеров (среди них Э. ван Байнум, Б. Паумгартнер, Р. Моральт, Б. Хайтинк, К. Дейвис) и известнейшими оркестрами, такими, как амстердамский «Консертгебау», Венский и Лондонский симфонические. Грюмьо также и выдающийся мастер камерного ансамбля. Созданное им «Трио Артюра Грюмьо» (с альтистом Жоржем Янцером и виолончелисткой Эвой Чако) успешно выступает в крупнейших музыкальных центрах Европы, записывается на грампластинки. Скрипача отличают чистота и глубина теплого, полнокровного звучания «легато», кристальная точность интонации, великолепная штриховая техника. Его интерпретациям свойственны удивительная импровизационность в сочетании с абсолютной стилистической точностью, полное слияние с исполняемой музыкой. Артюр Грюмьо никогда не выступал в СССР (лишь однажды он посетил Москву в качестве члена жюри одного из конкурсов имени П. И. Чайковского), но советские любители музыки знакомы с его искусством по ряду записей. В настоящем издании публикуется одна из лучших работ скрипача, четыре сонаты В. А. Моцарта, записанные совместно с Кларой Хаскил в конце 1950-х годов. * Наряду со своим младшим современником Дину Липатти, Клара Хаскил является крупнейшей пианисткой румынского происхождения. Она родилась в 1895 году в Бухаресте, очень рано начала учиться музыке. Вначале ее педагогом был Рихард Роберт в Вене, затем она продолжила занятия в Парижской консерватории, которую окончила в 1910 году с первой премией. Пианистка много выступала в странах Европы и Америки, заслуженно пользуясь славой моцартовского интерпретатора, но к ее наивысшим достижениям относятся также исполнения произведений Р. Шумана, Л. Бетховена, М. Равеля, старинной музыки. Клара Хаскил была выдающимся мастером камерного ансамбля; среди музыкантов, с которыми она выступала, - Э. Изаи, Дж. Энеску, П. Казальс. В послевоенные годы ею осуществлено значительное количество записей, в том числе в ансамбле с Артюром Грюмьо и дирижерами И. Маркевичем, Ф. Фричаем, П. Захером и другими виднейшими музыкантами. |
МОЗГ ГОСТ 5289-73 красный фон другой вариант оформления (логотип Мелодия) сторона 1 |
МОЗГ ГОСТ 5289-73 красный фон другой вариант оформления (логотип Мелодия) сторона 2 |