2 дня
О сайте4 | MEL CD 10 02281 2014, дата записи: 1970, 1975 гг. |
Моисей Вайнберг Симфония № 5 фа минор для большого симфонического оркестра, соч. 76 1 I Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.30 2 II Adagio sostenuto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.17 3 III Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.54 4 IV Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12.25 Симфония № 10 ля минор для камерного оркестра, соч. 98 5 I Кончерто-гроссо. Grave – Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.59 6 II Пастораль. Lento . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.16 7 III Канцона. Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.39 8 IV Бурлеска. Allegro molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.09 9 V Инверсия. L`istesso tempo . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.19 Общее время: 75.32 Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии, дирижер – Кирилл Кондрашин (1–4) Московский камерный оркестр, дирижер – Рудольф Баршай (5–9) Записи 1975 (1–4), 1970 (5–9) гг. Звукорежиссеры: И. Вепринцев (1–4), Н. Меерзон (5–9) Ремастеринг – М. Пилипов Редактор – Н. Сторчак Дизайн – А. Ким Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (франц.) |
Буклет ---------------- Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию запись избранных симфоний Моисея Вайнберга. Долгое время творчество Вайнберга оставалось в тени его великого современника и друга – Дмитрия Шостаковича, который сам необычайно высоко ценил композиторский талант своего младшего собрата. Однако, яркая композиторская индивидуальность Вайнберга, соединившая в себе черты еврейской, польской и русской национальных культур, позволяет говорить о нем как одном из самых значительных явлений отечественной музыки второй половины ХХ века. В данной подборке представлены симфонии № 5 и 10, написанные в период наиболее интенсивной творческой активности композитора (в 1960-е гг.). Пятая симфония философская и углубленная с преобладанием медленных темпов. Десятая симфония стала одной из вершин камерного творчества Вайнберга; в ней обращение к старинным жанрам и формам органично сочетается с использованием музыкальных техник ХХ века. Значительную роль в популяризации творчества Вайнберга сыграли выдающиеся советские дирижеры Кирилл Кондрашин и Рудольф Баршай. Многие сочинения Вайнберга впервые прозвучали в исполнении созданных ими музыкальных коллективов – симфонического оркестра Московской филармонии и Московского камерного оркестра. Пятая симфония была записана под управлением К. Кондрашина в 1975 г., десятая –под управлением Р. Баршая в 1970 г. |