6 дней
О сайте4 2 | Д 27427-8 1970 |
Сторона 1 ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ Ария Оксаны («Черевички», 1 д.) Сцена письма Татьяны («Евгений Онегин», 1 д.) Сторона 2 Ни слова, о друг мой (сл. М. Гартмана, перевод А. Плещеева) Отчего? (сл. Г. Гейне, перевод Л. Мея) Так что же? (сл. П. Чайковского) ИОГАННЕС БРАМС Вечная любовь (сл. Р. Рейнике) ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР. Дирижеры: А. МЕЛИК-ПАШАЕВ (1), А. ОРЛОВ (2) Партии фортепиано: Е. Смирнова (3—5), А. Макаров (6) |
Народная артистка РСФСР Елена Дмитриевна Кругликова родилась в подмосковном городе Подольске. Ее отец был кустарем сапожником, человеком от природы очень музыкальным. Прекрасные русские песни, услышанные от отца, стали первыми музыкальными впечатлениями будущей певицы. В 1915 году Кругликова поступила в гимназию, а вскоре начала петь в ученическом хоре. Уже здесь проявились ее музыкальность, отличный слух, а со временем — и прекрасный голос. В 1925 году она начала заниматься пением, сначала в Музыкальном техникуме им. А. и Н. Рубинштейнов, а затем в Московской консерватории. В 1932 году Е. Кругликова с отличием окончила консерваторию по классу профессора К. Н. Дорлиак. Еще студенткой певица много выступала по радио, а с 1933 года стала солисткой Большого театра СССР. Тогда же Кругликова была удостоена I премии на Первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Ее исполнение рассказа Веры Шелоги из одноименной оперы Римского-Корсакова произвело большое впечатление на членов жюри. В. В. Барсова писала: «Страстный и горестный рассказ Шелоги прозвучал у Крутиковой необычно человечно, просто, без тени слащавого мелодраматизма. Она пела его не как традиционную оперную арию, а как взволнованный и прочувствованный, глубоко поэтический музыкальный рассказ. Правдивость, жизненность, простота в соединении с большой музыкальностью — вот отличительные черты певицы Крутиковой». Дебютом певицы на сцене Большого театра была партия Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин» (1932 год). В последующие годы Е. Д. Кругликова с успехом исполняла многие ведущие партии классического оперного репертуара. Она превосходно пела Февронию («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Оксану («Черевички» Чайковского), Эльзу, Зиглинду («Лоэн-грин», «Валькирия» Вагнера), Графиню, Донну Анну («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» Моцарта), Гальку («Галька» Монюшко), Матильду («Вильгельм Телль» Россини). Значительный этап в творческой биографии певицы составляет ее работа над партиями в операх советских композиторов. Большой выразительностью и глубиной отмечены созданные артисткой образы Натальи и Лушки («Тихий Дон» и «Поднятая целина» Дзержинского). Разнообразен концертный репертуар Е. Д. Кругликовой. Это романсы Чайковского, Шумана, Брамса, Грига, русские народные песни, песни советских композиторов. |