2 дня
О сайте7 | MEL CD 10 02266 |
Эдвард Элгар «Сон Геронтия», соч. 38 На слова кардинала Джона Генри Ньюмена Диск 1 Часть I 1. 1 Прелюдия.............................................11.09 2. 2 Святая богородица, пришел мои смертный час........................5.47 3. 3 Пробудись, моя ослабевшая душа................................6.53 4.4 Святый Крепкий, святый Боже..................................6.17 5.5 Ступай вперед, христианская душа...............................6.53 Общее время:.............................................36.56 Артур Дейвис, тенор Фелисити Палмер, меццо-сопрано Норман Бейли, баритон Олег Янченко, орган Лондонский симфонический хор, художественный руководитель - Р. Хикокс Государственный академический симфонический оркестр СССР Дирижер - Евгений Светланов Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории 21 апреля 1983 г. Диск 2 Часть II 1.6 Я заснул.......................9.02 2. 7 Это член семьи...................5.32 3. 8 Чу! До меня доносится страшный шум.....5.08 4.9 Яне вижу ложных духов..............8.03 5.10 Чу! Величественная, таинственная гармония.....8.26 6. 11 Близится твой суд................7.18 7.12 Предстану пред судьей..............6.48 8.13 Мягко и нежно, дорого искупленная душа . . .8.19 Общее время: 58.38 Звукорежиссер – В. Копцов Ремастеринг – В. Панина-Ободзинская Редактор – Т. Казарновская Дизайн – Г. Жуков Фирма «Мелодия» представляет запись оратории Э. Элгара «Сон Геронтия» в исполнении Евгения Светланова. Эдвард Элгар – один из крупнейших представителей британской музыки эпохи «английского музыкального возрождения». Продолжая традиции европейского (прежде всего немецкого) музыкального романтизма, он воплотил в своем творчестве наиболее самобытные черты национальной культуры. Гений Элгара наиболее полно раскрылся в симфоническом и хоровом жанрах. Оратория «Сон Геронтия» (1900) - самое масштабное произведение Элгара. Литературной основой оратории стала поэма кардинала Д.Г. Ньюмена – крупного религиозного деятеля Англиканской церкви, мыслителя и поэта – о странствиях души после смерти. Глубокое духовно-религиозное содержание оратории, обилие драматических и живописных эпизодов, развитая вокально-хоровая фактура, высочайшее мастерство владения оркестровыми красками обеспечили ей место среди популярнейших сочинений английской музыки (наряду с «Мессией» Генделя). Евгений Светланов, традиционно считающийся непревзойденным исполнителем русской симфонической и оперной классики, нередко заявлял о себе как выдающийся, вдохновенный интерпретатор сочинений западноевропейской музыки. Некоторые из них впервые прозвучали в СССР благодаря ему. Так было и с ораторией «Сон Геронтия», которую дирижер услышал в Англии и был потрясен мощью и величием ее музыки. Ее исполнение с участием известных английских солистов (Ф. Палмер, А. Дейвис, Н. Бейли), Лондонского симфонического хора (художественный руководитель Р. Хикокс) и Государственного академического симфонического оркестра СССР под управлением Е. Светланова состоялось в Большом зале Московской консерватории в 1983 г. с огромным успехом. Эту запись мы предлагаем Вашему вниманию. |