6 дней
О сайте4 5 | Д 23875-6 1968 |
Кончита Супервна была одной из самых прославленных оперных певиц своего времени. Она обладала довольно редким типом голоса — колоратурным меццо-сопрано, который был очень распространен в первой четверти прошлого века и для которого, как известно, писал многие центральные партии в своих операх Дж. Россини. Критика провозгласила Супервиа «первой россиниев-ской певицей XX столетия». И действительно, с ее деятельностью связано во многом возрождение в нашем веке опер великого композитора на европейских театральных сценах. Партии Розины («Севильский цирюльник»), Изабеллы («Итальянка в Алжире»), Золушки («Золушка») относятся к высшим творческим достижениям Супервиа. Артистический диапазон певицы был чрезвычайно широк. Супервиа признана одной из лучших в мире исполнительниц Кармен. Среди ее любимых партий была также Шарлотта в «Вертере» Массне. Огромный успех имели и выступления певицы в ролях комедийного плана, где она покоряла публику грацией, художественным вкусом и неистощимой фантазией (Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Консепсия в «Испанском часе» Равеля, Перикола в одноименной оперетте Оффенбаха). Супервиа в совершенстве владела искусством образного перевоплощения. Не только в театре, но и на концертной эстраде ее исполнение поражало оригинальностью и глубиной трактовок и совершенством их воплощения. Особенно это касалось произведений испанских композиторов и народных песен. Многие критики считают, например, ее интерпретацию испанских песен де Фальи, песен Гранадоса, Турины до сих пор непревзойденной по богатству эмоций, глубине постижения характера музыки, ее образного строя. Кончите Супервиа родилась в 1899 году в Барселоне, там же получила образование. Ее карьера началась очень рано: певице было 4 5 лет, когда она спела Кармен. Мировая слава пришла к Супервиа в 20-х годах после выступлений в оперных театрах Милана, Турина, Рима, Флоренции и Парижа. В 1932—1934 годах она гастролировала в США, была солисткой Чикагской оперы. Последние годы жизни певица провела в Лондоне, где пользовалась особенно горячей любовью слушателей. Подлинным триумфом сопровождались ее выступления на сцене театра «Ковент Гарден» в операх Россини «Золушка» (1934) и «Итальянка в Алжире» (1935). В этот период Супервиа также много пела по радио и записывалась на грампластинки. Ее неожиданная кончина в марте 1936 года явилась большой утратой для музыкального мира. В. Тимохин |
Сторона 1 Сцена Розины и Альмавивы («Севильский цирюльник», 2 д.) (Дж. Россини) – Альмавива – Джованни Мануритта Сцена Анджелины и дона Маньифико («Золушка», 1 д.) Рондо Анджелины («Золушка», 2 д.) – Дон Маньифико – В. Беттони Сторона 2 Фрагменты из оперы «Кармен» (Ж. Бизе) Хабанера (1 д.) Сегедилья (1 д.) Цыганская песня (2 д.) Сцена гадания (3 д.) Действующие лица и исполнители: Мерседес – А. Бернад Фраскита – А. Вавон Записи начала 30-х годов. |
Д-23875-6. Кончита Супервиа, меццо-сопрано. Выдающиеся певцы 01 01.Сцена Розины и Альмавивы (Севильский цирюльник, 2 д.) (Дж.Россини) 02.Сцена Анджелины и Дона Маньифико (Золушка, 1 д.) (Дж.Россини) 03.Рондо Анджелины (Золушка, 2 д.) (Дж.Россини) 02 04.Хабанера (Кармен, 1 д.) (Ж.Бизе) 05.Сегидилья (Кармен, 1 д.) (Ж.Бизе) 06.Цыганская песня (Кармен, 2 д.) (Ж.Бизе) 07.Сцена гадания (Кармен, 3 д.) (Ж.Бизе) На итальянском (1-3) и французском (4-7) языках Альмавива – Дж.Мануритта, тенор (1) Дон Маньифико – В.Беттони, бас (2) Мерседес – А.Бернад, сопрано (6,7) Фраскита – А.Вавон, сопрано (6,7) Записи 1930 (4-7), начала 1930-х (1-3) |