5 дней
О сайте4 3 | Д 22377-8 1968 |
1. Ahi, che forse ai miei di / Л. Керубини. 2. Intorno all'idol mio / М. Чести. 3. Confusa, smarrita / Д. Перголези. 4. Se delitto e l'adorarti ; 5. Chi vuol innamorarsi ; 6. La Rosaura ; 7. Elitropio d'amor / А. Скарлатти. Три тонадильи: 8. El tra la la y el punteado ; 9. El majo tímido ; 10. La maja dolorosa / Э. Гранадос. 11. Фаррука / Х. Турина На итальянском (1-7) и испанском (8-11) языках Ф. Лавила, фортепиано |
Тереза Берганца родилась в 1934 году в Мадриде. Первоначально готовилась стать пианисткой, хотя уже в юности обладала превосходным голосом. В Мадридской консерватории, где училась Т. Берганца, полагалось помимо основного курса изучать композицию, вокал или же получить профессиональные навыки игры еще на каком-либо инструменте. И вот, совершенно не рассчитывая на успех, Т. Берганца поступила в класс педагога Лолы Родригес-Арахон, ученицы знаменитой немецкой певицы Элизабет Шуман. Встреча с Родригес-Арахон и решила судьбу Берганцы. В 1954 году она закончила консерваторию как певица с высшей наградой, а через год дебютировала на концертной эстраде в Мадриде. Международная известность пришла к Т. Вер-ганце в 1957 году, после выступления на фестивале во французском городе Экс-ан-Провансе, где она спела партию Дорабеллы в опере Моцарта «Так поступают все». Огромный успех вызвал поток приглашении во многие города мира. В 1958 году Т. Берганца с триумфом выступила на фестивале в английском городе Глиндебурне, затем на сцене Далласской оперы (США) с Марией Каллас в «Медее» Керубини, в лондонском театре «Ковент-гар-ден», миланском «Ла Скала», неаполитанском «Сан Карло», нью-йорском «Метрополитен», буэнос-айресском «Колон»,. Берганца ведет также обширную концертную деятельность вместе со своим мужем , композитором Феликсом Лавилой, записывается на грампластинки. «Изумительная певица, с голосом необычайной красоты, заставляющая вспомнить о корифеях искусства прошлого», — так отзывается на выступления Т. Берганцы музыкальная пресса. Ее голос часто называют «россиниевским». Действительно, певица обладает довольно редким в наше время амплуа колоратурного меццо-сопрано, для которого Россини писал многие центральные партии в своих операх. Эти партии — Розина («Севильс-кий цирюльник»). Золушка («Золушка»), Изабелла («Итальянка в Алжире»), Изолье («Граф Ори») — занимают главное место в репертуаре Т. Берганцы. И в этом отношении она является подлинной преемницей своей знаменитой соотечественницы Кончиты Супервиа. Голос большого объема, отличающийся удивительной сочностью, мягкостью, теплотой, пластичность и свобода вокализации, поразительной красоты кантилена, богатство оттенков и тембровых нюансов в пении — все это снискало Терезе Бер-ганце славу одной из выдающихся певиц нашего времени. В. Тимохин |