2 дня
О сайте4 | MEL CD 10 02180 |
Моисей Вайнберг (1919—1996) Симфониетта № 1, соч. 41 (1948) 1 I Allegro risoluto.....................................4.58 2 II Andante cantabile...................................8.47 3 III Allegretto.......................................3.20 4 IV Giocoso vivace....................................6.13 Симфониетта № 2, соч. 74 (I960) 5 I Allegro.........................................3.27 6 II Allegretto.......................................4.02 7 III Adagio.........................................4.06 8 IV Andantino.......................................5.17 Симфония № 7 для струнных и клавесина, соч. 81 (1964) 9 I Adagio sostenuto....................................5.00 10 II Allegro.........................................4.42 11 III Andante........................................4.15 12 IV Adagio sostenuto...................................2.17 13 V Allegro.........................................10.00 Общее время: 66.32 Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов (1 —4) Московский камерный оркестр, дирижер Рудольф Баршай (5—13) Записи: 1966(1-4), 1962 (5-8), 1967 (9-13) гг. Звукорежиссеры: А. Гроссман (1—4), А. Штильман, И. Вепринцев (5—8), Д. Гаклин (9—13) Ремастеринг — Е. Барыкина Редактор — Н. Сторчак Дизайн — А. Ким Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.) Фирма «Мелодия» представляет Вашему вниманию диск камерно-симфонической музыки замечательного композитора, одного из крупнейших представителей «школы Шостаковича» - Моисея (Мечислава) Вайнберга. К сожалению, для широкой публики он остался в тени своего великого учителя (хотя формально не был его учеником – речь идет, скорее, о некоем духовном родстве, общей стилевой и этической направленности творчества, которую чувствовали оба композитора). В основном, Вайнберг известен как автор музыки к выдающимся советским кинофильмам («Летят журавли», «Дон Кихот», «Последний дюйм»). Между тем, его перу принадлежат более 20 «больших» и 6 камерных симфонических опусов, в которых наиболее полно раскрылась его своеобразная индивидуальность. Сформировавшись как композитор на стыке трех национальных культур (польской, еврейской и русской), Вайнберг по-своему отразил достижения наиболее крупных музыкальных фигур ХХ в. – Малера, Хиндемита, Бартока, Прокофьева и Стравинского. На всем протяжении творческого пути (симфониетта №1 написана в 1948 г., симфониетта №2 и седьмая симфония – в 1960-е гг.) ему была близка эстетика неоклассицизма, которая, однако, сочетается с повышенной эмоциональностью, глубиной переживания и заостренного, близкого Шостаковичу восприятия драматических конфликтов. Произведения Вайнберга звучат в исполнении Госоркестра СССР под управлением Евгения Светланова и Московского камерного оркестра под управлением Рудольфа Баршая – создателя первого в СССР камерного оркестра и вдохновившего многих современных ему композиторов на сочинение камерной музыки. Моисей Вайнберг (1919–1996) Звукорежиссеры: А. Гроссман (1–4), А. Штильман, И. Вепринцев (5–8), Д. Гаклин (9–13). Ремастеринг – Е. Барыкина Редактор – Н. Сторчак Дизайн – А.Ким Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.) |