2 дня
О сайте3 | М10-42085-6 1979, дата записи: 1930-е гг. |
I сторона Э. НАПРАВНИК Романс Владимира («Дубровский», 1 д.) — 2.55 Ж. МАССНЕ Ария Вертера («Вертер», 3 д.) — 3.07 Ш. ГУНО Каватина Фауста («Фауст», 3 д.) — 6.05 А. БОРОДИН Каватина Владимира Игоревича («Князь Игорь», 2 д.) — 4.53 Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Песня Индийского гостя («Садко», 4 к.) — 3.30 Ж. ОФФЕНБАХ Куплеты Гофмана («Сказки Гофмана», 1 д.) — 2.16 ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР. Дирижер Александр Мелик-Пашаев (1, 2, 4, 5) СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ. Дирижер Онисим Брон(З) ХОР И СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ВСЕСОЮЗНОГО РАДИО. Дирижер Александр Орлов (6) II сторона Р. ШУМАН Из цикла «Любовь поэта», соч. 48 (слова Г. Гейне) Во сне я горько плакал (№ 13) — 1.46 Когда настал чудесный май (№ 1) — 1.12 Из слез моих (№ 2) — 0.57 Из цикла «Мирты», соч. 25 Лотос (№ 7) (слова Г. Гейне)—1.57) 3. ПАЛИАШВИЛИ Ария Малхаза («Даиси») — 3.16 Д. АРАКИШВИЛИ Аробная песня («Шота Руставели») — 2.43 БОНДЖИОВАНИ Генацвале (слова И. Гришашвили) — 2.47 ПАДИЛЛА Принцессита (слова Б. Ронгинского) — 2.27 И. КАЛЬМАН — И. ФУРМАН Танго—2.51 На русском (1 —4, 8, 9) и грузинском (5 — 7) языках Борис Жилинский (1—7), Софья Давыдова (8), фортепиано ДЖАЗ-ОРКЕСТР под управлением А. Грана (9) Записи 1930-х годов При реставрации использованы записи из собраний Ю. Перепелкина и Н. Тюрина Реставратор Н. Терпугова. Редактор П. Грюнберг. Художник Б. Белов Народный артист Грузинской ССР, лауреат Государственной премии, профессор Давид Георгиевич Бадридзе окончил Тбилисскую консерваторию в 1926 году и тогда же дебютировал в Тбилисском государственном академическом театре оперы и балета имени 3. Палиашвили. Прекрасная вокальная школа, редкий по красоте, гибкий и звучный голос, четкая дикция, выразительность и душевная искренность исполнения принесли ему известность и любовь слушателей. Герцог. Альфред («Риголетто» и «Травиата» Верди), Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Фауст (одноименная опера Гуно). Котэ («Кето и Котэ» Долидзе), Синодал («Демон» Рубинштейна), Гофман («Сказки Гофмана» Оффенбаха). Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти) — вот далеко не полный перечень партий, спетых артистом на грузинской оперной сцене. В 1934 году Давид Георгиевич получил приглашение в Свердловский театр оперы и балета имени Луначарского, где с успехом выступал в течение двух сезонов. Здесь репертуар артиста пополнился партиями Лоэнгрина («Лоэнгрин» Вагнера) и Вертера («Вертер» Массне). Он спел также партию Альфреда в новой постановке оперы «Травиата», осуществленной известным режиссером, народным артистом РСФСР Л. Баратовым. В 1936 году состоялся дебют Д. Бадридзе в Большом театре СССР. С этого времени он стал одним из ведущих солистов этой прославленной труппы, выступавшим в самом разнообразном репертуаре. В этот период Давид Георгиевич вел также большую гастрольно-концертную работу. Нет, пожалуй, ни одного оперного театра, где бы не пел Бадридзе. С камерными программами он объехал буквально всю страну. В трудные годы Отечественной войны Давид Георгиевич продолжал концертную деятельность в составе фронтовых бригад. И каждый свой концерт артист заканчивал грузинскими песнями, которые исполнял с особым мастерством и блеском. Д. Бадридзе с успехом гастролировал и за рубежом, в странах Европы, Азии, Африки. В 1951 году Давид Бадридзе стал лауреатом Государственной премии. Тогда же он начал преподавательскую работу в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, и постепенно педагогика заняла в его жизни основное место. В 1957 году Министерство культуры СССР направило Давида Георгиевича в качестве педагога на работу в Корейскую Народно-Демократическую Республику, в 1959 году — в Демократическую Республику Вьетнам, в 1968-м—в Каиоскую консерваторию. Во всех этих странах Бадридзе воспитал целую плеяду талантливых певцов, вошедших в состав национальных оперных трупп. Под его руководством в Пхеньяне и Ханое была поставлена опера Чайковского «Евгений Онегин», в Каире — «Чио-Чно-Сан» Пуччини. Эти спектакли имели большой успех у публики и были высоко оценены прессой. Человек большого, доброго сердца и огромной энергии, Давид Георгиевич Бадридзе не знает покоя. Творчество, труд составляют для него смысл жизни, посвященной искусству. |