6 дней
О сайте3 2 | М10-38559-60 1976 |
М10-38559-60. Елена Кругликова, сопрано. Сцены и арии из опер 200 лет Большому театру 01 01.Сцена письма Татьяны (Евгений Онегин, 1 д.) (П.Чайковский) 02.Заключительная сцена (Евгений Онегин, 3 д.) (П.Чайковский) 02 03.Ария Оксаны (Черевички, 1 д.) (П.Чайковский) 04.Сцена и песня о черевичках (Черевички, 2 д.) (П.Чайковский) 05.Песня Лушки (Поднятая целина, 1 д.) (И.Дзержинский) Ан.Иванов – Онегин (2) Г.Нэлепп – Вакула (4) Хор и оркестр Большого театра Дирижёры А.Орлов (1,2), А.Мелик-Пашаев (3,4), С.Самосуд (5) Архивные записи |
Народная артистка РСФСР Елена Дмитриевна Кругликова родилась в подмосковном городе Подольске. Ее отец был человеком от природы очень музыкальным. Прекрасные русские песни, которые он часто пел, стали первыми музыкальными впечатлениями будущей певицы. В 1915 году Кругликова поступила в гимназию. Здесь, в ученическом хоре, проявились ее музыкальность, отличный слух, а со временем — и прекрасный голос. В 1925 году она начала заниматься пением, сначала в Музыкальном техникуме им. А. и Н. Рубинштейнов, а затем в Московской консерватории, которую окончила с отличием в 1932 году по классу профессора К. Н. Дор-лиак. Еще студенткой певица много выступала по радио, а с 1933 года стала солисткой Большого театра СССР. Тогда же Кругликова была удостоена 1 премии на Первом Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Ее исполнение рассказа Веры Ше-логи из одноименной оперы Римского-Корсакова произвело большое впечатление на членов жюри. В. В. Барсова писала: «Страстный и горестный рассказ Шелоги прозвучал у Кругликовой необычайно человечно, просто, без тени слащавого мелодраматизма. Она пела не как традиционную оперную арию, а как взволнованный и прочувствованный, глубоко поэтический музыкальный рассказ. Правдивость, жизненность, простота в соединении с большой музыкальностью — вот отличительные черты певицы Кругликовой». Дебютом певицы на сцене Большого театра была партия Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин» (1932 год). В последующие годы Е. Д. Кругликова с успехом исполняла многие ведущие партии классического оперного репертуара. Она превосходно пела Февронию («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова), Оксану («Черевички» Чайковского), Эльзу, Зиглинду («Лоэнгрин», «Валькирия» Вагнера), Графиню, Донну Анну («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» Моцарта), Гальку («Галька» Монюшко), Матильду («Вильгельм Телль» Россини), Значительный этап в творческой биографии певицы составляет ее работа над партиями в операх советских композиторов. Большой выразительностью и глубиной отмечены созданные артисткой образы Натальи и Лушки («Тихий Дон» и «Поднятая целина» Дзержинского). Разнообразен концертный репертуар Е. Д. Кругликовой. Это романсы Чайковского, Шумана, Брамса, Грига, русские народные песни, песни советских композиторов. |