Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
1
MEL CD 50 01816
дата записи: 1978
melodist / 2014-01-18 18:04:52 / Редакция № 4: 2022-01-03 15:37:07
Сказка Ю. Яковлева
Инсценировка М. Айзенберга
Музыка О. Фельцмана
Инструментовка А. Бухгольца


Лев – А. Папанов
Леша – Т. Дмитриева
Бабушка – О. Аросева
Бегемот, Пожарник - Р. Филиппов
Смотритель – Г. Менглет
Свирепый охотник – С. Мишулин
Папа, Прохожий, Милиционер – А. Ширвиндт
Обезьяна, Директор аэропорта, Мороженщица – Н. Корниенко
Обезьяны – Л. Газиева, Б. Захарова
Жираф, Пожарник – В. Точилин
Петух – В. Рухманов
Диктор радио, Пожарник – М. Айзенберг

Режиссер М. Айзенберг
Ансамбль «Мелодия» п/у Г. Гараняна
Вокальный ансамбль «Добры молодцы» п/у А. Киселева

Запись 1978 г.

Сейчас вы услышите спектакль, созданный по сказке замечательного детского писателя Юрия Яковлевича Яковлева. Музыку к этому спектаклю написал известный советский композитор Оскар Борисович Фельцман. Название и сказки, и спектакля, и этой пластинки – «Лев ушел из дома». Испугались? Не бойтесь. Льва в этом спектакле играю я. И играю с огромным удовольствием. Во-первых, потому что мне вообще очень нравятся львы; во-вторых, потому что мне очень нравится писатель Юрий Яковлевич Яковлев. Очень люблю его серьезные рассказы для детей о войне. Такие, как, например, «Подвиг велосипедиста» или «Командир роты». Нравится мне и то, как писатель относится к животным. Он их очеловечивает. И очень с ними дружит.

Вот как сам писатель рассказывает о начале своей дружбы со львом. Самым настоящим львом. «Я не видел его когтей, потому что он никогда не выпускал их. Но рассказывали, что каждый коготь у него, как кривой нож. А клыки я видел, когда он зевал. Не так уж они велики. Зато на лбу у него, на высоком светлом лбу, темные конопушки. Такие домашние, располагающие. Как у рыжего мальчишки по весне. Главное же у моего друга – глаза. Большие, умные, проницательные. Когда я видел их, то сразу забывал о клыках и когтях. Глаза смотрели на меня то вопросительно, то строго. Они радовались и печалились, удерживали, не отпускали... Из-за этих глаз я теперь не могу представить себе Кинга зверем. Он был берберийским львом – самым крупным, самым красивым. Слово «зверь» не подходило к нему, привязанность к людям не лишала его чувства собственного достоинства. Его нельзя было позвать, как собаку, и запросто погладить, как кошку. Лев оставался львом. Он не терпел панибратства. Но никогда не огрызался, просто поворачивался и уходил, если ему что-то не нравилось. Весь его величественный облик устанавливал определенную дистанцию между ним и гостем. Только по мере зарождения дружбы эта дистанция уменьшалась. И, наконец, пропадала. В последний раз я уже кормил льва с руки. Это были счастливые минуты...»

Может быть, некоторым ребятам покажется странным такая любовь взрослых к животным.

Но такая любовь требует большого мужества.

Когда рядом с людьми животные, возникает праздник.

Вот мы и приглашаем вас сейчас на праздник. На веселый, иногда чуть грустный, озорной праздник-спектакль. Почти всех животных в этом спектакле играли мои товарищи – актеры московского Театра сатиры. Правда, бегемот был приглашен из Малого театра.

Все мы хотели вас не только повеселить, позабавить, но и заставить немножко подумать. Итак, желаем вам веселого праздника.

А. Папанов, 1978 г.

стерео винил см. С50-10601-2
melodist / 2014-01-18 18:04:52 / Редакция № 1: 2018-06-20 05:08:35
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка