6 дней
О сайте5 | SUCD 11 00316 1991, дата записи: 1991 |
ЛЕНИНГРАДСКИЙ КВИНТЕТ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЖАН ФРАНСЕ (р. 1912) Квинтет № 1 ми мажор 1 1. Andante tranquillo. Allegro assai — 4.06 2 2. Presto — 4 36 3 3. Tema con variaziom — 6.51 4 4 Tempo di marcia francese — 3.59 ЖАН-МИШЕЛЬ ДАМАЗ (p. 1928) 5 Семнадцать вариаций, соч. 22— 14.38 АНРИТОМАЗИ (p. 1901) 6 Вариации на корсиканскую тему — 9.02 ФРАНСИС ПУЛЕНК (1899 - 1963) Секстет для фортепиано, флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны до мажор 7 1 Allegro vivace — 8.14 8 2. Divertissement — 5.17 9 3. Finale 5.43 Общее время звучания — 62.25 Oner Михайловский, флейта Алексей Цес, гобой Евгений Поляк,кларнет Дмитрий Красник, фагот Станислав Цес, валторна Алексей Орловецкий, фортепиано (4) Запись 1991 г. Звукорежиссер Г. Цес Редактор И. Рябова На обложке буклета: Р. Дюфи. 14 июля в Довилле Оформление художника А. Белова |
Ленинградский квинтет духовых инструментов существует с 1980 года, начало его исполнительского пути относится к периоду обучения музыкантов в Ленинградской консерватории. С тех пор Квинтет становится неизменным участником фестивалей «Ленинградская весна», выступает на ведущих концертных площадках города, сотрудничает с телевидением и радио. Слушателям концертов этого ансамбля наверняка запомнились черты его исполнительской манеры – высокий технический уровень, чуткое отношение к авторскому тексту, своеобразие интерпретации. Пропаганда лучших образцов современной и зарубежной музыки – одно из главных направлений работы коллектива. Стремление к творческому росту определяет репертуарный диапазон ансамбля, концертные программы которого включают не только произведения, аранжированные для квинтета духовых инструментов, но и оригинальные сочинения, относящиеся к классике этого жанра. В творчестве французских композиторов XX века продолжается традиционный для этой страны интерес к духовой музыке. Во многом Франция способствовала и становлению духового инструментария (достаточно вспомнить гобой французской системы или семейство инструментов, созданное Саксом). Начиная с Берлиоза, духовые инструменты активно внедрялись в качестве солирующих в симфонический оркестр и камерно-инструментальные жанры. Этот интерес, никогда не угасавший, с особой силой проявился в музыке французских композиторов начала и середины нашего столетия. Пожалуй, ни один из известных французских композиторов этого периода не обошёл духовые своим вниманием. На этом диске представлены сочинения композиторов одного времени, сверстников, которых объединяют такие черты французской музыки, как прозрачность и изысканность стиля, рациональность, свойственные французской культуре. Тем не менее каждый из композиторов обладает своим, неповторимым творческим почерком, отчётливо видным в произведениях, записанных Ленинградским квинтетом духовых инструментов. А. Петропавлов. |